Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Наружная реклама станет таргетированной

Как сообщает "Коммерсант", революционное и в то же время противоречивое нововведение в области наружной рекламы предложили ООО «Единыйфактор» и группа Media Direction Group  – таргетировать изображения на рекламных щитах.

По задумке, цифровая конструкция с рекламой будет считывать информацию о проходящих мимо людях через их телефоны с помощью операторов сотовой связи, оценивать принадлежность к той или иной категории потенциальных клиентов, и в зависимости от результатов выдавать рекламный ролик.

Планируется, что охват рекламных сообщений может увеличиться на треть.
Не обошлось и без минусов. Аналитики сообщают, что в столице установлено почти 160 цифровых носителей и более 15 000 наружных рекламных конструкций. Но лишь десять из тысячи конструкций подходят для внедрения таргетирования.

Далее, велика вероятность возникновения проблем с верным определением геолокации. Испытания новой системы показали, что оптимальным расстоянием телефона прохожего от щита будет 63 метра. Нет гарантии, что человек не успеет пройти мимо ориентированной на него рекламы.

Представители Media Direction уточняют, что использоваться в таргетировании будут обезличенные данные с телефонов граждан.

Мнения экспертов

Евгений Чекмарев, руководитель web-проектов, Агентство научного маркетинга Reform Media:

Таргетинг и глубокая сегментация аудитории — безусловно тренд в маркетинге. С учетом развития big data-технологий и ухода в мобильный маркетинг такие новый форматы рекламы, как адаптация наружной рекламы под интересы людей, — всего лишь дело времени. Поэтому, эксперименты с таргетированными бигбордами помогут отточить технологии определения пользователей по мобильным геоданным и повысить эффективность рекламных носителей.

Андрей Рунов, медиа директор, медийное агентство Total View:

Ключевой вопрос практической применимости данной технологии – точность и оперативность извлечения данных об аудитории и синхронизация с ними рекламного сообщения.

Около 85% аудитории щита 3*6 – это автомобилисты, среднее время контакта с рекламным сообщением на биллборде – 2-3 секунды – уже по сумме этих двух факторов оперативно запустить «аффинитивное» сообщение, на мой взгляд, вряд ли реально.

Другой вариант – накапливать эти данные и формировать некие «целевые рейтинги» щитов (в то время как существующая медиаметрия в наружной рекламе выдает показатели только для Всех 18+) выглядит более реалистичным. Однако, тут по-прежнему остается вопрос с точностью гео-таргетинга по данным операторов, и велика вероятность, что в итоге транспортные потоки на основных магистралях получатся достаточно однородными по социально демографическим характеристикам.

Константин Майор, владелец медиахолдинга MAER GROUP:

Разговоры о таргетировании в наружной рекламе это не новость сегодняшнего дня, об этом участники рынка говорили ещё в 2014 году, когда исследовательская компания «Эспар-аналитик» вела переговоры с телеком-операторами. Безусловно, идея таргетировать наружку в зависимости от социально-демографического профиля заманчива. Весь вопрос в точности предоставления данных, на сегодняшний день это 150-200 м, что критично для обзора рекламной конструкции на улицах города. Не стоит забывать, что исторический центр городов России практически лишён крупноформатных конструкций.

Сферой развития ooh-таргетирования на мой взгляд может стать реклама внутри помещений, поскольку в ретейле работают более современные сети связи, включая стандарт LTE.

Мы готовы к подобным экспериментам на своём инвентаре, в том числе и в гибкости касательно системы продаж. Медиафасады на мой взгляд идеально подходят под таргетирование наружной рекламы поскольку критичное для цифровых билбордов расстояние в 150-200 м здесь не помеха, наши конструкции видно и за километры.

Елена Юргель, руководитель отдела медиапланирования проекта SocialKey Ads компании Digital Society Laboratory.

Таргетированные наружные билборды сегодня уже не удивляют, т.к. данные о том, кто вы, где находитесь, что покупаете, смотрите и с кем общаетесь давно и кропотливо собираются, хранятся и используются маркетологами и рекламщикам.

Однако скрещивание «наружки» и внешних источников данных пока порождает массу вопросов:
– какие конкретно данные сотовых операторов будут использоваться, 
– как будет происходить «аукцион» рекламодателей за прохожего, 
– как будет «реагировать» умный билборд на проходящую толпу людей в отличие от онлайн-рекламы, которая может транслировать разные баннеры разным пользователям, одновременно находящимся на одной веб-странице,
– и др. 

Очевидно, что механизм работы в местах повышенной проходимости нужно будет еще налаживать и тестировать, хотя преимущественно в таких точках размещают билборды. Несмотря на оставшиеся открытые вопросы, таргетированные билборды уже можно применять в местах скопления людей, например, на тематических концертах, праздниках или использовать погодный таргетинг для рекламы лекарственных препаратов в дождливую погоду.

Автор: Александр

Подписаться на новости

15 декабря / Комментарии

ГК «О'КЕЙ» договорилась с X5 Retail Group о продаже бизнеса супермаркетов

O’KEY Group S.A. и X5 Retail Group, сообщают о достижении договоренностей по приобретению X5 бизнеса супермаркетов, которые в настоящее время работают под брендом «О'КЕЙ». ФАС России одобрила соответствующее ходатайство.

далее →

14 декабря / Комментарии

Путин предложил простить индивидуальным предпринимателям долги по налогам

Президент Владимир Путин предложил освободить граждан и индивидуальных предпринимателей от налоговой задолженности на сумму более 56 миллиардов рублей.

далее →

14 декабря / Комментарии

СИТИЛИНК тестирует новый формат магазинов

Федеральный дискаунтер электроники и бытовой техники СИТИЛИНК запустил в Пятигорске первый магазин экспериментального формата – шоу-рум. Праздничное открытие прошло с 8 по 10 декабря по адресу: ул. Октябрьская, д. 3, ТЦ «Весна».  

далее →

14 декабря / Комментарии

Metro заработала в России в 15 раз больше, чем в Германии

Metro впервые за пять лет раскрыла годовые доходы на российском рынке. Согласно обнародованным данным, за 2016/17 финансовый год, выручка сети в России составила 3,4 млрд евро. 

далее →

13 декабря / Комментарии

Тайные покупатели составили рейтинг сетевых кофеен с самым вкусным кофе и лучшим сервисом

В ноябре 2017 года компания BINO, первый в мире сервис для полностью самостоятельного управления проектами методом «тайный покупатель», провела независимое исследование качества обслуживания посетителей сетевых кофеен.  В выборку попали восемь заведений в России, отобранных исходя из количества точек: «КофеБин», «Кофе Хауз», Traveler's coffee, «Шоколадница», «Даблби», Coffeeshop Company, Costa Coffee, «Старбакс».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook