Новые тенденции рынка бытовой техники

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Среди российских потребителей набирает популярность аренда бытовой техники и гаджетов, отмечают эксперты онлайн-сервиса сравнения цен и товаров Price.ru. Аналитики пришли к такому выводу, проанализировав спрос на аренду техники и сравнив интернет-запросы пользователей за последнее полугодие относительно аналогичного периода 2020 года.

На рынке аренды наблюдается спрос на крупную бытовую технику для кухни. Так, сепараторы и маслобойки выросли на 27%, посудомоечные машины — на 27%, холодильники — на 22%. Все чаще интересуются арендой климатической техники. Системы отопления выросли в спросе на 34%, а водонагреватели и бойлеры — на 30%. За полгода появился интерес к аренде силовых тренажеров (+251%) и детских спортивных комплексов (+191%).

«Данная тенденция усиливается в связи с подорожанием гаджетов, ввозимых из-за границы — цены на них увеличились в среднем на 15%. Поэтому покупателям бывает выгоднее что-то взять в аренду, чем купить в полное владение. Особенно логичной кажется аренда сезонных товаров, например, климатической техники или спортинвентаря. Так, средняя цена одной из популярных моделей беговых дорожек составляет почти 33 тыс. руб. В аренду ее можно взять за 3 тыс. руб. в месяц, например, на зиму — в теплое время года многие предпочтут бегать на улице. Кроме финансовой выгоды, этот вариант избавляет от необходимости где-то хранить неиспользуемые громоздкие устройства. Аренда бытовой и другой техники — ожидаемое продолжение шеринг-экономики и тренда на осознанность», — считают эксперты сервиса.

В Price.ru отмечают, что популярной для аренды остается и оргтехника. Малый и средний бизнес предпочитает не тратить бюджеты на покупку собственных ламинаторов (их арендуют на 394% чаще), оборудования для конференций (+371%), машин для уничтожения бумаги (+49%) и 3D-принтеров (+69%). Спросом также пользуются стабилизаторы напряжения (+80%), графические планшеты и дигитайзеры (+76%), жесткие диски (+57%) и персональные компьютеры (+58%).

«В условиях зачастивших локдаунов и повсеместного гибридного формата работы все более выгодной кажется именно аренда некоторых элементов офисной техники. Дорогим МФУ никто не воспользуется, если офис в течение трех месяцев будет закрыт. Похожая история — с персональными компьютерами. Более того, если, например, у сотрудника, перешедшего на удаленку, подходящего для работы компьютера дома нет, вполне логично предоставить ему именно аренду устройства за счет компании», — добавили представители Price.ru.

В среднем на 30% вырос интерес к инструментам для ремонта — россияне все чаще не покупают, а берут в аренду труборезы, дрели, ломы, монтировки, краскопульты. Высокий спрос на аренду вышивальных (+77%) и вязальных машин (+32%).

В последние полгода популярной категорией аренды среди молодежи стали смартфоны. Молодые потребители предпочитают взять новый гаджет на «тест-драйв», прежде чем приобрести, чтобы оценить его преимущества и недостатки. Кроме того, аренда на небольшой срок может оказаться выгоднее покупки или же покупки в кредит. Так, средняя цена самого востребованного в аренде смартфона iPhone 12 Pro Max составляет 99 145 руб. Предложения по его аренде начинаются от 1300 руб. в день или 8100 руб. в месяц, тогда как для покупки телефона в кредит ежемесячный платеж составит около 9700 руб.

Еще одна популярная категория арендных товаров для молодежи — музыкальные инструменты. Так, за последние полгода на 44% чаще стали интересоваться арендой гитар, на 29% — синтезаторов и цифровых пианино. Это также дает возможность ближе познакомиться с инструментом перед его покупкой и сделать правильный выбор.

Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграм-канале - https://t.me/ecomfeed 

Еcommerce-дайджест материалов за день. 

Компании и сервисы: Price.ru
26 апреля 2022 / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля 2022 / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →