Объем импорта автозапчастей из Китая вырос на 40%

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

Китайские поставщики автозапчастей ежегодно увеличивают свое присутствие на российском рынке. По итогам первого полугодия 2020 года, объем импорта уже вырос на 40% год к году, отмечают аналитики «Первой экспедиционной компании» (ПЭК).

— У китайского рынка автозапчастей и аксессуаров огромный потенциал роста. Так как по разнообразию ассортимента, стоимости и даже качеству они зачастую превосходят российскую продукцию, — отметил руководитель маркетплейса ПЭК.Молл Антон Гусев. — Приведу простой пример: при изготовлении оконных дефлекторов (автоаксессуары, которые выполняют в первую очередь защитную функцию от попадания в салон автомобиля грязи и воды, когда окна приоткрыты) китайские производители используют более толстый износостойкий пластик. Так как КНР хочет переломить сформировавшийся в сознании потребителя стереотип: китайское — значит дешевое и плохое.

В целом, по разным экспертным оценкам, доля импорта автодеталей и аксессуаров на российском рынке оценивается в 62,5-66,5%. При этом КНР является поставщиком № 1, обогнав такие страны как Япония, Корея и ЕС. С точки зрения стоимости из Китая наиболее выгодно импортировать дефлекторы, фары, некоторую автоэлектронику, детали кузова и так далее. При этом, по сравнению с другими производителями, разница в цене может быть очень существенной.

«Оригинальные автодетали за последний год подорожали на 30-40%. И если раньше, например, дверь для Hyundai Solaris стоила около 25 000 рублей, то теперь — уже порядка 40 000 рублей. Китайские аналоги на рынке до сих пор стоят от 15 000 рублей. Таким образом, мы имеем разницу в цене — в 2 раза», — отметил Антон Гусев.

Очень много китайских деталей реализуется через интернет-магазины и маркетплейсы. Большинство из них работает по стандартной модели «купли-продажи», которая подразумевает наличие посредников в КНР. При ее использовании онлайн-ретейлеру приходится нести дополнительные издержки на таможенное оформление и сертификацию продукции. Эти затраты естественно закладываются в стоимость товара для конечного потребителя.

Но есть и другие модели работы. Например, отраслевой маркетплейс ПЭК:Молл работает по агентской схеме. Она предполагает, что китайские поставщики напрямую сами размещают свою продукцию на онлайн-площадке. Когда покупатель делает заказ, уже в корзине он видит из чего складывается конечная цена автодетали. Составляющих три: стоимость самого товара, стоимость транспортно-экспедиционных услуг и таможенные платежи в случае превышения порога беспошлинного ввоза.

«Подобная схема для покупателей физических лиц в России внедрена впервые», — признался Антон Гусев.

Компании и сервисы: ПЭК
Автор: Анна

Подписаться на новости

15 сентября / Комментарии

Myprotein и PONY EXPRESS стали партнерами

Myprotein, английский онлайн‐ритейлер и производитель продуктов спортивного питания, и PONY EXPRESS, универсальный логистический оператор, объявляют о партнерстве. Благодаря сотрудничеству доставка заказов Myprotein в Россию стала быстрее и появилась новая опция доставки курьером «до двери» через PONY EXPRESS.

далее →

11 сентября / Комментарии

«Лента» запустила собственный сервис экспресс-доставки в Ростове-на-Дону

Торговая сеть «Лента» расширила географию присутствия сервиса экспресс-доставки «Ленточка» и запустила его в Ростове-на-Дону. Минимальная стоимость заказа варьируется от 500 до 1000 рублей и зависит от степени загруженности сервиса.

далее →

10 сентября / Комментарии

К Delivery Club подключилось более 30 тысяч ресторанов

Сервис доставки еды Delivery Club преодолел планку в 30 тысяч подключенных к платформе ресторанов. На начало сентября 2020 года с сервисом работает 30,5 тысяч ресторанов, что вдвое больше, чем в феврале этого же года.

далее →

9 сентября / Комментарии

«Обувь России» стала первым сетевым партнером Wildberries по открытию пунктов выдачи заказов

«Обувь России», первая публичная компания российского fashion-рынка, и крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries заключили партнерское соглашение, в рамках которого клиенты Wildberries смогут получать заказы в магазинах «Обуви России».  

далее →

8 сентября / Комментарии

Сберлогистика теперь доставляет заказы Nespresso

Сберлогистика стал партнером Nespresso – крупнейшего производителя премиального порционного кофе редких сортов. Сотрудничество покроет доставки заказов с онлайн-площадки nespresso.ru, а также пополнения стоков фирменных бутиков Nespresso по территории РФ.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook