Николай Никифоров: "Отсутствие НДС для иностранных игроков тормозит развитие отечественной интернет-торговли"

Смотрите в каталоге
Электроника

Минкомсвязи РФ призывает найти сбалансированный подход к беспошлинному ввозу в РФ товаров иностранными интернет-ритейлерами для создания условий развития отечественных компаний.

Глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров заявил в понедельник на расширенном заседании Совета по законодательному обеспечению развития цифровой экономики при председателе Госдумы, что существующие условия, при которых ввозная пошлина не взимается с товаров стоимостью менее 1000 евро, приобретенных на зарубежных интернет-площадках в личных целях, и отсутствие НДС для иностранных игроков не позволяет развиваться отечественной интернет-торговле.

«Это условия, в которых мы не можем поддержать отечественных игроков», — считает министр.

По его словам, в настоящее время онлайн-торговля занимает 4% в общем объеме торговли в РФ. Потенциал роста этого рынка, полагает Н.Никифоров, очень большой. В качестве примера он привел Китай, в котором на покупки через интернет приходится 18% торговли. В Европе этот показатель составляет 10-12%, сообщил министр.

«Мы точно будем расти, причем очень быстро. Будем расти в разы», — отметил глава Минкомсвязи. Он добавил, что условия для этого частично уже созданы в прошедшие годы: значительно выросло количество пользователей интернетом (76% населения), улучшилась работа «Почты России», оборот посылок через которую увеличился за 4 года в 12-13 раз — и «Почта» научилась с этим справляться. Значимым шагом стало также открытие отделений «Почта банка» в отдаленных уголках страны, где раньше не было доступа к банковским услугам, отметил министр.

В следующий понедельник Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ планирует провести заседание рабочей группы по вопросу введения НДС в отношении иностранных интернет ритейлеров — AliExpress, Amazon, eBay и других. С инициативой ввести налогообложение в отношении зарубежных игроков онлайн-ритейла не первый год выступает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Ozon, Lamodа, Media Markt, re:Store, «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт» и других ритейлеров,).

Недавно ассоциация направила соответствующие предложения в ФАС и другие ведомства. Аналогичное решение уже принято в отношении иностранных интернет-продавцов программного обеспечения и цифрового контента (так называемый «налог на Google»), которые должны вставать на учет в ФНС и платить НДС 18%. Для зарубежных онлайн-ритейлеров АКИТ предлагает рассчитывать ставку НДС по упрощенному правилу в размере 15,25% от конечной цены проданного товара. В отношении неплательщиков предполагается применять блокировку сайта Роскомнадзором по обращению ФНС.

Компании и сервисы: Media Markt, Эльдорадо, М.видео, Юлмарт, Спортмастер, re:Store, Связной
Автор: Анна

Подписаться на новости

11 декабря / Комментарии

Посылки ждут ИНН: к нововведениям оказался никто не готов

Тысячи посылок без ИНН застряли на таможне и складах авиаперевозчиков, зарубежные интернет-магазины и курьерские службы несут большие убытки из-за новых правил Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

далее →

8 декабря / Комментарии

Российские интернет-магазины получили нулевой НДС на экспорт

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) при отправке посылок за рубеж. Соответствующий документ опубликован на сайте Кремля.

далее →

6 декабря / Комментарии

Таможня запросит ИНН при доставке из иностранного интернет-магазина

Логистические компании Shopfans, Boxberry, Pochtoy.com, доставляющие покупки с Amazon, eBay, iHerb и др., начали предупреждать покупателей о необходимости указывать ИНН при оформлении доставки покупок из иностранных интернет-магазинов

далее →

4 декабря / Комментарии

АКИТ: Robokassa и «Яндекс.Платёжка» помогают недобросовестным интернет-магазинам

Недобросовестные онлайн-магазины используют сервисы вроде Robokassa и «Яндекс.Платёжка», чтобы продавать товары без печати чека и уходить от налогов. Об этом говорится в письмах Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в ЦБ и ФНС.

далее →

30 ноября / Комментарии

К 2020 году одежда и обувь будут маркированы QR И DATA MATRIX кодами

В ближайшие два года в России планируется ввести маркировку ряда товаров: кожаной обуви, верхней одежде, костюмах, блузках, сорочках, постельном белье и текстиле для столовой, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook