Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Новости за прошедшую неделю - одной строкой

Смотрите в каталоге

«Едим дома» создаст сеть магазинов

Как сообщает «Комерсант», телеведущая Юлия Высоцкая в ближайшее время планирует запустить сеть бакалейных магазинов. Всего в планах открытие до конца 2017 года 30 таких торговых точек.

По словам Евгения Петрова, в данной экономической ситуации небольшие форматы магазинов наиболее популярны у покупателей, нежелающих совершать покупки в гипермаркетах.

Поэтому принято решение организовать торговые точки по 40-100 кв.м., первые 10 откроются уже до конца этого года, остальные 30 в течение следующего года. Весь проект будет развиваться исключительно на собственные средства без привлечения сторонних инвесторов, вложенный бюджет будет равен примерно 150 миллионов, который планируется окупить за 2-3 года.

Олеся Дзюба, директор отдела стратегического анализа и планирования CBRE отмечает, что в Москве давно наблюдается нехватка продовольственных магазинов формата «у дома», особенно это характерно для центра столицы. Поэтому правильный выбор места в сочетании с доступными ценами на фермерскую продукцию позволят сети «Едим дома» стать довольно успешной и привлечь своего покупателя. Помимо этого, личный бренд Юлии Высоцкой поможет сформировать у потребителя положительные ассоциации о качестве продукции таких магазинов. 


Инфляция в РФ

По данным Росстата инфляция в РФ в мае 2016 года осталась на уровне апреля и составила 0,4% против 0,5% в марте, 0,6% в феврале и один процент в январе.

Евгений Зомчак, главный финансовый аналитик международной брокерской компании EQTrades отмечает, что прежде всего, при текущей волатильности рубля инфляция ежемесячная перестала быть столь репрезентативной, как ранее. Рубль падал в этом году лишь по середину января (а не по 30 января, как в 2015), после чего начал закономерно укрепляться на динамике нефтяных котировок (почти пятидесятипроцентный откат от последнего падения) и ежегодном периоде для подготовки и уплаты налогов – так что к концу января инфляция показала 9.8% в годовом выражении против 12.9% месяцем ранее.

И, да, итоги инфляции за май совпали с ожиданиями и аналитиков, и Минэкономразвития – что нетрудно, учитывая, что отечественная валюта стояла на месте, а корректировок процентной ставки пока ещё не предпринималось ни нашим ЦБ, ни европейским, ни ФРС. Но, несмотря на текущую разницу в 3.7 годовой инфляции (7.3%) и ключевой ставки (11%), против снижения последней (несмотря на консенсус-прогноз в 9.5% в концу года) выступают следующие несколько факторов.

Во-первых, ожидаемое повышение ставки ФРС (заседание пройдёт 14-15 июня) – для оставшихся внутренних инвесторов (прямые инвестиции) разница в ставках не так важна, но оставшихся внешних инвесторов и, особенно, спекулянтов это подстегнёт начать новую волну по сформировавшемуся тренду против рубля. Во-вторых, опасения развития инфляционной спирали – инфляция-то сравняется со ставкой, но потом может снова превысить её. Бывает инфляция условно «полезная», т.е. неизбежная при развитии страны и росте ВВП, а бывает исключительно вредная, вызванная лишь побочными факторами при «буксовании» экономики – и нас пока ожидает последняя, при всех прочих вызванная и дальнейшими наиболее вероятными котировками UsdRub.

В-третьих, несмотря на все отягощающие внутренние проблемы - снижение сбережений, реальных доходов, доверия населения; структурный дисбаланс, возросшие рублёвые траты компаний (своя прибыль теперь – основной источник средств для развития) и дорогие кредиты на полезные кап. затраты и модернизацию для импортозамещения; дополнительные валютные риски для «не экспортёров» и волатильность на финансовых рынках, которые до сих пор недостаточно развиты – так вот, всё это в моменте менее важно (с точки зрения государства) в сравнении со слабой доходной частью бюджета и долгосрочным негативом по нефти.

В-четвёртых, при новом курсе на свободно плавающий рубль, конечно, лучше бы не обходиться одной ключевой ставкой как механизмом влияния… Но ни для валютных интервенций, ни для льгот бизнесу сейчас абсолютно нет свободных средств: резервный фонд «тает» (только за апрель на 11.1% в долл. и за май на 14.1%). А прогнозы по нефти (к которым, хоть и меньшее, но всё же имеет отношение усиливающийся доллар) остаются на $50 как максимуме и на среднегодовых $30-40 за баррель и пока не располагают к тому, что ситуация «автоматически» выправится после роста внутреннего спроса и нефтяных котировок, как это было по итогам прошлых двух девальваций.

Всё изложенное выше (даже без упоминания Китая, который влияет как на большинство ключевых отраслей промышленности, так и на оба важных для России региона – Европу и Азию) подводит нас к тому, что ни у ЦБР, ни у инфляции в 2016-2017, можно сказать, нет свободного выбора: ставка «заморожена» под диктатом совокупности условий, а инфляция следует за курсом российской валюты. Объективным взглядом является долгосрочный: через 3-4 года прояснится ситуация и с дисбалансом спроса-предложения на нефтяном рынке (1.5 млн. б/с) и Китаем, и с девальвационным скачком (темпы 1-1.5 руб. в месяц должны превышать годовую инфляцию) и бюджетом, и с санкциями и международными вливаниями (положительный международный рейтинг потребует трёхпроцентный рост ВВП при инфляции ниже 8%).


Россияне считают кредит прямым путем к разорению

Илья Промптов, председатель совета Национального потребительского общества, эксперт Государственной Думы РФ по макроэкономическому развитию отмечает, что около 70% граждан России, взявших кредит, после уплаты процентов находятся за чертой бедности. На руках у них остается меньше прожиточного минимума. Этих денежных средств с трудом хватает даже на продукты питания, не говоря уже об оплате услуг ЖКХ, медицинском обслуживании, поездках в отпуск, покупке одежды, бытовой техники и т.д. Сегодня граждане РФ отмечают, что из-за кредитов у них есть вероятность попасть в условия кабалы.  Связано это только с одним – с большой процентной ставкой банков по кредитованию физических лиц.

Коммерческие банки при выдаче кредитов для физ.лиц применяют ту же процентную ставку, что и для юридических лиц, которые осуществляют коммерческую деятельность. Только в отличие от граждан, юр.лица вкладывают этот процент в себестоимость продукции, которую в дальнейшем реализуют тем же физ.лицам, после чего возвращают эти проценты в банки. Граждане, берущие кредит, как правило, не получают коммерческой выгоды, а берут кредиты на свои собственные бытовые потребности, и вернуть такой процент просто не могут. 
Приравнивание банками ставок по кредитам для юридических и физических лиц – это, по моему мнению, действия, направленные на банкротство людей, именно это приводит к разорению.

Проценты, которые выплачивает гражданин, должны составлять 1,5-2% и включать в себя только проценты на содержание кредита – аренда офисов, зарплата и ничего более. Ведь физ.лица, взявшие потребительский кредит, как раз понесут его в экономику, станут приобретать продукты, которые производит юридическое лицо. Сегодня банки «обкладывают данью» граждан России, что абсолютно неправильно. Банки получают от таких процентов в 2-3, а иногда даже в 5-6 раз бОльшую коммерческую наценку при обороте товаров и услуг.

Для снижения процентной ставки необходимо ввести в экономику страны понятие «банк потребительской кооперации». Такой банк не был бы коммерческим, а кредитовал отрасли, относящиеся к потребителю. К таким отраслям могут относиться системы культуры, образования, военно-промышленного комплекса и др., им следует выдавать не коммерческие, а потребительские кредиты с низкими процентами. 


Доля поддельной продукции на табачном рынке снизилась вдвое


ЕБРР добился ареста долей ООО «Здоровые люди» в дочерних компаниях 


SPSR Express – логистический партнер интернет-магазина  Marks&Spencer в России

Компания SPSR Express реализовала комплексное логистическое решение для интернет-магазина известного британского бренда одежды Marks&Spencer.

В рамках сотрудничества SPSR Express осуществляет полный спектр логистических услуг, включая работу call-центра, хранение, комплектацию, упаковку заказов (фулфилмент) и доставку по всей территории РФ.

Компании и сервисы: Едим Дома, Здоровые люди
22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →