Николай Никифоров: "Отсутствие НДС для иностранных игроков тормозит развитие отечественной интернет-торговли"

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие

Минкомсвязи РФ призывает найти сбалансированный подход к беспошлинному ввозу в РФ товаров иностранными интернет-ритейлерами для создания условий развития отечественных компаний.

Глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров заявил в понедельник на расширенном заседании Совета по законодательному обеспечению развития цифровой экономики при председателе Госдумы, что существующие условия, при которых ввозная пошлина не взимается с товаров стоимостью менее 1000 евро, приобретенных на зарубежных интернет-площадках в личных целях, и отсутствие НДС для иностранных игроков не позволяет развиваться отечественной интернет-торговле.

«Это условия, в которых мы не можем поддержать отечественных игроков», — считает министр.

По его словам, в настоящее время онлайн-торговля занимает 4% в общем объеме торговли в РФ. Потенциал роста этого рынка, полагает Н.Никифоров, очень большой. В качестве примера он привел Китай, в котором на покупки через интернет приходится 18% торговли. В Европе этот показатель составляет 10-12%, сообщил министр.

«Мы точно будем расти, причем очень быстро. Будем расти в разы», — отметил глава Минкомсвязи. Он добавил, что условия для этого частично уже созданы в прошедшие годы: значительно выросло количество пользователей интернетом (76% населения), улучшилась работа «Почты России», оборот посылок через которую увеличился за 4 года в 12-13 раз — и «Почта» научилась с этим справляться. Значимым шагом стало также открытие отделений «Почта банка» в отдаленных уголках страны, где раньше не было доступа к банковским услугам, отметил министр.

В следующий понедельник Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ планирует провести заседание рабочей группы по вопросу введения НДС в отношении иностранных интернет ритейлеров — AliExpress, Amazon, eBay и других. С инициативой ввести налогообложение в отношении зарубежных игроков онлайн-ритейла не первый год выступает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Ozon, Lamodа, Media Markt, re:Store, «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт» и других ритейлеров,).

Недавно ассоциация направила соответствующие предложения в ФАС и другие ведомства. Аналогичное решение уже принято в отношении иностранных интернет-продавцов программного обеспечения и цифрового контента (так называемый «налог на Google») (сайт нарушает закон РФ), которые должны вставать на учет в ФНС и платить НДС 18%. Для зарубежных онлайн-ритейлеров АКИТ предлагает рассчитывать ставку НДС по упрощенному правилу в размере 15,25% от конечной цены проданного товара. В отношении неплательщиков предполагается применять блокировку сайта Роскомнадзором по обращению ФНС.

Компании и сервисы: re:Store, Спортмастер, М.видео, Media Markt, Эльдорадо, Юлмарт, Связной
20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →