Налог для малого бизнеса увеличится на 3,9%

Министерство экономического развития подготовило проект повышения единого налога на вмененный доход (ЕНВД) на 3,9%. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

Власти планируют пересмотреть коэффициент-дефлятор, от которого зависит ЕНВД, и повысить его с 1,798 до 1,868. По мнению министерства, по итогам 2017 года инфляция в России составит 3,2%, а в 2018 году — 4%.

Режим ЕНВД могут в качестве замены стандартной системы налогообложения выбрать представители малого бизнеса, например, в сфере розничной торговли или общепита. ЕНВД не изменялся с 2016 года, когда власти решили «заморозить» налог из-за сложной экономической ситуации.

В 2016 году Минфин планировал повысить ЕНВД в период с 2017 по 2019 год, однако предложение не было принято.

Как сообщает РБК, за девять месяцев 2017 года доходы муниципалитетов от ЕНДВ составили 51,2 млрд рублей. ЕНВД уплачивают 2,03 млн компаний и индивидуальных предпринимателей, для которых такой налоговый режим является альтернативой другим налогам. Эксперты называют повышение на инфляцию щадящим для малого и микробизнеса — учитывая, что налог не повышался на протяжении двух лет.

Автор: anna_l
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →