Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Неформатные торговые объекты переносят кризис легче классических ТЦ

Торговый сегмент рынка недвижимости, наряду с офисным, относится к числу наиболее пострадавших от ухудшения экономической обстановки. Особенно сильно затронут кризисом оказался сегмент высококлассных торговых помещений. 

Специалисты ГК «ЭКООФИС» проанализировали спрос на торговые помещения в спальных районах Москвы и пришли к выводу, что неформатные ТЦ по заполняемости и успешности существенно опережают концептуальные торговые объекты.

По данным ГК «ЭКООФИС», за прошедший год заполняемость новых классических концептуальных торговых объектов, расположенных у конечных станций метро, снизилась на 20%, до среднего уровня в 50%, а уровень вакантных площадей по всем концептуальным ТЦ аналогичной локации приближается к 15%. При этом неформатные торговые объекты с тем же набором арендаторов имеют гораздо более позитивные показатели: пустует не более 8% помещений.

«Тенденция имеет простое объяснение: во-первых, предложение помещений в классических концептуальных ТЦ существенно увеличилось за последний год, — рассказывает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. — Так, по данным в СМИ, всего по столице за год введено не меньше 750 тыс. арендопригодных квадратных метров. Вторая причина состоит в том, что собственники неформатных торговых объектов часто проявляют большую гибкость в переговорах с арендаторами. В результате, помимо прироста предложения за счет ввода новых ТЦ, концептуальные объекты сталкиваются еще и с оттоком арендаторов, которых не устраивают существующие условия. В нашем торговом объекте «Подсолнухи» с начала года прошло несколько сделок с такими арендаторами, покинувшими концептуальные ТЦ».

«На руку» неконцептуальным объектам, работающим в спальном районе уже не первый год, играет и устоявшийся трафик посетителей из расположенных по соседству домов. «В кризис люди сокращают потребление и проявляют большую консервативность в своем покупательской поведении, — поясняет Андрей Ковалев. — поэтому трафик рынков и неконцептуальных торговых объектов в спальных районах пострадал меньше, чем ТЦ, особенно новых, к которым жители не успели привыкнуть до кризиса».

Доля пустующих площадей в ставших привычными для покупателя неконцептуальных торговых объектах значительно ниже средних по рынку показателей, подчеркивают в ГК «ЭКООФИС». Например, в ТЦ «Подсолнухи» этот показатель не превышает 3%.

Автор: Александр

Подписаться на новости

24 апреля / Комментарии

Связной | Евросеть: самые популярные гаджеты в I квартале

Объединённая компания Связной | Евросеть проанализировала свои продажи по итогам I квартала 2019 года и выяснила, какие товары пользовались популярностью у россиян.

далее →

24 апреля / Комментарии

Ритейлер Rendez-Vous начал принимать старую обувь на переработку

Сеть магазинов обуви Rendez-Vous начала принимать старую обувь на переработку. Компания будет отдавать её Дмитровскому заводу РТИ, где из обуви сделают безопасное покрытие для детских и спортивных площадок, а также дорожек.

далее →

23 апреля / Комментарии

Аналитики BILLA изучили спрос на пасхальные товары

В преддверии Пасхи аналитики сети супермаркетов BILLA изучили спрос на пасхальные товары и выяснили, сколько куличей, яиц и кагора приобретают в период главного христианского праздника.

далее →

23 апреля / Комментарии

Cервис Click & Collect появился в «Каруселях» двух столиц

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, объявляет о запуске торговой сетью «Карусель» услуги Click & Collect, которая позволяет покупателям заказывать товары онлайн, а забирать их в гипермаркетах.

далее →

22 апреля / Комментарии

«Дочки-Сыночки» обновила фирменный стиль

Федеральная сеть супермаркетов детских товаров «Дочки-Сыночки» обновила свой фирменный стиль. Изменениям подвергся логотип и слоган компании.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook