Объём покупок в зарубежных интернет-магазинах увеличился на 20%

Смотрите в каталоге
Финансовые организации

Минэкономразвития прогнозирует рост объема товаров и услуг, купленных россиянами за рубежом в этом году, на 20%. Об этом «Известиям» заявили в пресс-службе ведомства.

По данным Центробанка, за первые шесть месяцев 2017 года россияне потратили за границей 637,2 млрд рублей. Это на 128,2 млрд больше, чем за аналогичный период прошлого года. Быстрыми темпами растет и объем покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах.

Так, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом полугодии россияне купили в зарубежных интернет-магазинах товаров на 178 млрд рублей. Эта цифра на 34% больше, чем год назад. В целом АКИТ ожидает, что за этот год сумма покупок составит примерно 420 млрд рублей, то есть будет на 120 млрд больше, чем в прошлом году.

Рост числа покупок россиян за рубежом влияет на российский ВВП через увеличение потребительского спроса, даже несмотря на то, что оплата происходит за границей, отметил макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов. «Рост расчетов по карте при прочих равных добавляет проценты к потреблению населения, влияет на его рост и на рост экономики», — пояснил он.

Руководитель направления «Макроэкономика и финансы» Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов подсчитал, что если бы россияне потратили 815 млрд рублей не за границей и в зарубежных интернет-магазинах, а в России, то это дало бы российскому ВВП 2 п. п. роста, а не 0,4 п. п.

«У нас в текущих ценах ВВП в первом полугодии этого года составил 41,8 триллиона рублей. 815 миллиардов рублей от этой суммы составляет 2% ВВП в текущих ценах», — указал Белоусов.

Как отмечают «Известия», уже больше половины россиян, делающих покупки в Интернете, освоили зарубежные онлайн-магазины. Это следует из данных опроса Хоум Кредит Банка, согласно которым во втором полугодии 2017 года 54,8% клиентов банков с той или иной частотой совершали покупки у иностранных интернет-ретейлеров. Чаще всего за границей приобретают одежду и обувь, смартфоны, музыку и игры. Подавляющее число покупок — до 88% — совершается на китайских площадках.

Компании и сервисы: Райффайзен Банк, Хоум Кредит энд Финанс Банк
Автор: Анна

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Ozon провёл первое публичное размещение на Nasdaq

Российский интернет-магазин Ozon провёл первое публичное размещение (IPO) на Nasdaq. Ритейлер начал торги под тикером «OZON». Начало торгов на Московской бирже запланировано на 25 ноября.

далее →

19 ноября / Комментарии

Владелец ритейлера Lamoda привлек 120 млн евро на развитие фэшн-бизнеса

Global Fashion Group S.A. (“GFG”), материнская компания Lamoda, привлекла около 120 млн евро путем размещения 16,5 млн новых акций по цене 7,30 евро за акцию.

далее →

19 ноября / Комментарии

Бывший топ-менеджер Amazon стал директором по продукту Avito

Директором по продукту Avito назначен бывший топ-менеджер Amazon Амит Пурохит. Он вступит в должность в ноябре 2020 года, его ключевыми задачами станут развитие продуктовой команды и создание инновационных продуктов для российского рынка.

далее →

19 ноября / Комментарии

Ozon согласился выплатить Сбербанку 1 млрд руб.

Маркетплейс Ozon решил урегулировать спор со Сбербанком и выплатил ему млрд рублей, говорится в материалах, поданных Ozon в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Причиной спора стал разрыв соглашения о намерениях между компанией, ее основными акционерами и Сбербанком.

далее →

18 ноября / Комментарии

Месть новогодней еды. IKEA сняла новогодний блокбастер

Компания IKEA запустила кампанию «Новый год по-новому» По статистике, треть всех продуктов на планете оказывается ненужной людям и выбрасывается. Вместе с режиссером Ильей Найшуллером компания сняла новогодний ролик, в котором наглядно показала последствия праздничных застолий.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook