НАДТ рассказала о последствиях введения НДС для зарубежных онлайн-ретейлеров

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) направила вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, в котором рассказала о негативных последствиях введения НДС для зарубежных онлайн-ретейлеров.

Введение НДС, по мнению президента НАДТ Александра Иванова, приведет к тому, что российский рынок перестанет быть интересным для большинства иностранных интернет-компаний, а доля России в глобальной интернет-торговле снизится. Сейчас она, по расчетам НАДТ, составляет 13 миллиардов долларов из 1,67 триллиона долларов.

НАДТ также предупреждает, что введение НДС приведет к росту бюджетных расходов в связи с необходимостью администрирования налога. В письме отмечается, что во всех странах расходы на собираемость аналогичных налогов значительно превышают их суммы. Кроме того, НАДТ обращает внимание на риск ввоза товаров в Россию через страны Таможенного союза и Китай в обход традиционных каналов.

В связи с этим вместо введения НДС Иванов предлагает Дворковичу ввести для иностранных онлайн-ритейлеров налог с продаж на уровне 8-10%. Глава ассоциации также призывает пересмотреть другое, уже действующее ограничение: по мнению НАДТ, более целесообразным был бы порог беспошлинного ввоза на уровне 200 евро за отдельную посылку, а не тысячи евро в месяц, как сейчас.

Как отмечает НАДТ, против инициативы отмены НДС и введения налога с продаж выступили отечественные производители.

Предложения выработаны на основании результатов проведённого НАДТ исследования «Импорт в интернет-торговле России (2014-2016 гг). Реалии рынка в цифрах».

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →