Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Новым видом проверок может стать контрольная закупка

Как сообщают «Ведомости», Мин­экономразвития предлагает в проект поправок в закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» включить пункт с новым видом проверки – контрольная закупка.

По словам представителя Минэкономразвития, новый вид проверок будет использоваться при проверке торговых точек и сектора услуг. В случае если в момент проведения такой проверки контролёр обнаружит нарушение, то он будет обязан составить акт, выписать предприятию нарушителю штраф и выдать подробное предписание по устранению всех обнаруженных нарушений.

Представители бизнеса против подобного нововведения и заявляют, что данный вид проверок может стать безосновательно частым, что повредит коммерческой деятельности.

Мнения экспертов

Андрей Кузьмин, старший партнер, адвокатское бюро «Титов, Кузьмин и партнеры»

Такая мера существовала в Законе об оперативно-розыскной деятельности. Контрольную закупку могли осуществлять только сотрудники правоохранительных органов в рамках проверки поступивших заявлений о правонарушениях. Роспотребнадзор, например, не мог осуществить контрольную закупку как самодостаточную процедуру. Теперь опыт правоохранительных органов будет применен в иных контрольно-надзорных сферах.

Алексей Гордейчик, адвокат, управляющий, ГК «Гордейчик и партнеры»

Контрольная закупка рассматривается в системе современного отечественного законодательства в качестве вида оперативно-розыскных мероприятий, которые вправе производить только правоохранительные органы.

Такой, на мой взгляд, она и должна остаться, т.к. предоставление права на ее осуществление иным контролирующим государственным органам будет означать наделение этих органов несвойственными, специфическим полномочиями. 

О том, как используется метод контрольной закупки самим бизнесом можно прочесть в материале «Тайный покупатель»: все, что нужно об этом знать»

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →