Новая схема НДС с покупок в иностранных интернет-магазинах

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

Как сообщает «Коммерсант», схема взимания НДС с покупок граждан России в зарубежных интернет-магазинах представлена вице-премьеру Аркадию Дворковичу. На основании данного документа все площадки интернет торговли должны быть зарегистрированы в ФНС, совместно с этим создается механизм, который позволит в автоматическом режиме осуществлять сбор и учет НДС по каждому заказу товара.

В документе уточняется, что когда россиянин формирует заказ, вносит предоплату и отправляет посылку в РФ – у отправления появляется штриховой почтовый идентификатор, который передается электронной площадке и «Почте России» по системе ITMATT. После этого посылка доставляется в Россию, где оформляется ФТС и передается в «Почту России». В отделении почтовой связи приобретатель товара идентифицируют по паспорту, ему выдается посылка с покупкой.

После окончания всех манипуляций, «Почта России» извещает ФТС, ФНС, а также зарубежную почтовую администрацию, которая передает информацию о получении адресатом покупки. В завершении компания переводит налог в размере 18%.

Вице-премьер Дворкович поручил Минфину, Минэкономики, ФНС совместно с заинтересованными органами власти, общественными и деловыми организациями до 21 ноября 2016 года, проработать предложение АКИТ в касательстве технологии налогообложения товаров из иностранных интернет-магазинов, направив пристальное внимание на проработку технологических и правовых вопросов его реализации.

Мнения экспертов

Руслан Маннапов, юрист компании «Ильяшев и партнеры»:

Напомню, что не так давно подобная инициатива уже была узаконена в отношении оказания услуг через информационно-телекоммуникационную сеть. Она более известна как «налог на Google». Очевидно, что и та, и другая законодательная инициатива конечной целью имеют пополнение бюджета.

Однако непонятен механизм реализации таких поправок. В данном случае товары реализуются не на территории РФ. Поэтому такие операции и не подлежат обложению НДС (согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ). Что действительно дает иностранным продавцам ценовое преимущество перед российскими конкурентами.

В любом случае, если подобная инициатива будет узаконена, это будет дорого стоить самим чиновникам в плане реализации проекта. Инициатива, на данный момент, оставляет нерешенными некоторые вопросы. Как будет иностранная компания переводить налог? В какой валюте? Если в рублях, то придется ли ей открывать рублевый счет?

Максим Баранов, руководитель налоговой практики юридической фирмы Alta Via:

Данная инициатива может быть полезна Минфину (увеличит налоговые доходы) и российским интернет-магазинам (увеличит цены на товары их конкурентов). НДС является косвенным налогом и неизбежно будет включён в цену товара, которую заплатит российский потребитель.

С юридической точки зрения, данная инициатива не устраняет неравенство между российскими и иностранными интернет-магазинами, а напротив, создаёт его. Связано это с тем, что в России облагается НДС реализация товара лишь на территории РФ (если товар в момент начала отгрузки находится на территории РФ). В иностранных государствах действует такой же принцип определения места реализации. 

То есть иностранные продавцы уже заплатили НДС в своём государстве. А российские ритейлеры, продавшие товар иностранному покупателю, заплатят НДС в РФ. В этом и заключается равенство.
Инициатива приведёт к тому, что иностранные продавцы будут обязаны платить НДС дважды – в своём государстве и в РФ. А российские ритейлеры, продавшие товар иностранному покупателю, заплатят НДС только в РФ. 

Мария Бурмистрова, коммерческий директор REDEXPRESS:

Логистические компании заинтересованы в перевозке как можно большего объема грузов, и нам интересно работать с зарубежными посылками, так как кроме всего прочего, они заполняют магистрали по РФ, тем самым снижая себестоимость перевозок. Поэтому мы не заинтересованы в искусственном ограничении потока зарубежных посылок, связанного с повышением пошлин и перетеканием посылок в нелегальные схемы доставки.

Вероятность того, что с введением НДС покупатели зарубежных магазинов переориентируются на российские, крайне мала. Скорее, они уйдут в более низкий ценовой сегмент.

Компании и сервисы: REDEXPRESS
Автор: Александр

Подписаться на новости

4 сентября / Комментарии

Продажи на Авито и Юле предложили обложить налогом

Продажу б/у вещей на интернет-платформах собираются обложить налогом. С такой инициативой выступило Министерство финансов. Речь в данном случае идет о таких популярных сайтах, как «Юла» и «Авито».

далее →

18 августа / Комментарии

Поставщики хотят добросовестных практик от интернет-магазинов

На фоне растущей доли онлайн-продаж продуктов питания, участники рынка задумались о распространении действующих в традиционной торговле норм саморегулирования и на этот сегмент бизнеса. Поставщики недовольны, что онлайн-площадки меняют договоры и тарифы в одностороннем порядке — это мешает планировать бизнес-процессы.

далее →

18 августа / Комментарии

«Единая Россия» предложила аптекам делать приоритет на российские аналоги лекарств

«Единая Россия» разработала законопроект, который обяжет аптеки предлагать покупателям недорогие российские препараты вместо зарубежных аналогов. Таким образом будет ограничено влияние на рынок крупных аптечных сетей, сообщается на сайте партии.

далее →

7 августа / Комментарии

АКИТ предупредила о риске двукратного роста стоимости доставки товаров

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предупредила о риске двукратного роста стоимости доставки товаров в случае принятия без изменений проекта «Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению». Документом предлагается запретить перевозить бытовую химию в одном транспорте с продуктами.

далее →

«Яндекс» выкупил обратно долю «Яндекс.Маркета» у «Сбербанка»

По условиям сделки доля была выкуплена за 42 млрд рублей. В результате «Сбербанк» получит около 20 млрд. руб. прибыли до вычета налога. Этот этап стал последним и завершил партнерские отношения по всем совместным предприятиям сторон.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook