Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Наружная реклама станет таргетированной

Как сообщает "Коммерсант", революционное и в то же время противоречивое нововведение в области наружной рекламы предложили ООО «Единыйфактор» и группа Media Direction Group  – таргетировать изображения на рекламных щитах.

По задумке, цифровая конструкция с рекламой будет считывать информацию о проходящих мимо людях через их телефоны с помощью операторов сотовой связи, оценивать принадлежность к той или иной категории потенциальных клиентов, и в зависимости от результатов выдавать рекламный ролик.

Планируется, что охват рекламных сообщений может увеличиться на треть.
Не обошлось и без минусов. Аналитики сообщают, что в столице установлено почти 160 цифровых носителей и более 15 000 наружных рекламных конструкций. Но лишь десять из тысячи конструкций подходят для внедрения таргетирования.

Далее, велика вероятность возникновения проблем с верным определением геолокации. Испытания новой системы показали, что оптимальным расстоянием телефона прохожего от щита будет 63 метра. Нет гарантии, что человек не успеет пройти мимо ориентированной на него рекламы.

Представители Media Direction уточняют, что использоваться в таргетировании будут обезличенные данные с телефонов граждан.

Мнения экспертов

Евгений Чекмарев, руководитель web-проектов, Агентство научного маркетинга Reform Media:

Таргетинг и глубокая сегментация аудитории — безусловно тренд в маркетинге. С учетом развития big data-технологий и ухода в мобильный маркетинг такие новый форматы рекламы, как адаптация наружной рекламы под интересы людей, — всего лишь дело времени. Поэтому, эксперименты с таргетированными бигбордами помогут отточить технологии определения пользователей по мобильным геоданным и повысить эффективность рекламных носителей.

Андрей Рунов, медиа директор, медийное агентство Total View:

Ключевой вопрос практической применимости данной технологии – точность и оперативность извлечения данных об аудитории и синхронизация с ними рекламного сообщения.

Около 85% аудитории щита 3*6 – это автомобилисты, среднее время контакта с рекламным сообщением на биллборде – 2-3 секунды – уже по сумме этих двух факторов оперативно запустить «аффинитивное» сообщение, на мой взгляд, вряд ли реально.

Другой вариант – накапливать эти данные и формировать некие «целевые рейтинги» щитов (в то время как существующая медиаметрия в наружной рекламе выдает показатели только для Всех 18+) выглядит более реалистичным. Однако, тут по-прежнему остается вопрос с точностью гео-таргетинга по данным операторов, и велика вероятность, что в итоге транспортные потоки на основных магистралях получатся достаточно однородными по социально демографическим характеристикам.

Константин Майор, владелец медиахолдинга MAER GROUP:

Разговоры о таргетировании в наружной рекламе это не новость сегодняшнего дня, об этом участники рынка говорили ещё в 2014 году, когда исследовательская компания «Эспар-аналитик» вела переговоры с телеком-операторами. Безусловно, идея таргетировать наружку в зависимости от социально-демографического профиля заманчива. Весь вопрос в точности предоставления данных, на сегодняшний день это 150-200 м, что критично для обзора рекламной конструкции на улицах города. Не стоит забывать, что исторический центр городов России практически лишён крупноформатных конструкций.

Сферой развития ooh-таргетирования на мой взгляд может стать реклама внутри помещений, поскольку в ретейле работают более современные сети связи, включая стандарт LTE.

Мы готовы к подобным экспериментам на своём инвентаре, в том числе и в гибкости касательно системы продаж. Медиафасады на мой взгляд идеально подходят под таргетирование наружной рекламы поскольку критичное для цифровых билбордов расстояние в 150-200 м здесь не помеха, наши конструкции видно и за километры.

Елена Юргель, руководитель отдела медиапланирования проекта SocialKey Ads компании Digital Society Laboratory.

Таргетированные наружные билборды сегодня уже не удивляют, т.к. данные о том, кто вы, где находитесь, что покупаете, смотрите и с кем общаетесь давно и кропотливо собираются, хранятся и используются маркетологами и рекламщикам.

Однако скрещивание «наружки» и внешних источников данных пока порождает массу вопросов:
– какие конкретно данные сотовых операторов будут использоваться, 
– как будет происходить «аукцион» рекламодателей за прохожего, 
– как будет «реагировать» умный билборд на проходящую толпу людей в отличие от онлайн-рекламы, которая может транслировать разные баннеры разным пользователям, одновременно находящимся на одной веб-странице,
– и др. 

Очевидно, что механизм работы в местах повышенной проходимости нужно будет еще налаживать и тестировать, хотя преимущественно в таких точках размещают билборды. Несмотря на оставшиеся открытые вопросы, таргетированные билборды уже можно применять в местах скопления людей, например, на тематических концертах, праздниках или использовать погодный таргетинг для рекламы лекарственных препаратов в дождливую погоду.

Автор: Александр

Подписаться на новости

25 февраля / Комментарии

Исследование покупок FMСG товаров в России в 2019 году

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2019 года рост покупок товаров FMCG, включая фармпрепараты, составил 6,6% в стоимостном выражении. Основными факторами, влияющими на покупательский выбор, является удобство и осознанное потребление. Среди каналов торговли в большом плюсе — жесткие дискаунтеры, e-commerce, специализированные магазины; в минусе — традиционная торговля и парфюмерии.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование «Связного»: россияне предпочли iPhone 11, дешевые зрелища и улететь

Компания «Связной» и QIWI изучили траты россиян в преддверии Дня святого Валентина по своим каналам приема электронных платежей в пользу крупных онлайн-магазинов в категориях, которые пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто планирует приобрести подарок.

далее →

25 февраля / Комментарии

Выручка ритейлера «Вкусвилл» в 2019 году выросла в 1,5 раза и превысила $1 млрд

Выручка «Вкусвилла» в 2019 году увеличилась в 1,5 раза и достигла $1,28 млрд, впервые превысив $1 млрд. За четыре года объем выручки компании вырос в четыре раза.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Перекрёсток» посчитал, что и сколько дарят на 23 февраля

Торговая сеть «Перекрёсток» выяснила, на какие товары увеличивается спрос в преддверии Дня защитников Отечества, когда представительницы прекрасного пола традиционно поздравляют своих мужей, отцов, братьев и т.д.

далее →

21 февраля / Комментарии

Меньше половины компаний отмечает гендерные праздники

Меньше половины компаний (46%) из сегмента малого и среднего бизнеса поздравляют своих сотрудников, а также партнеров и клиентов с праздниками 23 февраля и 8 марта.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook