Объем бесконтактных платежей у ритейлеров вырос в 2,7 раза
«М.Видео» и «Эльдорадо», входящие в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, объявляют о росте бесконтактных мобильных платежей в сегменте бытовой техники и электроники — за девять месяцев 2017 года год объем бесконтактных платежей вырос почти втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Драйвером роста популярности бесконтактных платежей и безналичных расчётов в целом служат мобильные технологии.
В «М.Видео» объем бесконтактных платежей в январе-сентябре 2017 года вырос в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля бесконтакта в общем объёме расчётов достигла 20% в сентябре 2017 года.
В «Эльдорадо» объем платежей, совершаемых с помощью NFC-карт и мобильных устройств, за тот же период вырос в 2,5 раза, доля бесконтактных платежей на конец третьего квартала составила 17%.
Точки роста безналичных операций в общем объёме расчётов с клиентами ритейлеров приходятся как раз на период запуска сервисов Samsung Pay, Apple Pay и Android Pay на российском рынке. Распространение бесконтактных платежей связано и с активным ростом рынка мобильных устройств, обладающих модулем бесконтактной передачи данных (NFC). Если в 2016 году в России каждый пятый купленный в России смартфон обладал NFC-чипом, то к третьему кварталу 2017 года их доля увеличилась до 30% и составила порядка 5,5 млн штук. Таким образом, более 10 млн человек уже пользуются устройствами с возможностью бесконтактной оплаты через смартфон.
Россияне все чаще отдают предпочтение безналичным формам оплаты при покупке товаров. За девять месяцев 2017 года объем платежей, совершенных с помощью карт в сети «М.Видео», увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост в сентябре составил 22%, и впервые безналичные платежи заняли почти половину в месячном объёме продаж.
Доля эквайринга в обороте «Эльдорадо» по итогам девяти месяцев 2017 года составила 40%, в то время как в 2014 году составляла 25%. Иначе говоря, в 2014 году каждый четвёртый чек оплачивался банковской картой, сейчас каждый второй.
«Рост безналичных платежей в ритейле, как и в других сферах — общерыночный тренд, согласно данным ЦБ, объем безналичных платежей за товары и услуги за шесть месяцев 2017 года вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это и результат проникновения новых технологий, и работы государства по повышению прозрачности бизнеса. Разнообразие форм оплаты и их безопасность является частью клиентского сервиса „М.Видео“, и мы стремимся предоставить все доступные на рынке инструменты как в рознице, так и при покупках онлайн», — отмечает финансовый директор «М.Видео» Екатерина Соколова.
«Покупателям „Эльдорадо“ доступны все основные способы оплаты, поскольку мы стремимся сделать процесс покупки удобным, быстрым и безопасным. В последние годы зафиксирован стремительный рост доли бесконтактных платежей, включая увеличение числа транзакций с использованием смартфонов и „умных“ часов вместо банковских карт. Росту популярности подобных платежей способствует повышение финансовой грамотности, увеличение количества банков, предлагающих бесконтактные карты, доступность устройств с поддержкой NFC и, разумеется, мобильные платёжные сервисы», ‒ подчёркивает генеральный директор «Эльдорадо» Михаил Никитин.