Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Новый закон о торговле принят почти в первоначальном варианте

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях поправки в закон о торговле. И хотя первое чтение соответствующего законопроекта состоялось более года назад, результат длительных разработок и согласований различных изменений от заинтересованных сторон оказался в итоге практически сведен к нулю.

За несколько часов до второго и третьего чтения в Госдуме комитет по экономической политике решил вернуться к варианту текста первого чтения хотя и все-таки с некоторыми изменениями. В итоге, как сообщают «Ведомости» депутаты одобрили расчет 5%-ного вознаграждения с учетом логистики, но без акциза. Также будет запрещено использовать договор комиссии при поставках товаров, а сроки расчетов сетей и их поставщиков ускорятся, например, до восьми дней по товарам со сроком годности меньше 10 дней.

Елена Ключарова, консультант отдела исследований рынка CBRE отмечает, что новый закон, прежде всего, поддерживает производителей и поставщиков качественной продукции и направлен на снижение цен на продовольствие. Из положительных сторон стоит также отметить тот факт, что новый закон обяжет ритейлеров более скрупулезно выбирать новых поставщиков и, вероятно, заставит многие сети качественно пересмотреть свою ассортиментную матрицу.

Однако не все так однозначно. Вероятно, после вступления закона в силу ряду поставщиков придется самостоятельно заниматься логистикой, что, в свою очередь, ударит по небольшим компаниям с ограниченными финансовыми ресурсами.

Вполне вероятно также, что при поиске новых поставщиков, ряду мелких ритейлеров придется либо жертвовать собственной маржой, либо увеличивать стоимость товара, что является крайне неэффективной мерой в сложившихся экономических условиях.

Среди других минусов, стоит отметить, что ряд крупных компаний, вероятнее всего, не успеет уложиться в заявленный «переходный период» и не исключено, что ряд игроков потребует дополнительных поправок в этом отношении после вступления закона в силу. 

Автор: AlexK

Подписаться на новости

21 января / Комментарии

«Магнит» и NCR стали стратегическими партнерами

Розничная сеть «Магнит» подписала стратегическое партнерство с американской компанией NCR — одним из ведущих поставщиков продуктов, решений и услуг для розничных сетей, банковской, финансовой, медицинской отраслей в мире. Сотрудничество подразумевает приоритетное пилотирование инновационных технологий, выходящих на российский рынок.

далее →

20 января / Комментарии

Темп роста выручки «Детского мира» ускорился в четвертом квартале до 14,4%

Компания «Детский мир» объявила операционные результаты за четвертый квартал и полный год, завершившиеся 31 декабря 2020 года.

далее →

20 января / Комментарии

«Магнит» начал тестирование формата киоска

«Магнит» начал тестировать формат киоска. Первый торговый объект в новом формате открылся в конце 2020 года на территории головного офиса компании «Магнит» в Краснодаре.

далее →

19 января / Комментарии

«М.Видео-Эльдорадо»: во время пандемии дома россиян становятся «умнее»

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги собственных продаж «умной техники» в 2020 году. Спрос на товары для «умного дома» увеличился в количественном выражении в 7 раз, на «умные колонки» с голосовым помощником в 4 раза. Экосистема smart home становится более понятной потребителям, и приобретает популярность за счёт расширения ассортимента, появления доступных по цене элементов и комплексных решений.

далее →

14 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: россияне купили рекордные 31,5 миллиона смартфонов в 2020 году

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны в России за 2020 год. Продажи по итогам года увеличились примерно на 4% в штуках и 15% в деньгах, и достигли рекордных 31,5 млн девайсов и 570 млрд рублей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook