Нехватка кадров тормозит российский ecommerce

Нехватка кадров тормозит российский ecommerce

Нехватка квалифицированных кадров стала одной из самых сложных проблем, с которыми столкнулась отрасль электронной коммерции в России. Речь идет обо всех ключевых должностях, начиная с генеральных директоров и руководителей проектов и заканчивая специалистами по онлайн-маркетингу и ИТ, а также командами исполнителей.

Согласно рейтингу компании Cushman & Wakefield по уровню включенности в электронную коммерцию Россия занимает 26-е место в мире (всего в исследовании приняло участие 100 стран). Доля электронной коммерции в общей массе отечественного ретейла составляет, по разным данным, от 1,5 до 2,5%. В то время как в странах с развитым рынком e-commerce эта цифра составляет 5%, а у лидеров направления — Великобритания и США — превышает 10%.

По итогам 2013 года Россия вошла в TOP-10 по темпам роста электронной коммерции. Оборот рынка составил 10,4 млрд долларов. Бизнес стал перспективным, следовательно, возросла потребность в профессионалах. По мнению аналитиков East-West Digital News, нехватка квалифицированных кадров на рынке стимулирует стремительный рост зарплаты, ужесточается конкуренция между работодателями в борьбе за сотрудников. Как следствие, ключевые должности иногда замещаются недостаточно квалифицированными кадрами или долго остаются вакантными. 

"В современной вакансии уже четко формулируется направленность: заместитель коммерческого директора по электронной коммерции, руководитель проектов маркетинга (e-commerce), SEO-оптимизатор аналитик (e-commerce), управляющий интернет-магазином, специалист по ассортименту интернет-магазина. И даже курьер — не просто курьер, а курьер в интернет-магазин. Спрос работодателя на "интернет-продвиженцев" возрос за последнее время как минимум в полтора раза, — отметил Георгий Самойлович. — Сейчас специалиста можно привлечь за 60 тыс. руб., но планка поднимается до 80-90 тыс. руб., если помимо продвижения человек занимается созданием контента, дорабатывает ядро сайта. Нередко это вчерашние веб-программисты, уставшие от программирования. Также растет спрос на SEO-оптимизаторов. Их зарплаты за последний год поднялись на 20-30%. Связано это с тем, что интернет-ресурсы растут как грибы после дождя. У одного предпринимателя нередко по четыре-пять магазинов самой разной тематики. И все нужно продвигать".

При этом зарплатные ожидания специалистов в области интернет-торговли в России наполовину выше, чем у аналогичных специалистов в Европе. Об этом заявил глава французского онлайн-магазина La Redoute в России Жозе Мец на мероприятии Ассоциации дистанционной торговли. По его словам, зарплатные ожидания интернет-специалистов в России оказались на 50% выше, чем европейских. В то же время кадровый потенциал России в области интернет-торговли невелик: профессионалов в области интернет-торговли в России найти гораздо сложнее, чем в ЕС.

Ситуация усугубляется тем, что в интернет-ретейл за последние годы вышли крупные игроки традиционного ретейла. "Слияние офлайна и онлайна — одна из основных тенденций на рынке, — подтвердила представитель компании "М.Видео" Регина Роднянская. — Объединение в систему интегрированных продаж позволяет представить единый товар, цену и набор сервисов независимо от канала продаж. По сути, покупателю уже все равно, где покупать: в интернете или в магазине, с помощью смартфона, компьютера или консультанта торгового зала".

Перспективы роста есть не только у крупных игроков электронной торговли, но и у малого бизнеса. Эксперты отмечают, что у крупных компаний всегда есть проблема: чем больше бизнес, тем менее он поворотлив. Небольшой онлайн-ретейл всегда готов быстро перепрофилироваться или уйти в узкую тематическую нишу, где можно удержать клиента высоким уровнем сервиса, уникальностью и качеством товара.

Источник: rg.ru

Автор: Анна

Подписаться на новости

17 августа / Комментарии

Каждый десятый британец возвращает одежду в магазин после поста в инстаграме

Компания Barclaycard провела исследование британского рынка, согласно которому каждый десятый британец признался, что покупает одежду только ради снимка в социальных сетях.

далее →

15 августа / Комментарии

Яндекс.Маркет изучил спрос на моноколёса, гироскутеры и сегвеи

Аналитики Яндекс.Маркета изучили спрос на 3 типа электротранспорта: моноколёса, гироскутеры и сегвеи и выяснили, что именно предпочитают российские хипстеры, какие параметры учитывают при выборе и когда наступает пик спроса на такие типы транспорта.

далее →

9 августа / Комментарии

Всего 2% пользователей голосового помощника Alexa совершают покупки

Всего 2% (или 1 млн) пользователей устройств со встроенным голосовым помощником Alexa от интернет-ритейлера Amazon совершали покупки через голосовой интерфейс больше одного раза. Из них примерно 90 % попробовали совершить покупку однажды и больше никогда этого не делали.

далее →

7 августа / Комментарии

Доля интернет-продаж ноутбуков достигла рекордных показателей за последние пять лет

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского рынка ноутбуков за первые шесть месяцев 2018 года. Треть нотубков на российском рынке по итогам первого полугодия 2018 года продается онлайн. Это самая покупаемая через интернет техника. 

далее →

7 августа / Комментарии

Avito: кошки против собак

К всемирному дню кошек (8 августа) эксперты Avito проанализировали статистику продаж домашних питомцев и выяснили, что с начала 2017 года россияне купили около 530 000 кошек, что на 13% больше, чем собак за тот же период.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook