Новые направления бизнеса Alibaba: доставка и банковские услуги

Новые направления бизнеса Alibaba: доставка и банковские услуги

По данным издания Internet Retailer, китайский ecommerce-гигант Alibaba планирует запустить собственные службу доставки и банк.

Компания Alibaba Group Holdings Ltd. была основана в 1999 году учителем английского языка Джеком Ма. Джек пригласил к участию в своем проекте 18 человек, и с тех пор глобальный штат Alibaba вырос до 20.000 человек. Выручка компании в первых трех кварталах 2013 года составила 4,89 миллиарда долларов (рост 60% в сравнении с аналогичным периодом 2012 года). В прошлом году гигант участвовал в запуске компании Cainiao Network Technology Co. Ltd., задача которой – консолидация усилий логистических фирм и последующее решение проблемы фулфилмента, которая является очень насущной для Китая.

В переводе с китайского, Cainiao означает «новичок». Основатели новой компании говорят, что такое имя будет постоянно напоминать им о необходимости постоянных инноваций и работе на высшем уровне. Только такой подход позволит обеспечить рост онлайн-продаж в Китае. Согласно прогнозам Forrester Research Inc., темпы роста интернет-коммерции в Поднебесной составят порядка 18%, т.е. к 2018 году объем продаж должен составить 672 миллиарда долларов (294 миллиарда в 2013 году).

Кроме фулфилмента, Alibaba хочет извлечь максимум из популярности созданной ранее платежной системы Alipay. Сегодня в этой системе насчитывается около 900 миллионов аккаунтов; через нее потребители рассчитываются за товары и услуги, платят по счетам как в сети, так и в обычных магазинах. В июне прошлого года Alibaba запустила Yu’e Bao, банковский сервис, начисляющий 6-7% годовых в отличие от 0,35%, предлагаемых «традиционными» финансовыми учреждениями.

Yu’e Bao можно перевести как «Оставшееся сокровище». По заявлениям Alibaba, в системе открыто почти 50 миллионов счетов. В основном, Yu’e Bao привлекает молодежь: средний возраст вкладчика равен 28 годам. Средний размер вклада составляет 4.307 юаней, или 712 долларов США. С июня по октябрь 2013 года общая сумма дохода по вкладам составила 1,79 миллиарда юаней (296 миллиона долларов). В середине января 2014 года общий объем средств в Yu’e Bao был равен 250 миллиардам юаней (41 миллиарду долларов), и каждую минуту вкладчики пополняют его на 3 миллиона юаней.
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

eBay и DHL расширяют возможности российских экспортеров

eBay и DHL Express запустили сотрудничество, которое позволит российским экспортным продавцам проще, быстрее и выгоднее доставлять товары зарубежным покупателям.

далее →

AliExpres открывает пункты самовывоза заказов

Китайская торговая платформа AliExpress (входит в холдинг Alibaba Group) запустила доставку заказов через пункты выдачи и постаматы.

далее →

QIWI и PickPoint запустили в работу более 1000 компактных постаматов

Группа QIWI, ведущий платежный сервис нового поколения в России и странах СНГ, и компания PickPoint, логистический оператор рынка e-commerce, объявляют промежуточные результаты совместного проекта по развитию сети компактных постаматов в России.  

далее →

Первые итоги сервиса предоплаченных посылок от «Почты России»

Более 30 тыс. оформленных и оплаченных онлайн посылок отправили из Центров выдачи и приема посылок «Почты России» москвичи с начала 2018 г., сообщили в пресс-службе ФГУП «Почта России».

далее →

Приложение «Утконоса» объявлено лидером в сфере доставке еды

8 июня на экспертной дискуссии «Мобильные технологии в ритейле» в рамках Недели российского ритейла были представлены мобильные приложения-лидеры в сегменте доставки продуктов питания с точки зрения клиентского опыта.  

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook