Nielsen: индекс потребительского доверия достиг исторического «дна»
Российский индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2016 года обновил исторический минимум, составив 63 пункта (в первом квартале 2015 года — 72 пункта) — это самое низкое значение за все 11 лет наблюдений. Так, рекордно низкой — 82% — стала доля россиян со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи. К примеру, в кризис 2009 года эта доля была 93-96%. В начале 2016 года соотечественники, имеющие свободные финансы, тратили их на новую одежду — 36% и на отпуск — 31%, еще 31% опрошенных переводил их в сбережения.
По данным Nielsen свободные деньги сейчас есть у 82% россиян. Преимущественно эти деньги тратятся:
- На одежду — у 36% россиян;
- отпуск — 31%;
- 31% россиян откладывают свои свободные деньги;
- 26% тратят свободные деньги на развлечения;
- 21% на обустройство дома;
- 12% на технику и электронику.
В 4 квартале 2015 группы тех, кто тратит деньги на обустройство дома и группа тех, кто предпочитает потратить их на электронику и технику, были практически равны: 23 и 21% соответственно.
Экономика страны находится в рецессии, так считают 88% потребителей в РФ. Квартал назад, в конце 2015 года, это мнение звучало на 7 процентных пункта реже. Людей беспокоит:
- Состояние экономики, как считают 19% россиян;
- сохранность рабочих мест — 16%;
- растущие цены на еду — 12%;
- война — 8%;
- здоровье — 8%;
- долги — 7%.
76% потребителей вынужденно или сознательно экономят. При этом:
- 61% экономит на одежде;
- 59% на развлечениях вне дома;
- 52% покупают более дешёвые бренды продуктов питания;
- 47% экономят на коротких отпусках;
- 45% отложили обновление техники и электроники;
- 36% меньше покупают еды на вынос.
Подписывайтесь на наш канал на Теллеграм и получайте свежие новости и ценную информацию первыми!
Никакого спама и рекламы, только полезный и интересный контент!