Налоги для российских и зарубежных интернет-компаний хотят уравнять
Депутат Государственной думы Илья Костунов не согласен с тем, что на уплату налогов российские интернет-компании тратят намного больше, чем зарубежные компании, и направит в ФНС соответствующий запрос.
Депутат сопоставляет отчисления на налоги компании «Яндекс» в размере 8% от оборота и затраты компании Google (сайт нарушает закон РФ) существенно меньшие. Костунов уверен, что такая ситуация недопустима.
Депутат заявил, что в случае неспособности Федеральной налоговой службы навести порядок в вопросе налогообложения интернет-компаний из-за ряда ограничений в российском законодательстве, Госдума займётся этим вопросом и ограничения будут сняты.
Сложившаяся ситуация обусловлена историческими особенностями российского законодательства, не предполагавшего активного развития коммерции в интернете. Для честной конкуренции в этой сфере российские и иностранные онлайн-игроки должны быть равны в правах.
Герман Клименко, председатель совета Института развития Интернета считает, что российский рынок интернет-коммерции находится под угрозой. Для сохранения отечественной электронной коммерции необходимо оперативно, принять соответствующие меры. Ведь у интернет-площадок типа eBbay или Alibaba есть ряд преимуществ по отношению к традиционным онлайн-ритейлерам: они не связаны прямыми контрактами с производителями, товары отправляют покупателям по почте, у них нет затрат на налоги и таможню. Российским онлайн-магазинам трудно конкурировать с ними по ценам.
Всеволод Страх, исполнительный директор «Планета Ютинет» предлагает в качестве решения проблемы при покупке товара в интернете отчисление налога на каждую транзакцию.
Руководство Alibaba подтвердили готовность обсуждать вопросы налогообложения.