Новые направления бизнеса Alibaba: доставка и банковские услуги

Новые направления бизнеса Alibaba: доставка и банковские услуги

По данным издания Internet Retailer, китайский ecommerce-гигант Alibaba планирует запустить собственные службу доставки и банк.

Компания Alibaba Group Holdings Ltd. была основана в 1999 году учителем английского языка Джеком Ма. Джек пригласил к участию в своем проекте 18 человек, и с тех пор глобальный штат Alibaba вырос до 20.000 человек. Выручка компании в первых трех кварталах 2013 года составила 4,89 миллиарда долларов (рост 60% в сравнении с аналогичным периодом 2012 года). В прошлом году гигант участвовал в запуске компании Cainiao Network Technology Co. Ltd., задача которой – консолидация усилий логистических фирм и последующее решение проблемы фулфилмента, которая является очень насущной для Китая.

В переводе с китайского, Cainiao означает «новичок». Основатели новой компании говорят, что такое имя будет постоянно напоминать им о необходимости постоянных инноваций и работе на высшем уровне. Только такой подход позволит обеспечить рост онлайн-продаж в Китае. Согласно прогнозам Forrester Research Inc., темпы роста интернет-коммерции в Поднебесной составят порядка 18%, т.е. к 2018 году объем продаж должен составить 672 миллиарда долларов (294 миллиарда в 2013 году).

Кроме фулфилмента, Alibaba хочет извлечь максимум из популярности созданной ранее платежной системы Alipay. Сегодня в этой системе насчитывается около 900 миллионов аккаунтов; через нее потребители рассчитываются за товары и услуги, платят по счетам как в сети, так и в обычных магазинах. В июне прошлого года Alibaba запустила Yu’e Bao, банковский сервис, начисляющий 6-7% годовых в отличие от 0,35%, предлагаемых «традиционными» финансовыми учреждениями.

Yu’e Bao можно перевести как «Оставшееся сокровище». По заявлениям Alibaba, в системе открыто почти 50 миллионов счетов. В основном, Yu’e Bao привлекает молодежь: средний возраст вкладчика равен 28 годам. Средний размер вклада составляет 4.307 юаней, или 712 долларов США. С июня по октябрь 2013 года общая сумма дохода по вкладам составила 1,79 миллиарда юаней (296 миллиона долларов). В середине января 2014 года общий объем средств в Yu’e Bao был равен 250 миллиардам юаней (41 миллиарду долларов), и каждую минуту вкладчики пополняют его на 3 миллиона юаней.
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

12 октября / Комментарии

Сбербанк хочет открыть в отделениях пункты выдачи заказов

Сбербанк хочет привлечь интернет-ритейлеров к открытию пунктов выдачи заказов в своих отделениях. В числе партнеров рассматриваются онлайн-ритейлеры в сегменте non-food.

далее →

12 октября / Комментарии

Ozon запустил доставку лекарств на дом

Онлайн-ритейлер Ozon получил лицензию на фармацевтическую деятельность. Уже открыты две офлайн-аптеки на базе собственных складов Ozon, там можно купить лекарства и заказать их доставку на дом.

далее →

12 октября / Комментарии

eBay и Почта России упростят российским экспортерам логистику

eBay и Почта России объявляют о начале сотрудничества, направленного на развитие розничного экспорта из России и упрощение логистических процедур для отечественных экспортеров. Благодаря интеграции российские продавцы впервые смогут оформить документы и оплатить международное отправление онлайн, не выходя из офиса или дома.

далее →

12 октября / Комментарии

Почта России начнет доставлять товары IKEA

11 октября в рамках конференции «Е-коммерсъ 2018» Почта России и шведская розничная сеть товаров для дома ИКЕА подписали меморандум о намерениях в области доставки товаров по территории России.

далее →

9 октября / Комментарии

Маркетплейс Joom начинает доставлять в Россию все заказанные товары за 5-10 дней

С октября 2018 года международный онлайн маркетплейс Joom начинает доставлять в Россию все заказанные товары с помощью собственной логистической компании Joom Logistics. Это решение позволит сократить среднее время доставки заказов в крупные российские города с теперешних двадцати до пяти-десяти дней.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook