Новая схема НДС с покупок в иностранных интернет-магазинах

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

Как сообщает «Коммерсант», схема взимания НДС с покупок граждан России в зарубежных интернет-магазинах представлена вице-премьеру Аркадию Дворковичу. На основании данного документа все площадки интернет торговли должны быть зарегистрированы в ФНС, совместно с этим создается механизм, который позволит в автоматическом режиме осуществлять сбор и учет НДС по каждому заказу товара.

В документе уточняется, что когда россиянин формирует заказ, вносит предоплату и отправляет посылку в РФ – у отправления появляется штриховой почтовый идентификатор, который передается электронной площадке и «Почте России» по системе ITMATT. После этого посылка доставляется в Россию, где оформляется ФТС и передается в «Почту России». В отделении почтовой связи приобретатель товара идентифицируют по паспорту, ему выдается посылка с покупкой.

После окончания всех манипуляций, «Почта России» извещает ФТС, ФНС, а также зарубежную почтовую администрацию, которая передает информацию о получении адресатом покупки. В завершении компания переводит налог в размере 18%.

Вице-премьер Дворкович поручил Минфину, Минэкономики, ФНС совместно с заинтересованными органами власти, общественными и деловыми организациями до 21 ноября 2016 года, проработать предложение АКИТ в касательстве технологии налогообложения товаров из иностранных интернет-магазинов, направив пристальное внимание на проработку технологических и правовых вопросов его реализации.

Мнения экспертов

Руслан Маннапов, юрист компании «Ильяшев и партнеры»:

Напомню, что не так давно подобная инициатива уже была узаконена в отношении оказания услуг через информационно-телекоммуникационную сеть. Она более известна как «налог на Google». Очевидно, что и та, и другая законодательная инициатива конечной целью имеют пополнение бюджета.

Однако непонятен механизм реализации таких поправок. В данном случае товары реализуются не на территории РФ. Поэтому такие операции и не подлежат обложению НДС (согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ). Что действительно дает иностранным продавцам ценовое преимущество перед российскими конкурентами.

В любом случае, если подобная инициатива будет узаконена, это будет дорого стоить самим чиновникам в плане реализации проекта. Инициатива, на данный момент, оставляет нерешенными некоторые вопросы. Как будет иностранная компания переводить налог? В какой валюте? Если в рублях, то придется ли ей открывать рублевый счет?

Максим Баранов, руководитель налоговой практики юридической фирмы Alta Via:

Данная инициатива может быть полезна Минфину (увеличит налоговые доходы) и российским интернет-магазинам (увеличит цены на товары их конкурентов). НДС является косвенным налогом и неизбежно будет включён в цену товара, которую заплатит российский потребитель.

С юридической точки зрения, данная инициатива не устраняет неравенство между российскими и иностранными интернет-магазинами, а напротив, создаёт его. Связано это с тем, что в России облагается НДС реализация товара лишь на территории РФ (если товар в момент начала отгрузки находится на территории РФ). В иностранных государствах действует такой же принцип определения места реализации. 

То есть иностранные продавцы уже заплатили НДС в своём государстве. А российские ритейлеры, продавшие товар иностранному покупателю, заплатят НДС в РФ. В этом и заключается равенство.
Инициатива приведёт к тому, что иностранные продавцы будут обязаны платить НДС дважды – в своём государстве и в РФ. А российские ритейлеры, продавшие товар иностранному покупателю, заплатят НДС только в РФ. 

Мария Бурмистрова, коммерческий директор REDEXPRESS:

Логистические компании заинтересованы в перевозке как можно большего объема грузов, и нам интересно работать с зарубежными посылками, так как кроме всего прочего, они заполняют магистрали по РФ, тем самым снижая себестоимость перевозок. Поэтому мы не заинтересованы в искусственном ограничении потока зарубежных посылок, связанного с повышением пошлин и перетеканием посылок в нелегальные схемы доставки.

Вероятность того, что с введением НДС покупатели зарубежных магазинов переориентируются на российские, крайне мала. Скорее, они уйдут в более низкий ценовой сегмент.

Компании и сервисы: REDEXPRESS
Автор: Александр

Подписаться на новости

14 февраля / Комментарии

eBay возьмёт «налог на Google» с российских продавцов

С 23 февраля eBay начнет добавлять в счета на свои услуги для российских продавцов так называемый «налог на Google». До указанной даты eBay покрывает «налог на Google» за свой счет.

далее →

8 февраля / Комментарии

Роспотребнадзор будет штрафовать недобросовестные интернет-магазины

Роспотребнадзор подготовил ряд поправок в Закон "О защите прав потребителей". Федеральная служба предлагает штрафовать недобросовестные интернет-магазины, которые обманывают покупателей.

далее →

27 января / Комментарии

Для интернет-магазинов разработали ГОСТ

Российский институт потребительских испытаний разработал ГОСТ для дистанционной торговли. Это первая попытка создания национального стандарта, регламентирующего все аспекты работы онлайн-ритейла. Интернет-продавцов хотят обязать выкладывать фотографии товара со всех сторон и сообщать максимум информации о продукте.

далее →

19 января / Комментарии

Ozon.ru стал владельцем общеизвестного товарного знака

Российский интернет-магазин стал владельцем общеизвестного товарного знака. Такой статус Роспатент предоставил фирменному обозначению торговой площадки в отношении таких услуг, как демонстрация, продвижение и продажа товаров в сети Интернет, входящих в 35-ый класс МКТУ. 13 декабря бренд был внесён в соответствующий реестр под №176.

далее →

13 января / Комментарии

Минэк: решение о регистрации зарубежных интернет-магазинов как налоговых агентов принято

Зарубежные интернет-ритейлеры в обозримой перспективе будут вынуждены регистрироваться в России как налоговые агенты и начнут делать отчисления в казну, заявил замминистра экономики Олег Фомичев.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook