Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Новый закон о торговле принят почти в первоначальном варианте

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях поправки в закон о торговле. И хотя первое чтение соответствующего законопроекта состоялось более года назад, результат длительных разработок и согласований различных изменений от заинтересованных сторон оказался в итоге практически сведен к нулю.

За несколько часов до второго и третьего чтения в Госдуме комитет по экономической политике решил вернуться к варианту текста первого чтения хотя и все-таки с некоторыми изменениями. В итоге, как сообщают «Ведомости» депутаты одобрили расчет 5%-ного вознаграждения с учетом логистики, но без акциза. Также будет запрещено использовать договор комиссии при поставках товаров, а сроки расчетов сетей и их поставщиков ускорятся, например, до восьми дней по товарам со сроком годности меньше 10 дней.

Елена Ключарова, консультант отдела исследований рынка CBRE отмечает, что новый закон, прежде всего, поддерживает производителей и поставщиков качественной продукции и направлен на снижение цен на продовольствие. Из положительных сторон стоит также отметить тот факт, что новый закон обяжет ритейлеров более скрупулезно выбирать новых поставщиков и, вероятно, заставит многие сети качественно пересмотреть свою ассортиментную матрицу.

Однако не все так однозначно. Вероятно, после вступления закона в силу ряду поставщиков придется самостоятельно заниматься логистикой, что, в свою очередь, ударит по небольшим компаниям с ограниченными финансовыми ресурсами.

Вполне вероятно также, что при поиске новых поставщиков, ряду мелких ритейлеров придется либо жертвовать собственной маржой, либо увеличивать стоимость товара, что является крайне неэффективной мерой в сложившихся экономических условиях.

Среди других минусов, стоит отметить, что ряд крупных компаний, вероятнее всего, не успеет уложиться в заявленный «переходный период» и не исключено, что ряд игроков потребует дополнительных поправок в этом отношении после вступления закона в силу. 

22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →