НАДТ разработала концепцию общегосударственного стоп-листа для защиты от спамеров

НАДТ разработала концепцию общегосударственного стоп-листа для защиты от спамеров

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) предлагает ввести общегосударственный стоп-лист адресов, на которые будет запрещено высылать рекламные сообщения. Планируется, что любой россиянин сможет внести в этот список свой телефонный номер, e-mail или почтовый адрес, чтобы больше не получать на него рекламу. Юридически это ограничение предлагается прописать в поправках к действующему закону «О защите персональных данных». Проект поправок в редакции НАДТ будет передан на конференции «Персональные данные», которая пройдет 31 января 2013 года. Как сообщают «Известия», инициативу уже одобрил вице-премьер России Аркадий Дворкович на встрече, посвященной законопроекту «О почтовой связи».

Такие стоп-листы есть уже во многих странах. Например, в Великобритании, Финляндии, Италии, США, Бельгии и Новой Зеландии. Суть их работы в следующем: человек вносит свои контактные данные в список, а также указывает, какие конкретно рассылки он не хочет получать: название компаний, реклама конкретных товаров и услуг и т.д. В то же время контактные данные, не внесенные в список, остаются открытыми для рекламы.

Председатель НАДТ Александр Иванов

отметил, что у пользователей будет выбор при включении своих данных в стоп-лист. Они смогут отказаться от всех видов рассылок либо указать конкретные компании, предложения которых не хотели бы видеть, либо виды товаров и услуг, которые им никогда не потребуются. У каждого будет возможность при желании оставить полезные рассылки. Предполагается, что вести базу данных «листа Робинзона» будет Роскомнадзор.
"Если человек, записавшийся в стоп-лист, запросит у интернет-магазина какую-то информацию, вы будете иметь право ему ответить. Однако предложение сопутствующих товаров или, к примеру, поздравление с Новым Годом, присланное этому клиенту, будет уже нарушением закона», — уточняет суть поправок Александр Иванов.

«Листы Робинзона», существующие за рубежом, работают обычно по одной из двух схем. Если их ведет какая-либо общественная организация, то обращение к стоп-листу платное. Компании время от времени выкачивают базу данных с адресами людей, записавшихся в стоп-лист. За каждое обновление надо платить 40–50 евро, — поясняет председатель НАДТ. Там же, где за «листом Робинзона» следит само государство, обращаться к этой базе данных можно бесплатно.

Кроме стоп-листа, НАДТ предлагает обязать авторов e-mail-рассылок в каждом письме давать прямую ссылку для отписки от рассылки.Если Минкомсвязи не будет заинтересован в данном предложении, то ассоциация создаст подобный список для своих членов, добавляет Иванов. В таком случае НАДТ будет вести его и предоставлять компаниям базу данных на платной основе. Плата за обновление составит около 45 долларов в месяц.По материалам izvestia.ruoborot.ru
Автор: igor-nazarov
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →