Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Новые поправки в закон о торговле

Как пишет «Коммерсант», в «Опоре России» считают, что необходимо обязать ритейлеров раскрывать цены на их услуги для производителей. В организации предполагают, что расходы поставщика на маркетинг не должны превышать величины в 5% от общей стоимости поставки. А контрагенты должны сообщать о нарушениях ритейлеров в ФАС под угрозой крупного штрафа. Проект соответствующих поправок к закону «О торговле» направлен в Госдуму.

Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» отмечает, что установление любых пороговых значений в 1, 3 или 5% не решит вопрос возможной фиктивности договора оказания промо-услуг. На самом деле стоит задача по выработке решений, которые не просто искоренят на рынке практику навязывания ненужных услуг, а приведут качество услуг к соответствию их цене. В рамках МЭС (Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка) прошла серия заседаний по определению реестра промо-акций, принципов установления цены и порядка их оказания. При этом каждый поставщик в праве самостоятельно решать, каким типом услуг по продвижению товара, и в каком объеме он готов воспользоваться.

Что касается обращения в ФАС, во-первых, сегодня практически невозможно доказать сам факт принуждения поставщика к использованию услуги. Во-вторых, не все поставщики будут готовы подавать авторизованные жалобы в ФАС из-за риска потерять такой крупный канал сбыта как торговая сеть. Как показывает мировая практика, поставщики не готовы жаловаться в государственные органы за исключением крайних случаев. В России уже создана Комиссия по соблюдению Кодекса добросовестных практик, куда активно начали поступать обращения от участников рынка, при этом до момента вынесения решения имена обратившихся не раскрываются. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

15 декабря / Комментарии

ГК «О'КЕЙ» договорилась с X5 Retail Group о продаже бизнеса супермаркетов

O’KEY Group S.A. и X5 Retail Group, сообщают о достижении договоренностей по приобретению X5 бизнеса супермаркетов, которые в настоящее время работают под брендом «О'КЕЙ». ФАС России одобрила соответствующее ходатайство.

далее →

14 декабря / Комментарии

Путин предложил простить индивидуальным предпринимателям долги по налогам

Президент Владимир Путин предложил освободить граждан и индивидуальных предпринимателей от налоговой задолженности на сумму более 56 миллиардов рублей.

далее →

14 декабря / Комментарии

СИТИЛИНК тестирует новый формат магазинов

Федеральный дискаунтер электроники и бытовой техники СИТИЛИНК запустил в Пятигорске первый магазин экспериментального формата – шоу-рум. Праздничное открытие прошло с 8 по 10 декабря по адресу: ул. Октябрьская, д. 3, ТЦ «Весна».  

далее →

14 декабря / Комментарии

Metro заработала в России в 15 раз больше, чем в Германии

Metro впервые за пять лет раскрыла годовые доходы на российском рынке. Согласно обнародованным данным, за 2016/17 финансовый год, выручка сети в России составила 3,4 млрд евро. 

далее →

13 декабря / Комментарии

Тайные покупатели составили рейтинг сетевых кофеен с самым вкусным кофе и лучшим сервисом

В ноябре 2017 года компания BINO, первый в мире сервис для полностью самостоятельного управления проектами методом «тайный покупатель», провела независимое исследование качества обслуживания посетителей сетевых кофеен.  В выборку попали восемь заведений в России, отобранных исходя из количества точек: «КофеБин», «Кофе Хауз», Traveler's coffee, «Шоколадница», «Даблби», Coffeeshop Company, Costa Coffee, «Старбакс».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook