На железнодорожных вокзалах появятся магазины «Пятерочка»
Ритейлер X5 Retail Group объявил о подписании меморандума о сотрудничестве федеральной торговой сети «Пятерочка» и ОАО «Железнодорожная торговая компания», дочерней компании ОАО «РЖД». В результате реализации совместного проекта по созданию торговой розничной сети «ЖТК-Пятерочка» планируется открытие до 300 универсамов в России.
Первые 5 магазинов «ЖТК-Пятерочка» откроются на площадях ОАО «ЖТК» до конца 2015 года, а до 2019 года планируется открытие до 300 универсамов по всей России. Реализация проекта предусматривает создание около 5 000 дополнительных рабочих мест.
Основой проекта станет созданная Х5 Retail Group модель обратного франчайзинга. Такой подход к организации бизнеса предусматривает участие «Пятерочки» в этапах запуска, открытия и эксплуатации магазинов по всем направлениям: ремонт, оборудование, IT-сопровождение, обучение персонала, логистика, рекламная поддержка и прочее. Операционное управление сетью магазинов «ЖТК-Пятерочка» будет осуществлять ОАО «ЖТК».
Средняя торговая площадь магазинов «ЖТК-Пятерочка» составит 350 кв м, количество товаров в ассортименте – около 4000 наименований.
Сотрудничество с ОАО «ЖТК» отвечает стратегии развития торговой сети «Пятерочка», которая в дополнение к активному строительству собственных торговых объектов предполагает кобрендинговые проекты с крупными территориально распределенными компаниями.
Татьяна Карелина, совладелец интернет-магазина «Маленькая персона» считает, что отличным решение Retail Group создать торговую сеть «ЖТК-Пятерочка. Магазины «Пятерочка» являются магазинами для широких масс населения. Цены там держатся умеренные, и необходимый набор продуктов всегда есть. Также под своей маркой выпускается продукт «Красная цена», последнее время конечно на такие продукты идут «нападки», но он сильно выручает население с достатком ниже среднего.
А если посмотреть на пользователей ЖД, то можно увидеть, что там как раз и преобладают люди с достатком ниже среднего. При этом сейчас на вокзалах стоят палатки, продают непонятно какую еду, сервиса как такового нет.
А тут — полномасштабный магазин, с хорошим ассортиментом и умеренными ценами. Это очень сильно облегчит жизнь людям, прибывающим и отбывающим с вокзала.
Вероятно, правда, что директорам магазинов придется сильно потрудиться по поводу чистоты магазина и сервиса обслуживания, а также предпринимать усиленные меры против воровства. Но это все поправимо.
Алексей Божин, основатель и руководитель студии онлайн-продвижения «ИнтерМонте» также считает, что это неплохое решение для обоих компаний. Однако отмечает, что ОАО «РЖД» не выставило подобное предложение на торги или тендер. А ведь за эту возможность могли бы побороться и другие ритейлеры. Наверняка, тот же «Магнит» был бы заинтересован в создании такой совместной сети.