Новая схема НДС с покупок в иностранных интернет-магазинах

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

Как сообщает «Коммерсант», схема взимания НДС с покупок граждан России в зарубежных интернет-магазинах представлена вице-премьеру Аркадию Дворковичу. На основании данного документа все площадки интернет торговли должны быть зарегистрированы в ФНС, совместно с этим создается механизм, который позволит в автоматическом режиме осуществлять сбор и учет НДС по каждому заказу товара.

В документе уточняется, что когда россиянин формирует заказ, вносит предоплату и отправляет посылку в РФ – у отправления появляется штриховой почтовый идентификатор, который передается электронной площадке и «Почте России» по системе ITMATT. После этого посылка доставляется в Россию, где оформляется ФТС и передается в «Почту России». В отделении почтовой связи приобретатель товара идентифицируют по паспорту, ему выдается посылка с покупкой.

После окончания всех манипуляций, «Почта России» извещает ФТС, ФНС, а также зарубежную почтовую администрацию, которая передает информацию о получении адресатом покупки. В завершении компания переводит налог в размере 18%.

Вице-премьер Дворкович поручил Минфину, Минэкономики, ФНС совместно с заинтересованными органами власти, общественными и деловыми организациями до 21 ноября 2016 года, проработать предложение АКИТ в касательстве технологии налогообложения товаров из иностранных интернет-магазинов, направив пристальное внимание на проработку технологических и правовых вопросов его реализации.

Мнения экспертов

Руслан Маннапов, юрист компании «Ильяшев и партнеры»:

Напомню, что не так давно подобная инициатива уже была узаконена в отношении оказания услуг через информационно-телекоммуникационную сеть. Она более известна как «налог на Google». Очевидно, что и та, и другая законодательная инициатива конечной целью имеют пополнение бюджета.

Однако непонятен механизм реализации таких поправок. В данном случае товары реализуются не на территории РФ. Поэтому такие операции и не подлежат обложению НДС (согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ). Что действительно дает иностранным продавцам ценовое преимущество перед российскими конкурентами.

В любом случае, если подобная инициатива будет узаконена, это будет дорого стоить самим чиновникам в плане реализации проекта. Инициатива, на данный момент, оставляет нерешенными некоторые вопросы. Как будет иностранная компания переводить налог? В какой валюте? Если в рублях, то придется ли ей открывать рублевый счет?

Максим Баранов, руководитель налоговой практики юридической фирмы Alta Via:

Данная инициатива может быть полезна Минфину (увеличит налоговые доходы) и российским интернет-магазинам (увеличит цены на товары их конкурентов). НДС является косвенным налогом и неизбежно будет включён в цену товара, которую заплатит российский потребитель.

С юридической точки зрения, данная инициатива не устраняет неравенство между российскими и иностранными интернет-магазинами, а напротив, создаёт его. Связано это с тем, что в России облагается НДС реализация товара лишь на территории РФ (если товар в момент начала отгрузки находится на территории РФ). В иностранных государствах действует такой же принцип определения места реализации. 

То есть иностранные продавцы уже заплатили НДС в своём государстве. А российские ритейлеры, продавшие товар иностранному покупателю, заплатят НДС в РФ. В этом и заключается равенство.
Инициатива приведёт к тому, что иностранные продавцы будут обязаны платить НДС дважды – в своём государстве и в РФ. А российские ритейлеры, продавшие товар иностранному покупателю, заплатят НДС только в РФ. 

Мария Бурмистрова, коммерческий директор REDEXPRESS:

Логистические компании заинтересованы в перевозке как можно большего объема грузов, и нам интересно работать с зарубежными посылками, так как кроме всего прочего, они заполняют магистрали по РФ, тем самым снижая себестоимость перевозок. Поэтому мы не заинтересованы в искусственном ограничении потока зарубежных посылок, связанного с повышением пошлин и перетеканием посылок в нелегальные схемы доставки.

Вероятность того, что с введением НДС покупатели зарубежных магазинов переориентируются на российские, крайне мала. Скорее, они уйдут в более низкий ценовой сегмент.

Компании и сервисы: REDEXPRESS
20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →