Нехватка кадров тормозит российский ecommerce

Нехватка кадров тормозит российский ecommerce

Нехватка квалифицированных кадров стала одной из самых сложных проблем, с которыми столкнулась отрасль электронной коммерции в России. Речь идет обо всех ключевых должностях, начиная с генеральных директоров и руководителей проектов и заканчивая специалистами по онлайн-маркетингу и ИТ, а также командами исполнителей.

Согласно рейтингу компании Cushman & Wakefield по уровню включенности в электронную коммерцию Россия занимает 26-е место в мире (всего в исследовании приняло участие 100 стран). Доля электронной коммерции в общей массе отечественного ретейла составляет, по разным данным, от 1,5 до 2,5%. В то время как в странах с развитым рынком e-commerce эта цифра составляет 5%, а у лидеров направления — Великобритания и США — превышает 10%.

По итогам 2013 года Россия вошла в TOP-10 по темпам роста электронной коммерции. Оборот рынка составил 10,4 млрд долларов. Бизнес стал перспективным, следовательно, возросла потребность в профессионалах. По мнению аналитиков East-West Digital News, нехватка квалифицированных кадров на рынке стимулирует стремительный рост зарплаты, ужесточается конкуренция между работодателями в борьбе за сотрудников. Как следствие, ключевые должности иногда замещаются недостаточно квалифицированными кадрами или долго остаются вакантными. 

"В современной вакансии уже четко формулируется направленность: заместитель коммерческого директора по электронной коммерции, руководитель проектов маркетинга (e-commerce), SEO-оптимизатор аналитик (e-commerce), управляющий интернет-магазином, специалист по ассортименту интернет-магазина. И даже курьер — не просто курьер, а курьер в интернет-магазин. Спрос работодателя на "интернет-продвиженцев" возрос за последнее время как минимум в полтора раза, — отметил Георгий Самойлович. — Сейчас специалиста можно привлечь за 60 тыс. руб., но планка поднимается до 80-90 тыс. руб., если помимо продвижения человек занимается созданием контента, дорабатывает ядро сайта. Нередко это вчерашние веб-программисты, уставшие от программирования. Также растет спрос на SEO-оптимизаторов. Их зарплаты за последний год поднялись на 20-30%. Связано это с тем, что интернет-ресурсы растут как грибы после дождя. У одного предпринимателя нередко по четыре-пять магазинов самой разной тематики. И все нужно продвигать".

При этом зарплатные ожидания специалистов в области интернет-торговли в России наполовину выше, чем у аналогичных специалистов в Европе. Об этом заявил глава французского онлайн-магазина La Redoute в России Жозе Мец на мероприятии Ассоциации дистанционной торговли. По его словам, зарплатные ожидания интернет-специалистов в России оказались на 50% выше, чем европейских. В то же время кадровый потенциал России в области интернет-торговли невелик: профессионалов в области интернет-торговли в России найти гораздо сложнее, чем в ЕС.

Ситуация усугубляется тем, что в интернет-ретейл за последние годы вышли крупные игроки традиционного ретейла. "Слияние офлайна и онлайна — одна из основных тенденций на рынке, — подтвердила представитель компании "М.Видео" Регина Роднянская. — Объединение в систему интегрированных продаж позволяет представить единый товар, цену и набор сервисов независимо от канала продаж. По сути, покупателю уже все равно, где покупать: в интернете или в магазине, с помощью смартфона, компьютера или консультанта торгового зала".

Перспективы роста есть не только у крупных игроков электронной торговли, но и у малого бизнеса. Эксперты отмечают, что у крупных компаний всегда есть проблема: чем больше бизнес, тем менее он поворотлив. Небольшой онлайн-ретейл всегда готов быстро перепрофилироваться или уйти в узкую тематическую нишу, где можно удержать клиента высоким уровнем сервиса, уникальностью и качеством товара.

Источник: rg.ru

Автор: Анна

Подписаться на новости

27 ноября / Комментарии

Как россияне совершают спонтанные покупки. Исследование потребительского поведения

Федеральный сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и компания ResearchMe провели совместное исследование потребительского поведения –– изучили, как часто россияне совершают импульсивные покупки и что чаще всего берут вне заранее составленного списка нужных вещей.

далее →

26 ноября / Комментарии

Исследование Яндекс.Маркета: украшения помогают мамам чувствовать себя красивыми и стильными

Ко Дню матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября, эксперты сервиса Яндекс.Маркет провели опрос на тему ювелирных изделий. Они выяснили, какие украшения предпочитают мамы, на что обращают внимание при выборе и какие эмоции они им приносят.

далее →

25 ноября / Комментарии

«Связной» стал победителем премии «Retailer of the Year 2020-2021»

«Связной» завоевал звание лучшего сетевого магазина и интернет-магазина года, став победителем премии «Retailer of the Year 2020-2021» в категории «Салоны связи и электроники».

далее →

24 ноября / Комментарии

Чёрная Пятница 8 лет в России: чего ждать в 2020 году? Прогнозы и исследование

В преддверии знакового события организаторы первой массовой Чёрной Пятницы в России компания «Блэк Фрайдэй», Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ), оператор мобильной связи Tele2 и Центр исследований логистического оператора PONY EXPRESS озвучили свои прогнозы на 2020 год.

далее →

24 ноября / Комментарии

Ритейлеры ожидают на 20% больше покупателей в «черную пятницу»

Ритейлеры ожидают, что «черная пятница», которая пройдёт на этой неделе в онлайне, привлечет на 20% больше покупателей, чем годом ранее. Это произойдет за счет новой аудитории: клиентов в возрасте старше 50 лет, которые начали активнее осваивать интернет-покупки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook