Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Новый закон о торговле принят почти в первоначальном варианте

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях поправки в закон о торговле. И хотя первое чтение соответствующего законопроекта состоялось более года назад, результат длительных разработок и согласований различных изменений от заинтересованных сторон оказался в итоге практически сведен к нулю.

За несколько часов до второго и третьего чтения в Госдуме комитет по экономической политике решил вернуться к варианту текста первого чтения хотя и все-таки с некоторыми изменениями. В итоге, как сообщают «Ведомости» депутаты одобрили расчет 5%-ного вознаграждения с учетом логистики, но без акциза. Также будет запрещено использовать договор комиссии при поставках товаров, а сроки расчетов сетей и их поставщиков ускорятся, например, до восьми дней по товарам со сроком годности меньше 10 дней.

Елена Ключарова, консультант отдела исследований рынка CBRE отмечает, что новый закон, прежде всего, поддерживает производителей и поставщиков качественной продукции и направлен на снижение цен на продовольствие. Из положительных сторон стоит также отметить тот факт, что новый закон обяжет ритейлеров более скрупулезно выбирать новых поставщиков и, вероятно, заставит многие сети качественно пересмотреть свою ассортиментную матрицу.

Однако не все так однозначно. Вероятно, после вступления закона в силу ряду поставщиков придется самостоятельно заниматься логистикой, что, в свою очередь, ударит по небольшим компаниям с ограниченными финансовыми ресурсами.

Вполне вероятно также, что при поиске новых поставщиков, ряду мелких ритейлеров придется либо жертвовать собственной маржой, либо увеличивать стоимость товара, что является крайне неэффективной мерой в сложившихся экономических условиях.

Среди других минусов, стоит отметить, что ряд крупных компаний, вероятнее всего, не успеет уложиться в заявленный «переходный период» и не исключено, что ряд игроков потребует дополнительных поправок в этом отношении после вступления закона в силу. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 марта / Комментарии

METRO и Instamart расширяют стратегическое партнерство

Центр оптовых продаж METRO и сервис онлайн доставки Instamart в рамках конференции METRO EXPO 2019 подписали договор о стратегическом сотрудничестве. Instamart получил статус Привилегированного партнера METRO, что обеспечит интеграцию более высокого уровня между торговой сетью и сервисом быстрой доставки.

далее →

21 марта / Комментарии

Сбербанк запустит сервис по снятию наличных на кассах магазинов

Сбербанк в июле запустит сервис по снятию наличных на кассах магазинов. Сервис будет предоставляться владельцам карт Visa и Mastercard, которые эмитированы самим Сбербанком, а также держателям карт Visa, выпущенных другими банками, рассказали в финансовой организации.

далее →

20 марта / Комментарии

Связной | Евросеть подвела первые итоги работы услуги Trade-in в 2019 году

Объединённая компания Связной | Евросеть подвела первые итоги работы услуги Trade-in в 2019 году. В январе-феврале 2019 года число клиентов, которые воспользовались программой обмена старых смартфонов на новые, увеличилось на 386%.

далее →

20 марта / Комментарии

Sela начинает продавать товары для дома и нижнее бельё

Одна из старейших в России сетей одежды Sela планирует преодолеть стагнацию на этом рынке, выйдя в другие сегменты. Так, сеть будет открывать магазины товаров для дома Sela Home, точки по продаже нижнего белья Sela Underwear и магазины женской одежды больших размеров.

далее →

19 марта / Комментарии

«Авто.ру» закрывает дилерский центр и офлайн-точки

Интернет-сервис «Авто.ру» (принадлежит «Яндексу») закрывает дилерский центр и офлайн-точки по оценке автомобилей. Онлайн-сервису было тяжело конкурировать на традиционном рынке из-за недостатка компетенций.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook