Объём покупок в зарубежных интернет-магазинах увеличился на 20%

Смотрите в каталоге
Финансовые организации

Минэкономразвития прогнозирует рост объема товаров и услуг, купленных россиянами за рубежом в этом году, на 20%. Об этом «Известиям» заявили в пресс-службе ведомства.

По данным Центробанка, за первые шесть месяцев 2017 года россияне потратили за границей 637,2 млрд рублей. Это на 128,2 млрд больше, чем за аналогичный период прошлого года. Быстрыми темпами растет и объем покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах.

Так, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом полугодии россияне купили в зарубежных интернет-магазинах товаров на 178 млрд рублей. Эта цифра на 34% больше, чем год назад. В целом АКИТ ожидает, что за этот год сумма покупок составит примерно 420 млрд рублей, то есть будет на 120 млрд больше, чем в прошлом году.

Рост числа покупок россиян за рубежом влияет на российский ВВП через увеличение потребительского спроса, даже несмотря на то, что оплата происходит за границей, отметил макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов. «Рост расчетов по карте при прочих равных добавляет проценты к потреблению населения, влияет на его рост и на рост экономики», — пояснил он.

Руководитель направления «Макроэкономика и финансы» Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов подсчитал, что если бы россияне потратили 815 млрд рублей не за границей и в зарубежных интернет-магазинах, а в России, то это дало бы российскому ВВП 2 п. п. роста, а не 0,4 п. п.

«У нас в текущих ценах ВВП в первом полугодии этого года составил 41,8 триллиона рублей. 815 миллиардов рублей от этой суммы составляет 2% ВВП в текущих ценах», — указал Белоусов.

Как отмечают «Известия», уже больше половины россиян, делающих покупки в Интернете, освоили зарубежные онлайн-магазины. Это следует из данных опроса Хоум Кредит Банка, согласно которым во втором полугодии 2017 года 54,8% клиентов банков с той или иной частотой совершали покупки у иностранных интернет-ретейлеров. Чаще всего за границей приобретают одежду и обувь, смартфоны, музыку и игры. Подавляющее число покупок — до 88% — совершается на китайских площадках.

Компании и сервисы: Райффайзен Банк, Хоум Кредит энд Финанс Банк
Автор: Анна

Подписаться на новости

16 ноября / Комментарии

Mastercard и Яндекс.Касса разыгрывают гранты на развитие бизнеса

Яндекс.Касса и Mastercard объявили конкурс среди онлайн-предпринимателей. Участвовать можно с любым онлайн-бизнесом — от небольшого интернет-магазина зернового кофе до крупного онлайн-ритейлера бытовой техники.

далее →

14 ноября / Комментарии

Связной | Евросеть усилилась топ менеджером «М.Видео»

Объединенная компания Связной | Евросеть объявляет о назначении Юлии Зариповой на должность директора по маркетингу. Юлия Зарипова имеет 15-летний опыт в области маркетинга и коммуникаций. До прихода в Связной | Евросеть Юлия занимала управленческие позиции в сфере электронного ритейла в компаниях «М.Видео» и «Эльдорадо».

далее →

14 ноября / Комментарии

Rambler Group продаёт агрегатор товаров Price.ru

Rambler Group продаст агрегатор товаров Price.ru холдингу S8 Capital Армена Саркисяна. В периметр сделки входят сайт и технологическая платформа, вырученные средства будут направлены на развитие Rambler Group.

далее →

13 ноября / Комментарии

Совладелец «Юлмарта» Дмитрий Костыгин отпущен под залог

Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга 12 ноября постановил изменить меру пресечения (с домашнего ареста на залог в 25 млн руб.) в отношении совладельца ритейлера «Юлмарт» Дмитрия Костыгина. Об этом суд просило следствие.

далее →

7 ноября / Комментарии

ФРИИ инвестирует 10 млн рублей в big data сервис таргетированной рекламы

Фонд увеличит долю в стартапе First Data (ООО «ФЕРСТ ДАТА») c 7% до 14,75%, вложив в компанию 10 млн рублей. Финансирование пройдет одним траншем. Ранее фонд инвестировал в стартап 2,1 млн рублей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook