Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Новые поправки в закон о торговле

Как пишет «Коммерсант», в «Опоре России» считают, что необходимо обязать ритейлеров раскрывать цены на их услуги для производителей. В организации предполагают, что расходы поставщика на маркетинг не должны превышать величины в 5% от общей стоимости поставки. А контрагенты должны сообщать о нарушениях ритейлеров в ФАС под угрозой крупного штрафа. Проект соответствующих поправок к закону «О торговле» направлен в Госдуму.

Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» отмечает, что установление любых пороговых значений в 1, 3 или 5% не решит вопрос возможной фиктивности договора оказания промо-услуг. На самом деле стоит задача по выработке решений, которые не просто искоренят на рынке практику навязывания ненужных услуг, а приведут качество услуг к соответствию их цене. В рамках МЭС (Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка) прошла серия заседаний по определению реестра промо-акций, принципов установления цены и порядка их оказания. При этом каждый поставщик в праве самостоятельно решать, каким типом услуг по продвижению товара, и в каком объеме он готов воспользоваться.

Что касается обращения в ФАС, во-первых, сегодня практически невозможно доказать сам факт принуждения поставщика к использованию услуги. Во-вторых, не все поставщики будут готовы подавать авторизованные жалобы в ФАС из-за риска потерять такой крупный канал сбыта как торговая сеть. Как показывает мировая практика, поставщики не готовы жаловаться в государственные органы за исключением крайних случаев. В России уже создана Комиссия по соблюдению Кодекса добросовестных практик, куда активно начали поступать обращения от участников рынка, при этом до момента вынесения решения имена обратившихся не раскрываются. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

25 апреля / Комментарии

Ашан открыл первый гипермаркет в России, спроектированный с помощью очков дополненной реальности

«Ашан Пролетарский» стал 307-м магазином компании «Ашан Россия» и первым гипермаркетом на российском рынке, спроектированным с использованием устройств Microsoft HoloLens.

далее →

24 апреля / Комментарии

Meizu открыл в Москве первый фирменный магазин

Производитель смартфонов Meizu открыл в Москве свой новый флагманский магазин. Торжественное мероприятие прошло 22 апреля в ТЦ «Гагаринский».

далее →

19 апреля / Комментарии

Самые популярные товары на Пасху

Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян в преддверии и на Пасху, а также определили города, жители которых чаще остальных приобретают неотъемлемые атрибуты праздника – яйца и куличи.

далее →

19 апреля / Комментарии

Результаты развития «М.видео» за первый квартал 2017 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и эффективности работы сети, а также результаты развития за первый квартал 2017 года.

далее →

18 апреля / Комментарии

В МЕТРО Кэш энд Керри появились кассы самообслуживания

В торговом центре «МЕТРО» в Санкт-Петербурге впервые для компании были запущены кассы самообслуживания. На сегодняшний день ими пользуются уже около 11% клиентов. Целью пилотного внедрения проекта стало повышение скорости совершения операций клиентов и их комфорт.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook