«Налог на Google» коснётся всех

«Налог на Google» коснётся всех

Крупнейшие российские интернет-компании, включая Mail.ru Group, «Яндекс», Rambler & Co и других, поддержали идею введения налога на добавленную стоимость (НДС) с продаж в России услуг иностранных IT-компаний вроде Google и Apple, который также называют «налогом на Google». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на участников совещания, посвященного обсуждению законопроекта, уже прошедшего первое чтение в Госдуме.

Руководитель думского комитета по информационной политике Леонид Левин, который проводил совещание, рассказал изданию, что большинство участников встречи поддержали законопроект в той версии, которая уже прошла первое чтение в Госдуме.

Напомним, проект закона, обязывающего интернет-компании платить в России НДС вне зависимости от страны происхождения услуги, был внесен в Госдуму в феврале 2016 года. Предлагается отменить преференции для разработчиков ПО, которые сейчас не платят НДС при продаже исключительных прав на программы и базы данных. Для компенсации ущерба российских софтверных компаний авторы проекта предложили разрешить им делать вычет по НДС при продаже ПО и услуг иностранным клиентам.

По словам Левина, единственное, что вызвало беспокойство среди российских IT-компаний, это предложение правительства полностью отказаться от идеи налоговых вычетов в законопроекте, чтобы компенсировать потери российского бюджета после принятия закона (по мнению правительства, пострадают доходы субъектов РФ). Представитель Минфина на совещании подтвердил намерение правительства отказаться от идеи налоговых вычетов.

Левин считает, что это полностью меняет концепцию законопроекта и противоречит поручениям президента: «Президент неоднократно говорил, что нужно создать одинаковые условия для работы, а это совсем не то же самое, что одинаковые формальности. Нельзя вносить изменения в законодательство, которые приведут к ухудшению положения отечественных компаний», – сказал депутат.

Автор: Анна

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook