Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Новый закон о торговле принят почти в первоначальном варианте

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях поправки в закон о торговле. И хотя первое чтение соответствующего законопроекта состоялось более года назад, результат длительных разработок и согласований различных изменений от заинтересованных сторон оказался в итоге практически сведен к нулю.

За несколько часов до второго и третьего чтения в Госдуме комитет по экономической политике решил вернуться к варианту текста первого чтения хотя и все-таки с некоторыми изменениями. В итоге, как сообщают «Ведомости» депутаты одобрили расчет 5%-ного вознаграждения с учетом логистики, но без акциза. Также будет запрещено использовать договор комиссии при поставках товаров, а сроки расчетов сетей и их поставщиков ускорятся, например, до восьми дней по товарам со сроком годности меньше 10 дней.

Елена Ключарова, консультант отдела исследований рынка CBRE отмечает, что новый закон, прежде всего, поддерживает производителей и поставщиков качественной продукции и направлен на снижение цен на продовольствие. Из положительных сторон стоит также отметить тот факт, что новый закон обяжет ритейлеров более скрупулезно выбирать новых поставщиков и, вероятно, заставит многие сети качественно пересмотреть свою ассортиментную матрицу.

Однако не все так однозначно. Вероятно, после вступления закона в силу ряду поставщиков придется самостоятельно заниматься логистикой, что, в свою очередь, ударит по небольшим компаниям с ограниченными финансовыми ресурсами.

Вполне вероятно также, что при поиске новых поставщиков, ряду мелких ритейлеров придется либо жертвовать собственной маржой, либо увеличивать стоимость товара, что является крайне неэффективной мерой в сложившихся экономических условиях.

Среди других минусов, стоит отметить, что ряд крупных компаний, вероятнее всего, не успеет уложиться в заявленный «переходный период» и не исключено, что ряд игроков потребует дополнительных поправок в этом отношении после вступления закона в силу. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook