Объём покупок в зарубежных интернет-магазинах увеличился на 20%

Смотрите в каталоге
Финансовые организации

Минэкономразвития прогнозирует рост объема товаров и услуг, купленных россиянами за рубежом в этом году, на 20%. Об этом «Известиям» заявили в пресс-службе ведомства.

По данным Центробанка, за первые шесть месяцев 2017 года россияне потратили за границей 637,2 млрд рублей. Это на 128,2 млрд больше, чем за аналогичный период прошлого года. Быстрыми темпами растет и объем покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах.

Так, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом полугодии россияне купили в зарубежных интернет-магазинах товаров на 178 млрд рублей. Эта цифра на 34% больше, чем год назад. В целом АКИТ ожидает, что за этот год сумма покупок составит примерно 420 млрд рублей, то есть будет на 120 млрд больше, чем в прошлом году.

Рост числа покупок россиян за рубежом влияет на российский ВВП через увеличение потребительского спроса, даже несмотря на то, что оплата происходит за границей, отметил макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов. «Рост расчетов по карте при прочих равных добавляет проценты к потреблению населения, влияет на его рост и на рост экономики», — пояснил он.

Руководитель направления «Макроэкономика и финансы» Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов подсчитал, что если бы россияне потратили 815 млрд рублей не за границей и в зарубежных интернет-магазинах, а в России, то это дало бы российскому ВВП 2 п. п. роста, а не 0,4 п. п.

«У нас в текущих ценах ВВП в первом полугодии этого года составил 41,8 триллиона рублей. 815 миллиардов рублей от этой суммы составляет 2% ВВП в текущих ценах», — указал Белоусов.

Как отмечают «Известия», уже больше половины россиян, делающих покупки в Интернете, освоили зарубежные онлайн-магазины. Это следует из данных опроса Хоум Кредит Банка, согласно которым во втором полугодии 2017 года 54,8% клиентов банков с той или иной частотой совершали покупки у иностранных интернет-ретейлеров. Чаще всего за границей приобретают одежду и обувь, смартфоны, музыку и игры. Подавляющее число покупок — до 88% — совершается на китайских площадках.

Компании и сервисы: Хоум Кредит энд Финанс Банк, Райффайзен Банк
Автор: Анна

Подписаться на новости

1 декабря / Комментарии

Admitad раздаст 15% своих акций сотрудникам

IT-компания Admitad распределит между ключевыми сотрудниками опционы на акции - топ-менеджеры и ключевые специалисты получат до 15% компании. Программа стартует в январе 2022 года.

далее →

25 ноября / Комментарии

Ozon планирует разместить штаб-квартиру в башне Grand Tower в «Москва-сити»

Ozon ведет переговоры с владельцами строящейся в «Москва-сити» 62-этажной башни Grand Tower о размещении там своей штаб-квартиры. Пока неизвестно, готовится ли Ozon арендовать или выкупать офисные площади в небоскребе.

далее →

22 ноября / Комментарии

Hoff запускает Лабораторию новой культуры быта

Онлайн-ритейлер Hoff, развивающий сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома, запустил новый проект — Лаборатория новой культуры быта.

далее →

18 ноября / Комментарии

Сергей Юрченко стал руководителем продуктового направления рекламной платформы «СберМаркета»

Сергей Юрченко назначен на должность руководителя продуктового направления рекламной платформы «СберМаркета». Он будет отвечать за реализацию и развитие рекламных инструментов в Ads Platform. Он будет отвечать за реализацию и развитие рекламных инструментов в Ads Platform, в том числе, курировать создание набора рекламных продуктов для брендов и ритейлеров.

далее →

17 ноября / Комментарии

В начале ноября 2021 года сектор e-commerce подвергся кибератакам

Аналитики компании StormWall, которая занимается разработкой решений по защите бизнеса от кибератак, зафиксировали всплеск DDoS и других хакерских атак на сектор e-commerce в начале ноября этого года. Из-за ограничений, связанных с COVID-19, популярность онлайн-шопинга в начале ноября выросла, и на эту ситуацию моментально отреагировали хакеры.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook