Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Новые поправки в закон о торговле

Как пишет «Коммерсант», в «Опоре России» считают, что необходимо обязать ритейлеров раскрывать цены на их услуги для производителей. В организации предполагают, что расходы поставщика на маркетинг не должны превышать величины в 5% от общей стоимости поставки. А контрагенты должны сообщать о нарушениях ритейлеров в ФАС под угрозой крупного штрафа. Проект соответствующих поправок к закону «О торговле» направлен в Госдуму.

Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» отмечает, что установление любых пороговых значений в 1, 3 или 5% не решит вопрос возможной фиктивности договора оказания промо-услуг. На самом деле стоит задача по выработке решений, которые не просто искоренят на рынке практику навязывания ненужных услуг, а приведут качество услуг к соответствию их цене. В рамках МЭС (Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка) прошла серия заседаний по определению реестра промо-акций, принципов установления цены и порядка их оказания. При этом каждый поставщик в праве самостоятельно решать, каким типом услуг по продвижению товара, и в каком объеме он готов воспользоваться.

Что касается обращения в ФАС, во-первых, сегодня практически невозможно доказать сам факт принуждения поставщика к использованию услуги. Во-вторых, не все поставщики будут готовы подавать авторизованные жалобы в ФАС из-за риска потерять такой крупный канал сбыта как торговая сеть. Как показывает мировая практика, поставщики не готовы жаловаться в государственные органы за исключением крайних случаев. В России уже создана Комиссия по соблюдению Кодекса добросовестных практик, куда активно начали поступать обращения от участников рынка, при этом до момента вынесения решения имена обратившихся не раскрываются. 

Автор: AlexK

Подписаться на новости

12 апреля / Комментарии

В Fix Price доступна возможность оплаты покупок по QR-коду

Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price запустила современный способ приема платежей посредством графического QR-кода.

далее →

9 апреля / Комментарии

«Магнит» начал тестировать робота-дезинфектора

Розничная сеть «Магнит» начала тестировать робота UltraBot для интеллектуальной дезинфекции помещений ультрафиолетовым излучением. Как показали тестовые испытания, робот способен провести обработку одного супермаркета за 30-40 минут с долей уничтожения до 99,9% основных вирусов и бактерий, в том числе, коронавируса SARS-CoV-2.

далее →

8 апреля / Комментарии

Рейтинг 500 самых продаваемых франшиз в России 2021 года

Компания Businessmens.ru опубликовала рейтинг франшиз 2021 года. По результатам можно отследить насколько изменился спрос на бизнес после пандемии 2020 года.

далее →

8 апреля / Комментарии

Decathlon откроет корнер в гипермаркете Globus

Сеть спортивных магазинов Decathlon планирует протестировать формат корнера в продуктовом гипермаркете Globus в подмосковном Красногорске. Тестирование нового формата будет проходить порядка четырех месяцев, после чего ритейлер примет решение, стоит ли продолжать сотрудничество и масштабировать проект.

далее →

8 апреля / Комментарии

«Магнит» запустил технологию виртуального тестирования макияжа E-Visage

Розничная сеть «Магнит» начала внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое «умное зеркало», с помощью которого можно «примерить» макияж, появилось в Краснодаре в магазине «Магнит Косметик».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook