НАДТ разработала концепцию общегосударственного стоп-листа для защиты от спамеров

НАДТ разработала концепцию общегосударственного стоп-листа для защиты от спамеров

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) предлагает ввести общегосударственный стоп-лист адресов, на которые будет запрещено высылать рекламные сообщения. Планируется, что любой россиянин сможет внести в этот список свой телефонный номер, e-mail или почтовый адрес, чтобы больше не получать на него рекламу. Юридически это ограничение предлагается прописать в поправках к действующему закону «О защите персональных данных». Проект поправок в редакции НАДТ будет передан на конференции «Персональные данные», которая пройдет 31 января 2013 года. Как сообщают «Известия», инициативу уже одобрил вице-премьер России Аркадий Дворкович на встрече, посвященной законопроекту «О почтовой связи».

Такие стоп-листы есть уже во многих странах. Например, в Великобритании, Финляндии, Италии, США, Бельгии и Новой Зеландии. Суть их работы в следующем: человек вносит свои контактные данные в список, а также указывает, какие конкретно рассылки он не хочет получать: название компаний, реклама конкретных товаров и услуг и т.д. В то же время контактные данные, не внесенные в список, остаются открытыми для рекламы.

Председатель НАДТ Александр Иванов

отметил, что у пользователей будет выбор при включении своих данных в стоп-лист. Они смогут отказаться от всех видов рассылок либо указать конкретные компании, предложения которых не хотели бы видеть, либо виды товаров и услуг, которые им никогда не потребуются. У каждого будет возможность при желании оставить полезные рассылки. Предполагается, что вести базу данных «листа Робинзона» будет Роскомнадзор.
"Если человек, записавшийся в стоп-лист, запросит у интернет-магазина какую-то информацию, вы будете иметь право ему ответить. Однако предложение сопутствующих товаров или, к примеру, поздравление с Новым Годом, присланное этому клиенту, будет уже нарушением закона», — уточняет суть поправок Александр Иванов.

«Листы Робинзона», существующие за рубежом, работают обычно по одной из двух схем. Если их ведет какая-либо общественная организация, то обращение к стоп-листу платное. Компании время от времени выкачивают базу данных с адресами людей, записавшихся в стоп-лист. За каждое обновление надо платить 40–50 евро, — поясняет председатель НАДТ. Там же, где за «листом Робинзона» следит само государство, обращаться к этой базе данных можно бесплатно.

Кроме стоп-листа, НАДТ предлагает обязать авторов e-mail-рассылок в каждом письме давать прямую ссылку для отписки от рассылки.Если Минкомсвязи не будет заинтересован в данном предложении, то ассоциация создаст подобный список для своих членов, добавляет Иванов. В таком случае НАДТ будет вести его и предоставлять компаниям базу данных на платной основе. Плата за обновление составит около 45 долларов в месяц.По материалам izvestia.ruoborot.ru
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

14 сентября / Комментарии

Интернет-гипермаркет «Утконос» переведен в российскую юрисдикцию

Компания «Новый импульс-50», управляющая интернет-гипермаркетом «Утконос», была переведена в российскую юрисдикцию, следует из данных ЕГРЮЛ компании.

далее →

7 августа / Комментарии

Суд отказал в иске интернет-магазина пострадавшего при блокировке Telegram

Таганский суд Москвы отказался удовлетворить иск ООО «Живая фотография» к Роскомнадзору из-за блокировки мессенджера Telegram. Заявитель просил суд признать незаконными действия надзорного ведомства, которое заблокировало доступ к IP-адресу, используемому компанией.

далее →

ФНС пресекла незаконную деятельность интернет-магазина «Плеер.ру»

В рамках совместной проверки ФСБ России и ФНС России пресекли незаконную деятельность одного интернет-магазина электроники «Плеер.ру».

далее →

В «Сколково» предложили использовать данные пользователей без их согласия

Рабочая группа по нормативному регулированию цифровой экономики одобрила концепцию работы с общедоступными данными, согласно которой бизнес сможет свободно собирать, хранить и анализировать любые пользовательские данные, легально попавшие в интернет.

далее →

Россияне не готовы платить пошлину на покупки в зарубежных интернет-магазинах

35% россиян, которые покупают товары в зарубежных интернет-магазинах, откажутся от заказов, если порог беспошлинного ввоза снизится до 200 евро.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook