Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Новый закон о торговле меняет отношения ритейлеров и поставщиков

Первые изменения, связанные с вступлением в силу поправок к закону о торговле

Как сообщает «Коммерсант», ритейлерами было принято решение полностью приостановить действие «потерявших актуальность» статей Кодекса добросовестных практик, которые ранее регулировали взаимоотношения между ними и поставщиками продукции.

Данное действие разрешает сторонам заключать все последующие договора без привязки к этим нормам, до тех пор, пока кодекс не будет приведен в соответствие с вступившими в законную силу поправками к закону о торговле. Ранее АКОРТ заявляла о том, что намерена полностью отойти от саморегулирования отрасли.

Издание напомнает, что имеющиеся у компаний договора необходимо перезаключить согласно внесенным поправкам до 1.01.2017 года, а новые с 15.07.2016 заключать изначально по новым правилам.

«Известия» сообщают, что после вступления поправок в закон о торговле практически все поставщики рискуют сразу же стать нарушителями. Так как после вступления в законодательную силу данного документа – все до единого партнера ритейлеров обязаны в интернете на собственных сайтах обнародовать полную информацию о безопасности и качестве поставляемых товаров.

АКОРТ уже отправила об этом письма с напоминанием об этом во все союзы и профильные объединения всех поставщиков федеральных сетей. Конкретно в письмах идет речь о вступлении в силу изменений в статье 9 закона о торговле, в которой говориться о правах и обязанностях сторон в связи с началом и реализацией договора поставки продовольственных товаров.

Юлия Белякова, директор по маркетингу и развитию научно-технического центра "Техно-стандарт" отмечает, что основным документом подтверждающим качество и безопасность товара является сертификат.

Сертификат выдается  априори добросовестным производителям, поэтому выходом из сложившейся ситуации может стать указание на сайтах поставщиков данных о выданных сертификатах на продукцию или соответствующей ссылки на них в реестре.

Существует единый реестр сертификатов и деклараций в общем доступном виде в сети интернет, которым может воспользоваться любое заинтересованное лицо.

Автор: Александр

Подписаться на новости

12 ноября / Комментарии

Mail.ru Group представит свою «умную» колонку

Вслед за «Яндексом» Mail.ru готовится представить свою умную колонку под управлением голосового помощника «Маруся». От «Яндекс.Станции» ее отличает возможность заказа еды или такси с помощью голоса.

далее →

11 ноября / Комментарии

Оборот магазинов-партнеров Ассоциации Магазинов Розничной Торговли достиг 1 млрд рублей

Ассоциация Магазинов Розничной Торговли (АМАРТ), первое на российском розничном рынке объединение магазинов мелкосетевой и несетевой продуктовой розницы, раскрыло общий годовой оборот магазинов-партнеров, который составил 1 млрд рублей на начало ноября 2019 года.

далее →

8 ноября / Комментарии

«Пятёрочка» начала отдавать нереализованные продукты на корм животным

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, объявляет о запуске торговой сетью «Пятёрочка» проекта по передаче для дальнейшей переработки в корма животным нереализованной пищевой продукции и продуктов, утративших товарный вид и форму до истечения срока годности.

далее →

7 ноября / Комментарии

«Связной» сообщает о высоком спросе на умную колонку «Яндекс.Станция Мини»

Ритейлер «Связной» сообщает о высоком спросе на умную колонку «Яндекс.Станция Мини». За шесть дней с момента появления в «Связном», продажи новинки от Яндекса в 55 раз превысили продажи умных колонок других производителей в ценовом сегменте до 5 тыс. рублей.  

далее →

6 ноября / Комментарии

Сеть re:Store начала сдавать iPhone в аренду

Сеть re:Store, крупнейший реселлер iPhone в России, и компания Forward Leasing запустили сервис лизинга смартфонов от Apple.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook