Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Новые поправки в закон о торговле

Как пишет «Коммерсант», в «Опоре России» считают, что необходимо обязать ритейлеров раскрывать цены на их услуги для производителей. В организации предполагают, что расходы поставщика на маркетинг не должны превышать величины в 5% от общей стоимости поставки. А контрагенты должны сообщать о нарушениях ритейлеров в ФАС под угрозой крупного штрафа. Проект соответствующих поправок к закону «О торговле» направлен в Госдуму.

Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» отмечает, что установление любых пороговых значений в 1, 3 или 5% не решит вопрос возможной фиктивности договора оказания промо-услуг. На самом деле стоит задача по выработке решений, которые не просто искоренят на рынке практику навязывания ненужных услуг, а приведут качество услуг к соответствию их цене. В рамках МЭС (Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка) прошла серия заседаний по определению реестра промо-акций, принципов установления цены и порядка их оказания. При этом каждый поставщик в праве самостоятельно решать, каким типом услуг по продвижению товара, и в каком объеме он готов воспользоваться.

Что касается обращения в ФАС, во-первых, сегодня практически невозможно доказать сам факт принуждения поставщика к использованию услуги. Во-вторых, не все поставщики будут готовы подавать авторизованные жалобы в ФАС из-за риска потерять такой крупный канал сбыта как торговая сеть. Как показывает мировая практика, поставщики не готовы жаловаться в государственные органы за исключением крайних случаев. В России уже создана Комиссия по соблюдению Кодекса добросовестных практик, куда активно начали поступать обращения от участников рынка, при этом до момента вынесения решения имена обратившихся не раскрываются. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

23 августа / Комментарии

Delivery Fest: Гастрономические пристрастия жителей России

Оргкомитет фестиваля Delivery Fest совместно с компанией ResearchMe изучил гастрономические пристрастия жителей России. В опросе приняли участие 3900 интернет-пользователей старше 18 лет из всех федеральных округов страны.

далее →

22 августа / Комментарии

Сеть товаров для домашних животных «Четыре Лапы» открывает 250-й магазин

Крупнейшая в России розничная сеть зоомагазинов «Четыре лапы» объявила об открытии 250-го магазина. Юбилейным стал магазин площадью более 200 квадратных метров, расположенный в Москве по адресу Митинская, 53.

далее →

22 августа / Комментарии

МТС и «М.Видео-Эльдорадо» открыли кобрендинговый магазин

МТС и группа «М.Видео-Эльдорадо» договорились о партнерстве в сфере розничных продаж. В рамках партнерства компании открыли в Москве кобрендинговый магазин на улице Рождественка площадью около 100 кв. м.

далее →

22 августа / Комментарии

«Магнит» откроет сеть алкомаркетов «Магнит вечерний»

Продовольственный ритейлер «Магнит» планирует развивать собственную сеть алкомаркетов под брендом «Магнит вечерний». Первый магазин под этой вывеской откроется в Самаре.

далее →

21 августа / Комментарии

Сервис Rate&Goods зафиксировал рост средних цен на хлеб в крупных сетевых магазинах

Специалисты сервиса Rate&Goods сравнили среднюю стоимость определенных марок хлеба в популярных сетевых магазинах страны летом 2018 и 2019 гг. и зафиксировали рост в диапазоне от 7,56 до 14,2 %.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook