Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Налог с продаж снова возвращается

Власти страны опять вернулись к теме возрождения налога с продаж. Им хотят заменить другой налог — на движимое имущество, который снова появится с нового года. Начальная ставка будет 1,1%, с 2019 года — 2,2%.

Предприниматели называют новый налог «налогом на модернизацию» и активно добиваются его отмены. Они уже обратились к первому зампреду правительства Игорю Шувалову.

Один из возможных вариантов — разрешить регионам отменить налог на движимое имущество и ввести торговый сбор с оборота. Об этом газете «Ведомости» рассказали четыре федеральных чиновника. Однако эту информацию опроверг представитель Минфина, а представитель Минэкономразвития и представитель Шувалова не ответили на вопросы газеты.

Сегодня торговый сбор взимают только в Москве — с торговой площади. Такой сбор имеют право ввести еще только два других города федерального подчинения — Санкт-Петербург и Севастополь. Решение о введении сбора будет принимать уже следующее правительство.

С 2013 года компании не платят налог на новое движимое имущество. Если налог снова введут, это отрицательно повлияет на модернизацию производства: чем больше купят оборудования, тем выше будет налог. При этом большинство регионов не сможет просто отменить этот налог из-за проблем с бюджетом. Новый сбор в условиях падения доходов населения может еще больше сократить внутренний спрос, а ведь именно спрос — главный драйвер роста экономики.

Налог с продаж действовал два раза — в конце 1980-х годов (тогда еще в СССР) и в конце 1990-х. В 2004 году его отменили, в 2014 году он снова обсуждался, но не был введен. Тогда за это решение выступил бизнес — ответным шагом на введение налога мог стать уход розницы в тень.

Автор: Анна

Подписаться на новости

26 марта / Комментарии

«Пятёрочка» и «Лиза Алерт» запускают совместный поиск пропавших людей

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, объявляет о запуске совместного проекта торговой сети «Пятёрочка», Центра поиска пропавших людей (ЦППЛ) и поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».

далее →

26 марта / Комментарии

IKEA начала продажу товаров для кошек и собак

В несколько российских магазинов IKEA поступила в продажу коллекция товаров и аксессуаров для кошек и собак «Lurvig» (в переводе со шведского - «мохнатый»). Это IKEA Теплый стан и Белая Дача в Москве, IKEA Дыбенко в Санкт-Петербурге, а также IKEA в Казани и Омске.

далее →

22 марта / Комментарии

Российский рынок игровых ноутбуков вырос на 67%

Объединенная компания Связной | Евросеть проанализировала российский рынок игровых ноутбуков в 2018 году. С января по декабрь  прошлого года продажи игровых  ноутбуков выросли год к году на 67% в штучном выражении и на 60% в денежном.

далее →

22 марта / Комментарии

«М.Видео» и ВТБ выпускают совместную ко-брендинговую карту Visa

Розничная сеть «М.Видео», банк ВТБ и платёжная система Visa выпускают совместную ко-брендинговую карту, которая позволяет накапливать бонусные рубли в размере 3% от всех совершенных по карте покупок как в «М.Видео», так и за пределами сети.

далее →

21 марта / Комментарии

METRO и Instamart расширяют стратегическое партнерство

Центр оптовых продаж METRO и сервис онлайн доставки Instamart в рамках конференции METRO EXPO 2019 подписали договор о стратегическом сотрудничестве. Instamart получил статус Привилегированного партнера METRO, что обеспечит интеграцию более высокого уровня между торговой сетью и сервисом быстрой доставки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook