«Налог на Google» коснётся всех

«Налог на Google» коснётся всех

Крупнейшие российские интернет-компании, включая Mail.ru Group, «Яндекс», Rambler & Co и других, поддержали идею введения налога на добавленную стоимость (НДС) с продаж в России услуг иностранных IT-компаний вроде Google (сайт нарушает закон РФ) и Apple, который также называют «налогом на Google» (сайт нарушает закон РФ). Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на участников совещания, посвященного обсуждению законопроекта, уже прошедшего первое чтение в Госдуме.

Руководитель думского комитета по информационной политике Леонид Левин, который проводил совещание, рассказал изданию, что большинство участников встречи поддержали законопроект в той версии, которая уже прошла первое чтение в Госдуме.

Напомним, проект закона, обязывающего интернет-компании платить в России НДС вне зависимости от страны происхождения услуги, был внесен в Госдуму в феврале 2016 года. Предлагается отменить преференции для разработчиков ПО, которые сейчас не платят НДС при продаже исключительных прав на программы и базы данных. Для компенсации ущерба российских софтверных компаний авторы проекта предложили разрешить им делать вычет по НДС при продаже ПО и услуг иностранным клиентам.

По словам Левина, единственное, что вызвало беспокойство среди российских IT-компаний, это предложение правительства полностью отказаться от идеи налоговых вычетов в законопроекте, чтобы компенсировать потери российского бюджета после принятия закона (по мнению правительства, пострадают доходы субъектов РФ). Представитель Минфина на совещании подтвердил намерение правительства отказаться от идеи налоговых вычетов.

Левин считает, что это полностью меняет концепцию законопроекта и противоречит поручениям президента: «Президент неоднократно говорил, что нужно создать одинаковые условия для работы, а это совсем не то же самое, что одинаковые формальности. Нельзя вносить изменения в законодательство, которые приведут к ухудшению положения отечественных компаний», – сказал депутат.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →