Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Новые поправки в закон о торговле

Как пишет «Коммерсант», в «Опоре России» считают, что необходимо обязать ритейлеров раскрывать цены на их услуги для производителей. В организации предполагают, что расходы поставщика на маркетинг не должны превышать величины в 5% от общей стоимости поставки. А контрагенты должны сообщать о нарушениях ритейлеров в ФАС под угрозой крупного штрафа. Проект соответствующих поправок к закону «О торговле» направлен в Госдуму.

Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» отмечает, что установление любых пороговых значений в 1, 3 или 5% не решит вопрос возможной фиктивности договора оказания промо-услуг. На самом деле стоит задача по выработке решений, которые не просто искоренят на рынке практику навязывания ненужных услуг, а приведут качество услуг к соответствию их цене. В рамках МЭС (Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка) прошла серия заседаний по определению реестра промо-акций, принципов установления цены и порядка их оказания. При этом каждый поставщик в праве самостоятельно решать, каким типом услуг по продвижению товара, и в каком объеме он готов воспользоваться.

Что касается обращения в ФАС, во-первых, сегодня практически невозможно доказать сам факт принуждения поставщика к использованию услуги. Во-вторых, не все поставщики будут готовы подавать авторизованные жалобы в ФАС из-за риска потерять такой крупный канал сбыта как торговая сеть. Как показывает мировая практика, поставщики не готовы жаловаться в государственные органы за исключением крайних случаев. В России уже создана Комиссия по соблюдению Кодекса добросовестных практик, куда активно начали поступать обращения от участников рынка, при этом до момента вынесения решения имена обратившихся не раскрываются. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

24 апреля / Комментарии

Связной | Евросеть: самые популярные гаджеты в I квартале

Объединённая компания Связной | Евросеть проанализировала свои продажи по итогам I квартала 2019 года и выяснила, какие товары пользовались популярностью у россиян.

далее →

24 апреля / Комментарии

Ритейлер Rendez-Vous начал принимать старую обувь на переработку

Сеть магазинов обуви Rendez-Vous начала принимать старую обувь на переработку. Компания будет отдавать её Дмитровскому заводу РТИ, где из обуви сделают безопасное покрытие для детских и спортивных площадок, а также дорожек.

далее →

23 апреля / Комментарии

Аналитики BILLA изучили спрос на пасхальные товары

В преддверии Пасхи аналитики сети супермаркетов BILLA изучили спрос на пасхальные товары и выяснили, сколько куличей, яиц и кагора приобретают в период главного христианского праздника.

далее →

23 апреля / Комментарии

Cервис Click & Collect появился в «Каруселях» двух столиц

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, объявляет о запуске торговой сетью «Карусель» услуги Click & Collect, которая позволяет покупателям заказывать товары онлайн, а забирать их в гипермаркетах.

далее →

22 апреля / Комментарии

«Дочки-Сыночки» обновила фирменный стиль

Федеральная сеть супермаркетов детских товаров «Дочки-Сыночки» обновила свой фирменный стиль. Изменениям подвергся логотип и слоган компании.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook