Nike, Lamoda, «Спортмастер» и «Детский мир» приостановили поставки обуви в Белоруссию

Смотрите в каталоге
Одежда

Крупные производители и экспортеры обуви направили в министерство по налогам и сборам Белоруссии письмо, в котором уведомили о приостановке поставок в страну из-за проблем с маркировкой, сообщили «Ведомости», получившие копию документа. Его подписали в том числе представители Nike, Lamoda, «Спортмастера» и «Детского мира».

Представитель белорусского ведомства подтвердил газете, что письмо получено и «находится на рассмотрении».

Авторы письма указывают, что проблемы начались после введения обязательной маркировки обуви в Белоруссии с 1 ноября. Поскольку поставки в Белоруссию идут через Россию, им теперь нужно приобретать коды, которые наносятся на товар, для того чтобы отследить его движение, дважды — сначала у российского Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), а затем у белорусского оператора «Белбланкавыд», объяснил газете вице-президент Ассоциации предприятий спортивной индустрии, в которую входят в том числе Nike и Adidas, Дмитрий Вишняков.

Однако при попытке внести в систему мониторинга Белоруссии данные о нанесенных на обувь кодах российского образца она выдает ошибки, которые не позволяют ввести товары в оборот. В свою очередь отсутствие маркировки грозит поставщикам административной ответственностью, предусматривающей штраф до 50% от стоимости предмета нарушения.

Маркировка обуви в России обязательна с 1 июля 2020 года. Представитель ЦРПТ объяснил возникшие сложности тем, что белорусские нормативные требования к маркировке противоречат российским, несмотря на то что были приняты позже. В частности, при ввозе товара в Белоруссию от производителей и импортеров требуется предоставить более подробную информацию, чем в России, из-за этого и возникают ошибки.

По оценке Вишнякова, имеющихся в Белоруссии немаркированных остатков, находящихся в продаже, хватит на 1–3 месяца. По данным российской Федеральной таможенной службы, в 2020 году почти 30% экспорта российской обуви пришлось на Белоруссию. В страну было ввезено 7,3 млн пар, тогда как всего в России на экспорт было произведено 25,9 млн пар.

Компании и сервисы: Adidas, Спортмастер, Детский мир, Nike
Автор: Анна
14 января / Комментарии

Российский перевозчик сборных грузов объявил о ребрендинге

С января 2022 года перевозчик сборных грузов GTD будет называться КИТ.  Как пояснил директор компании Михаил Попов, цель ренейминга – это возвращение сильного бренда и его переосмысление

далее →

12 января / Комментарии

«Магнит» выполнил более 100 тысяч онлайн-заказов в сутки

Компания «Магнит» накануне Нового года доставил клиентам 105 тысяч онлайн-заказов в сутки. Рекорд по количеству заказов в собственных и партнерских сервисах онлайн-доставки был зафиксирован 30 декабря 2021 года.

далее →

30 декабря 2021 / Комментарии

80% россиян столкнулись с проблемами при заказе новогодних подарков

В преддверии праздника значительно выросла нагрузка на службы поддержки онлайн-магазинов. 81,6% россиян обращались в поддержку из-за проблем с предпраздничным заказом товаров или работой сервисов, показал опрос.

далее →

28 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия будет доставлять продукты из Ашана

AliExpress Россия запустила доставку из Ашана. Теперь пользователи смогут заказать товары из более чем 90 гипермаркетов сети в сервисе «Есть!» мобильного приложения AliExpress Россия.

далее →

28 декабря 2021 / Комментарии

Доставка от почтальона Печкина: клиентам СберМаркета доставят заказы курьеры в костюмах любимого героя

В канун новогодних праздников онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и киностудия “Союзмультфильм” запустили совместную акцию: заказы клиентам будут доставлять курьеры в костюме любимого героя – почтальона Печкина.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook