Новый закон по борьбе с контрафактом

Новый закон по борьбе с контрафактом

Президент России вчера подписал закон, ужесточающий ответственность за торговлю контрафактной продукцией. В среднем штрафы вырастут в 3–5 раз. Однако эксперты отмечают, что правительство само, по сути, стимулирует развитие контрафактного рынка, в частности резко повышая акцизы на табак и алкоголь, что ведет к бурному развитию теневого сектора. С другой стороны, едва ли следует рассчитывать на то, что люди будут готовы платить больше за легальный товар и жаловаться на продавцов подделок, позволяющих им экономить на покупках.

Федеральный закон был принят Госдумой 2 июля и одобрен Советом Федерации 10-го числа того же месяца. 24 июля его подписал президент. Закон принят для усиления административной ответственности за торговлю контрафактными товарами — подделками под известный бренд. Для этого в статью Кодекса об административных правонарушениях «Незаконное использование товарного знака» дополняется новой частью. В ней устанавливается ответственность за производство и реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

В среднем штрафы за неправомочное использование чужого товарного знака вырастут в 3-5 раз. До сих пор гражданин, обманувший потребителя и руководитель компании, платили из своего кармана 1-2 тысяч рублей штрафа, а юрлица — от 10 до 20 тысяч рублей.

Теперь физлица будут платить штрафы в размере однократной стоимости товара, но не менее 2 тысячи рублей. Должностные лица — двукратный размер стоимости товара, но не менее 20 тысяч рублей. Юрлица — в трехкратном размере стоимости товара, но не менее 40 тысяч рублей. Во всех случаях товар конфискуется.

Эксперты полагают, что рассчитывать на успех затеи властям едва ли приходится, поскольку штрафы едва ли распространятся на теневой сектор экономики, достигающий по разным подсчетам трети ее объема.

Ужесточение штрафных санкций может ударить и по добросовестным бизнесменам.

«Закон предусматривает повышение уже существующих штрафов в 1,5–3 раза за обман покупателя и отдельно за производство товаров под чужими брендами, – сказал аналитик инвестиционной компании Анатолий Воронин. – Более активно может применяться и статья Статья 14.7, которая наказывает за введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара, работы, услуги. По ней можно наказать продавца в магазине или салоне связи, который приукрасил возможности приобретаемого телефона или пылесоса. Не исключено, что этот пункт может стать рычагом давления на продавцов со стороны не очень добросовестных покупателей». С этим мнением согласен и директор центра правового регулирования межгосударственных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы Дмитрий Матвеев. «Повышение ответственности за торговлю контрафактной продукцией – попытка установления более цивилизованных правил на российском рынке, – сказал он. – Но в соответствии с российскими реалиями, не стоит ожидать мгновенного и значительно эффекта от этих мер. Исходя из практики, такие меры ужесточения часто используются и для незаконных поборов, а также как средство конкурентной борьбы».

Источник: newizv.ru

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →