НАДТ рассказала о последствиях введения НДС для зарубежных онлайн-ретейлеров

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) направила вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, в котором рассказала о негативных последствиях введения НДС для зарубежных онлайн-ретейлеров.

Введение НДС, по мнению президента НАДТ Александра Иванова, приведет к тому, что российский рынок перестанет быть интересным для большинства иностранных интернет-компаний, а доля России в глобальной интернет-торговле снизится. Сейчас она, по расчетам НАДТ, составляет 13 миллиардов долларов из 1,67 триллиона долларов.

НАДТ также предупреждает, что введение НДС приведет к росту бюджетных расходов в связи с необходимостью администрирования налога. В письме отмечается, что во всех странах расходы на собираемость аналогичных налогов значительно превышают их суммы. Кроме того, НАДТ обращает внимание на риск ввоза товаров в Россию через страны Таможенного союза и Китай в обход традиционных каналов.

В связи с этим вместо введения НДС Иванов предлагает Дворковичу ввести для иностранных онлайн-ритейлеров налог с продаж на уровне 8-10%. Глава ассоциации также призывает пересмотреть другое, уже действующее ограничение: по мнению НАДТ, более целесообразным был бы порог беспошлинного ввоза на уровне 200 евро за отдельную посылку, а не тысячи евро в месяц, как сейчас.

Как отмечает НАДТ, против инициативы отмены НДС и введения налога с продаж выступили отечественные производители.

Предложения выработаны на основании результатов проведённого НАДТ исследования «Импорт в интернет-торговле России (2014-2016 гг). Реалии рынка в цифрах».

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook