Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Nielsen: «экономия во всем стала частью образа жизни российского потребителя»

Смотрите в каталоге
Дизайнерам

Большинство россиян, 84%, считают, что сейчас - не лучшее время для траты денег. В том, что Россия выйдет из кризиса в ближайший год, верят всего 8% людей - это минимум за последние 2 года.

Индекс потребительского доверия Nielsen, отражающий настроения онлайн-населения и его ожидания от будущего, в IV квартале 2016 года не поддержал заданную предыдущими двумя кварталами восходящую динамику и вернулся на свою позицию в начале года — 63 пункта.

Значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов, а значение в 100 пунктов свидетельствует о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями от будущего. Исследование проводилось среди онлайн-потребителей в декабре 2016 года.

«2016 год стал для российских потребителей непростым испытанием, заставившим внести значительные коррективы в свое поведение и изменить привычки к шопингу. Модель потребления окончательно трансформировалась в модель сбережения. Экономия во всем стала частью образа жизни, и даже некоторое улучшение экономической ситуации к концу 2016 года не стимулирует активность в отношении трат. Число россиян, считающих, что сейчас не лучшее время, чтобы тратить деньги, по-прежнему высоко и продолжает расти. Трансформируются привычки и в отношении предпочитаемых магазинов: все популярнее становится формат магазинов у дома, а гипермаркеты, наоборот, теряют аудиторию. Настало время глубоких изменений в поведении российского потребителя, и от игроков рынка это требует максимальной готовности к адаптации и поиску новых решений», — комментирует Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций, Nielsen Россия

Индекс складывается из трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги.

Основной вклад в снижение индекса потребительского доверия в IV квартале 2016 года внесло усиление негативного восприятия текущего момента с точки зрения готовности тратить деньги: 84% респондентов сказали, что сейчас не лучшее время, чтобы совершать покупки (+11 п.п. к IV кварталу 2015 года).

Ожидания от перспектив на рынке труда остаются преимущественно негативными: 80% считают, что ситуация с занятостью в ближайшие 12 месяцев будет «плохой» и «не очень хорошей» (77% в предыдущем квартале, 83% в начале года).

27% потребителей оценивают свое финансовое состояние на ближайший год как «хорошее» или «отличное», при этом доля тех, кто оценивает свои финансы негативно (67%), несколько снизилась по сравнению со значением в начале 2016 года (69%).

Основным источником беспокойств для россиян стала сохранность рабочих мест (15%). По поводу национальной экономики волновались 12% потребителей, 11% переживали из-за растущих цен на еду, 10% — из-за состояния здоровья.

В IV квартале 2016 года 85% респондентов остаются уверенными в том, что экономика страны в кризисе, и 54% считают, что в ближайшие 12 месяцев Россия не выберется из рецессии. Лишь 8% ожидают, что экономика оправится — за последние два года это минимальное значение.

75% потребителей сказали, что сократили свои расходы по сравнению с годом ранее (+2 п.п. к предыдущему кварталу). Лидирующие позиции среди статей экономии сохранила покупка новой одежды (61% в IV квартале 2016 года, +2 п.п. к III кварталу) и развлечения вне дома (59%, +4 п.п. к III кварталу). 53% переключились на более дешевые бренды продуктов питания, 49% стали меньше тратить на короткие поездки и отпуска (+2 п.п. к III кварталу 2016) и столько же — на обновление техники (+4 п.п.).

79% российских потребителей отметили, что в случае улучшения экономической ситуации продолжат следовать той или иной стратегии экономии.

Компании и сервисы: Nielsen Norman Group
Автор: Анна
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →