Нехватка кадров тормозит российский ecommerce

Нехватка кадров тормозит российский ecommerce

Нехватка квалифицированных кадров стала одной из самых сложных проблем, с которыми столкнулась отрасль электронной коммерции в России. Речь идет обо всех ключевых должностях, начиная с генеральных директоров и руководителей проектов и заканчивая специалистами по онлайн-маркетингу и ИТ, а также командами исполнителей.

Согласно рейтингу компании Cushman & Wakefield по уровню включенности в электронную коммерцию Россия занимает 26-е место в мире (всего в исследовании приняло участие 100 стран). Доля электронной коммерции в общей массе отечественного ретейла составляет, по разным данным, от 1,5 до 2,5%. В то время как в странах с развитым рынком e-commerce эта цифра составляет 5%, а у лидеров направления — Великобритания и США — превышает 10%.

По итогам 2013 года Россия вошла в TOP-10 по темпам роста электронной коммерции. Оборот рынка составил 10,4 млрд долларов. Бизнес стал перспективным, следовательно, возросла потребность в профессионалах. По мнению аналитиков East-West Digital News, нехватка квалифицированных кадров на рынке стимулирует стремительный рост зарплаты, ужесточается конкуренция между работодателями в борьбе за сотрудников. Как следствие, ключевые должности иногда замещаются недостаточно квалифицированными кадрами или долго остаются вакантными. 

"В современной вакансии уже четко формулируется направленность: заместитель коммерческого директора по электронной коммерции, руководитель проектов маркетинга (e-commerce), SEO-оптимизатор аналитик (e-commerce), управляющий интернет-магазином, специалист по ассортименту интернет-магазина. И даже курьер — не просто курьер, а курьер в интернет-магазин. Спрос работодателя на "интернет-продвиженцев" возрос за последнее время как минимум в полтора раза, — отметил Георгий Самойлович. — Сейчас специалиста можно привлечь за 60 тыс. руб., но планка поднимается до 80-90 тыс. руб., если помимо продвижения человек занимается созданием контента, дорабатывает ядро сайта. Нередко это вчерашние веб-программисты, уставшие от программирования. Также растет спрос на SEO-оптимизаторов. Их зарплаты за последний год поднялись на 20-30%. Связано это с тем, что интернет-ресурсы растут как грибы после дождя. У одного предпринимателя нередко по четыре-пять магазинов самой разной тематики. И все нужно продвигать".

При этом зарплатные ожидания специалистов в области интернет-торговли в России наполовину выше, чем у аналогичных специалистов в Европе. Об этом заявил глава французского онлайн-магазина La Redoute в России Жозе Мец на мероприятии Ассоциации дистанционной торговли. По его словам, зарплатные ожидания интернет-специалистов в России оказались на 50% выше, чем европейских. В то же время кадровый потенциал России в области интернет-торговли невелик: профессионалов в области интернет-торговли в России найти гораздо сложнее, чем в ЕС.

Ситуация усугубляется тем, что в интернет-ретейл за последние годы вышли крупные игроки традиционного ретейла. "Слияние офлайна и онлайна — одна из основных тенденций на рынке, — подтвердила представитель компании "М.Видео" Регина Роднянская. — Объединение в систему интегрированных продаж позволяет представить единый товар, цену и набор сервисов независимо от канала продаж. По сути, покупателю уже все равно, где покупать: в интернете или в магазине, с помощью смартфона, компьютера или консультанта торгового зала".

Перспективы роста есть не только у крупных игроков электронной торговли, но и у малого бизнеса. Эксперты отмечают, что у крупных компаний всегда есть проблема: чем больше бизнес, тем менее он поворотлив. Небольшой онлайн-ретейл всегда готов быстро перепрофилироваться или уйти в узкую тематическую нишу, где можно удержать клиента высоким уровнем сервиса, уникальностью и качеством товара.

Источник: rg.ru

Автор: Анна

Подписаться на новости

18 января / Комментарии

Онлайн-площадки стали драйвером продаж одежды и обуви в России

Стагнация продаж в оффлайн-ритейле компенсировалась ростом категории на онлайн-площадках.

далее →

17 января / Комментарии

Интернет-магазин OZON изучил, что ели онлайн-покупатели в новогодние праздники

Интернет-компания OZON проанализировала более 7 млн поисковых запросов и более 1 млн заказов. Число заказов в категории “Продукты питания” в декабре и начале января на OZON выросло в 14 раз по сравнению с 2017 годом. 

далее →

15 января / Комментарии

В Новый год установлен рекорд по доставке продуктов

Количество заказов на доставку продуктов из розничных сетей на Новый год увеличилось на 115%.  Только за 30 декабря было доставлено более 3200 заказов, подсчитали специалисты iGooods, одной из крупнейших российских компаний по доставке продуктов.

далее →

11 января / Комментарии

Что россияне покупали в праздники: исследование Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета

Аналитики изучили платежи россиян в интернет-магазинах, которые работают с Яндекс.Кассой, и данные Яндекс.Маркета о переходах пользователей на сайты магазинов с 1 по 8 января в 2019 и 2018 годах.

далее →

28 декабря 2018 / Комментарии

«Утконос» и «Ромир» изучили рынок доставки продуктов на дом

Онлайн-гипермаркет «Утконос» и исследовательский центр «Ромир» в декабре 2018 провели совместное исследование рынка e-grocery среди покупателей продуктов питания с доставкой в Москве.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook