НАДТ разработала концепцию общегосударственного стоп-листа для защиты от спамеров

НАДТ разработала концепцию общегосударственного стоп-листа для защиты от спамеров

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) предлагает ввести общегосударственный стоп-лист адресов, на которые будет запрещено высылать рекламные сообщения. Планируется, что любой россиянин сможет внести в этот список свой телефонный номер, e-mail или почтовый адрес, чтобы больше не получать на него рекламу. Юридически это ограничение предлагается прописать в поправках к действующему закону «О защите персональных данных». Проект поправок в редакции НАДТ будет передан на конференции «Персональные данные», которая пройдет 31 января 2013 года. Как сообщают «Известия», инициативу уже одобрил вице-премьер России Аркадий Дворкович на встрече, посвященной законопроекту «О почтовой связи».

Такие стоп-листы есть уже во многих странах. Например, в Великобритании, Финляндии, Италии, США, Бельгии и Новой Зеландии. Суть их работы в следующем: человек вносит свои контактные данные в список, а также указывает, какие конкретно рассылки он не хочет получать: название компаний, реклама конкретных товаров и услуг и т.д. В то же время контактные данные, не внесенные в список, остаются открытыми для рекламы.

Председатель НАДТ Александр Иванов

отметил, что у пользователей будет выбор при включении своих данных в стоп-лист. Они смогут отказаться от всех видов рассылок либо указать конкретные компании, предложения которых не хотели бы видеть, либо виды товаров и услуг, которые им никогда не потребуются. У каждого будет возможность при желании оставить полезные рассылки. Предполагается, что вести базу данных «листа Робинзона» будет Роскомнадзор.
"Если человек, записавшийся в стоп-лист, запросит у интернет-магазина какую-то информацию, вы будете иметь право ему ответить. Однако предложение сопутствующих товаров или, к примеру, поздравление с Новым Годом, присланное этому клиенту, будет уже нарушением закона», — уточняет суть поправок Александр Иванов.

«Листы Робинзона», существующие за рубежом, работают обычно по одной из двух схем. Если их ведет какая-либо общественная организация, то обращение к стоп-листу платное. Компании время от времени выкачивают базу данных с адресами людей, записавшихся в стоп-лист. За каждое обновление надо платить 40–50 евро, — поясняет председатель НАДТ. Там же, где за «листом Робинзона» следит само государство, обращаться к этой базе данных можно бесплатно.

Кроме стоп-листа, НАДТ предлагает обязать авторов e-mail-рассылок в каждом письме давать прямую ссылку для отписки от рассылки.Если Минкомсвязи не будет заинтересован в данном предложении, то ассоциация создаст подобный список для своих членов, добавляет Иванов. В таком случае НАДТ будет вести его и предоставлять компаниям базу данных на платной основе. Плата за обновление составит около 45 долларов в месяц.По материалам izvestia.ruoborot.ru
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

26 апреля / Комментарии

ФАС обвинило сервис Delivery Club в нарушении закона о рекламе

Московское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) России обвинило сервис Delivery Club и компанию Medium Quality (выпускает такие проекты, как «Что было дальше?», «Внутри Лапенко» и другие) в нарушении закона «О рекламе».

далее →

19 апреля / Комментарии

Роскомнадзор впервые заблокировал сайт крупной аптечной сети за онлайн-продажу рецептурных препаратов

Роскомнадзор заблокировал сервис по онлайн-торговле лекарствами Superapteka.ru. Причина применения жестких ограничений — осуществление сервисом онлайн-продаж рецептурных препаратов. По законодательству РФ в настоящее время это делать запрещено.

далее →

14 апреля / Комментарии

Дискриминационные условия не устранены. ФАС возбудила дело в отношении «Яндекса»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении «Яндекса». Компания не исполнила ранее выданное предупреждение ФАС и «продолжает создавать дискриминационные условия на рынке поиска».

далее →

2 апреля / Комментарии

Правительство одобрило механизм «единого налогового платежа» для ИП и юридических лиц

Правительство одобрило введение в России единого налогового платежа, когда налоги, некоторые сборы и страховые взносы оплачиваются одной операцией, для бизнеса — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Об этом говорится в сообщении на сайте Минфина.

далее →

19 марта / Комментарии

Михаил Мишустин заявил о создании cервиса для решения споров по онлайн-покупкам

Правительство России разработало поправки в законодательство, благодаря которым россияне смогут разрешить споры по онлайн-покупкам через специальный сервис на сайте госуслуг, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании кабмина.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook