Недобросовестных операторов почтовой связи внесут в чёрный список

Смотрите в каталоге
Курьерские службы
Недобросовестных операторов почтовой связи внесут в чёрный список

Минкомсвязи предлагает учредить реестр недобросовестных операторов почтовой связи и включить его в проект закона "О почтовой связи", сообщает Коммерсантъ‎. В черный список попадут компании, лишенные лицензий на оказание услуг почтовой связи. Право на повторное получение лицензии такая компания сможет получить только через три года, когда ее удалят из реестра. Если оператор добровольно отказался от лицензии, то получить ее вновь он сможет только через два года. Ведением реестра займется Роскомнадзор, а информация о недобросовестных почтовых операторах будет находиться в открытом доступе в интернете. Минкомсвязи планирует обсудить эти предложения с отраслью сегодня.

По оценке Минкомсвязи, в России выдано 500 лицензий на почтовые услуги. Сейчас оператор может быть лишен разрешения в случае несоблюдения тайны связи, невыполнения условий договора на оказание почтовых услуг. Это крайняя мера, которая применяется в случае неисполнение компанией предупреждений Роскомназдора. "По закону, если суд аннулирует лицензию у оператора почтовой связи, эта компания на следующий день может подать документы на повторное получение лицензии в Роскомнадзор, и ей не вправе отказать",— объяснил замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев. Случаи отзывов лицензий у операторов почтовой связи редки, признает он, но нормы закона, по его словам, не являются работающими и их надо изменить.

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) считают предлагаемые ограничения слишком суровыми. "В законодательстве уже установлена ответственность за неисполнение лицензионных условий. Повлечь отзыв лицензии может даже несоблюдение сроков доставки. Предлагаемое ограничение предпринимательской деятельности на три года не соответствует предполагаемым нарушениям,— говорит замначальника управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева.— Мы опасаемся, что с такими нормами ни одна компания не захочет получать лицензию. А это противоречит всем тем целям по развитию предпринимательской деятельности, которые стоят перед государством".

Реестр недобросовестных операторов позволит повысить дисциплину на рынке почтовой связи, что должно оказать благотворное влияние на качество почтовых услуг в России в целом, полагает представитель "Почты России". Сама почта в этот реестр попасть не может, поскольку, согласно законопроекту "О почтовой связи", будет "назначенным почтовым оператором". Но президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что тема реестра неактуальна. "Сначала стоит навести порядок в самом процессе лицензирования. Сейчас почту перевозят даже компании, не имеющие лицензии оператора почтовой связи. Например, некоторые транспортные компании или собственные службы доставки интернет-магазинов, которые доставляют товары не только для этого магазина, но и других компаний",— согласен гендиректор "СПСР-Экспресса" Владимир Солодкин. Он добавил, что не припоминает случаев отзыва лицензии у оператора почтовой связи за последние десять лет. Впрочем, операционный директор Pony Express Юрий Келебеев говорит, что создание реестра недобросовестных операторов "здравая идея", которая позволит "обезопасить потребителей от услуг ненадлежащего качества". Но еще важнее, по его словам, добиться прозрачных решений судов об аннулировании лицензий на почтовые услуги.

Компании и сервисы: PONY EXPRESS, СПСР-Экспресс
Автор: Анна

Подписаться на новости

21 ноября / Комментарии

ИКЕА открывает Дистрибьюторский центр прямой доставки покупателям

В Ленинградской области начал работу Дистрибьюторский центр ИКЕА, который обеспечит доставку заказов покупателям на территории всего Северо-Западного федерального округа. Открытие центра позволяет оптимизировать логистическую цепочку и сократить время доставки товаров до одного дня, а также завершает создание полной цепочки поставок компании в регионе.

далее →

21 ноября / Комментарии

Почта России запустила новую услугу «Легкий возврат»

С ноября 2019 года онлайн-покупатель сможет бесплатно сдать интернет-заказ в почтовое отделение по упрощенной процедуре. 

далее →

20 ноября / Комментарии

AliExpress Россия упростил систему отслеживания заказов

AliExpress и «Почта России» заявили об изменении процедуры отслеживания товаров в рамках одного заказа. Теперь российские пользователи, сделав заказ, будут получать единый номер, который позволит отслеживать несколько товаров в объединенной посылке.

далее →

19 ноября / Комментарии

Авито и Почта России запускают сервис по доставке товаров

В июне на Петербургском международном экономическом форуме Авито и Почта России подписали меморандум о сотрудничестве в рамках развития сервиса доставки товаров, после чего компании запустили сервис в тестовом режиме в пилотных регионах — Твери и Нижнем Новгороде.

далее →

15 ноября / Комментарии

Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru начал доставлять продукты с рынков

Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru запустил раздел «Отборные овощи, фрукты и ягоды», где будет доступен ассортимент от прямых поставщиков московских рынков. Это позволило расширить предложение премиальных овощей и фруктов для клиентов интернет-магазина, которые в своем рационе делают акцент на свежие продукты.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook