Недобросовестных операторов почтовой связи внесут в чёрный список

Смотрите в каталоге
Курьерские службы
Недобросовестных операторов почтовой связи внесут в чёрный список

Минкомсвязи предлагает учредить реестр недобросовестных операторов почтовой связи и включить его в проект закона "О почтовой связи", сообщает Коммерсантъ‎. В черный список попадут компании, лишенные лицензий на оказание услуг почтовой связи. Право на повторное получение лицензии такая компания сможет получить только через три года, когда ее удалят из реестра. Если оператор добровольно отказался от лицензии, то получить ее вновь он сможет только через два года. Ведением реестра займется Роскомнадзор, а информация о недобросовестных почтовых операторах будет находиться в открытом доступе в интернете. Минкомсвязи планирует обсудить эти предложения с отраслью сегодня.

По оценке Минкомсвязи, в России выдано 500 лицензий на почтовые услуги. Сейчас оператор может быть лишен разрешения в случае несоблюдения тайны связи, невыполнения условий договора на оказание почтовых услуг. Это крайняя мера, которая применяется в случае неисполнение компанией предупреждений Роскомназдора. "По закону, если суд аннулирует лицензию у оператора почтовой связи, эта компания на следующий день может подать документы на повторное получение лицензии в Роскомнадзор, и ей не вправе отказать",— объяснил замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев. Случаи отзывов лицензий у операторов почтовой связи редки, признает он, но нормы закона, по его словам, не являются работающими и их надо изменить.

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) считают предлагаемые ограничения слишком суровыми. "В законодательстве уже установлена ответственность за неисполнение лицензионных условий. Повлечь отзыв лицензии может даже несоблюдение сроков доставки. Предлагаемое ограничение предпринимательской деятельности на три года не соответствует предполагаемым нарушениям,— говорит замначальника управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева.— Мы опасаемся, что с такими нормами ни одна компания не захочет получать лицензию. А это противоречит всем тем целям по развитию предпринимательской деятельности, которые стоят перед государством".

Реестр недобросовестных операторов позволит повысить дисциплину на рынке почтовой связи, что должно оказать благотворное влияние на качество почтовых услуг в России в целом, полагает представитель "Почты России". Сама почта в этот реестр попасть не может, поскольку, согласно законопроекту "О почтовой связи", будет "назначенным почтовым оператором". Но президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что тема реестра неактуальна. "Сначала стоит навести порядок в самом процессе лицензирования. Сейчас почту перевозят даже компании, не имеющие лицензии оператора почтовой связи. Например, некоторые транспортные компании или собственные службы доставки интернет-магазинов, которые доставляют товары не только для этого магазина, но и других компаний",— согласен гендиректор "СПСР-Экспресса" Владимир Солодкин. Он добавил, что не припоминает случаев отзыва лицензии у оператора почтовой связи за последние десять лет. Впрочем, операционный директор Pony Express Юрий Келебеев говорит, что создание реестра недобросовестных операторов "здравая идея", которая позволит "обезопасить потребителей от услуг ненадлежащего качества". Но еще важнее, по его словам, добиться прозрачных решений судов об аннулировании лицензий на почтовые услуги.

Компании и сервисы: PONY EXPRESS, СПСР-Экспресс
Автор: Анна

Подписаться на новости

26 апреля / Комментарии

«Почта России» планирует доставлять товары с Avito

«Почта России» планирует заключить соглашение с компаний Avito, чтобы доставлять покупателям товары, сообщил журналистам замгендиректора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.

далее →

26 апреля / Комментарии

AliExpress запускает в России доставку за один день

Китайская торговая площадка AliExpress начнет доставлять товары от российских продавцов на следующий день после заказа. На первом этапе услуга быстрой доставки будет доступна жителям 20 крупнейших городов России.

далее →

24 апреля / Комментарии

Pulse Express: курьерская доставка не удобна современному человеку

Более 63% покупателей интернет-магазинов никогда не получали свой заказ в указанный промежуток времени. Такую цифру озвучил руководитель отдела развития федеральной почтоматной сети Pulse Express Иван Корчагин в рамках своего выступления на 4-ом Международном ПЛАС-Форуме «Online & Offline Retail 2017», который прошел в Москве.

далее →

12 апреля / Комментарии

Asos запустил бесплатный возврат товаров из России

У британского онлайн-магазина Asos появился бесплатный возврат товаров из России. Услуга доступна с понедельника, 10 апреля, и осуществляется при поддержке службы доставки Boxberry.

далее →

3 апреля / Комментарии

За 1 квартал 2017 года Почта России обработала более 70,6 млн международных товарных отправлений

По предварительным итогам 1 квартала 2017 года Почта России обработала более 70,6 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями, что на 50,7% превышает показатель 1 квартала 2016 года (46,6 млн шт.). Только за март 2017 года было обработано 28,8 млн шт., что на 54,7% больше результатов марта 2016 года (18,5 млн шт.).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook