Налоги для российских и зарубежных интернет-компаний хотят уравнять

Налоги для российских и зарубежных интернет-компаний хотят уравнять

Депутат Государственной думы Илья Костунов не согласен с тем, что на уплату налогов российские интернет-компании тратят намного больше, чем зарубежные компании, и направит в ФНС соответствующий запрос.

Депутат сопоставляет отчисления на налоги компании «Яндекс» в размере 8% от оборота и затраты компании Google (сайт нарушает закон РФ) существенно меньшие. Костунов уверен, что такая ситуация недопустима.

Депутат заявил, что в случае неспособности Федеральной налоговой службы навести порядок в вопросе налогообложения интернет-компаний из-за ряда ограничений в российском законодательстве, Госдума займётся этим вопросом и ограничения будут сняты.

Сложившаяся ситуация обусловлена историческими особенностями российского законодательства, не предполагавшего активного развития коммерции в интернете. Для честной конкуренции в этой сфере российские и иностранные онлайн-игроки должны быть равны в правах.

Герман Клименко, председатель совета Института развития Интернета считает, что российский рынок интернет-коммерции находится под угрозой. Для сохранения отечественной электронной коммерции необходимо оперативно, принять соответствующие меры. Ведь у интернет-площадок типа eBbay или Alibaba есть ряд преимуществ по отношению к традиционным онлайн-ритейлерам: они не связаны прямыми контрактами с производителями, товары отправляют покупателям по почте, у них нет затрат на налоги и таможню. Российским онлайн-магазинам трудно конкурировать с ними по ценам.

Всеволод Страх, исполнительный директор «Планета Ютинет» предлагает в качестве решения проблемы при покупке товара в интернете отчисление налога на каждую транзакцию.

Руководство Alibaba подтвердили готовность обсуждать вопросы налогообложения.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →