Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Налог с продаж снова возвращается

Власти страны опять вернулись к теме возрождения налога с продаж. Им хотят заменить другой налог — на движимое имущество, который снова появится с нового года. Начальная ставка будет 1,1%, с 2019 года — 2,2%.

Предприниматели называют новый налог «налогом на модернизацию» и активно добиваются его отмены. Они уже обратились к первому зампреду правительства Игорю Шувалову.

Один из возможных вариантов — разрешить регионам отменить налог на движимое имущество и ввести торговый сбор с оборота. Об этом газете «Ведомости» рассказали четыре федеральных чиновника. Однако эту информацию опроверг представитель Минфина, а представитель Минэкономразвития и представитель Шувалова не ответили на вопросы газеты.

Сегодня торговый сбор взимают только в Москве — с торговой площади. Такой сбор имеют право ввести еще только два других города федерального подчинения — Санкт-Петербург и Севастополь. Решение о введении сбора будет принимать уже следующее правительство.

С 2013 года компании не платят налог на новое движимое имущество. Если налог снова введут, это отрицательно повлияет на модернизацию производства: чем больше купят оборудования, тем выше будет налог. При этом большинство регионов не сможет просто отменить этот налог из-за проблем с бюджетом. Новый сбор в условиях падения доходов населения может еще больше сократить внутренний спрос, а ведь именно спрос — главный драйвер роста экономики.

Налог с продаж действовал два раза — в конце 1980-х годов (тогда еще в СССР) и в конце 1990-х. В 2004 году его отменили, в 2014 году он снова обсуждался, но не был введен. Тогда за это решение выступил бизнес — ответным шагом на введение налога мог стать уход розницы в тень.

Автор: Анна

Подписаться на новости

13 сентября / Комментарии

Анализ рынка одежды в России в 2018-2019 гг.

Больше половины россиян покупают дешевую одежду — к такому выводу пришли аналитики ОФД «Такском», исследовав рынок одежды в России с января по сентябрь 2019 года. Если на масс-маркет приходится 59% всех продаж одежды, то 11% — на премиум-сегмент и 30% — на среднеценовой.

далее →

12 сентября / Комментарии

Капитализация Apple вновь превысила один триллион долларов

Рыночная капитализация американской компании Apple в среду вновь превысила один триллион долларов после презентации новых смартфонов iPhone и другой техники. Об этом свидетельствуют данные, размещаемые на сайте электронной биржи NASDAQ.

далее →

12 сентября / Комментарии

Nike впервые впервые назвал долю России в общих продажах своих кроссовок

Крупнейший мировой производитель спортивной одежды и обуви Nike впервые раскрыл долю продаж своей продукции на российском рынке.

далее →

12 сентября / Комментарии

«Пятёрочка» внедряет онлайн-инкассацию

Торговая сеть «Пятёрочка» запустила пилотный проект по внедрению онлайн-инкассации с помощью автоматизированных депозитных машин (АДМ).

далее →

11 сентября / Комментарии

Аналитический отчет по российскому рынку trade-in

По программам trade-in в России в 2019 году граждане обменяют более 1,3 млн старых смартфонов на новые. В перспективе трех лет рынок будет расти на 25-30% в год, обгоняя продажи б/у-техники.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook