Объём покупок в зарубежных интернет-магазинах увеличился на 20%

Смотрите в каталоге
Финансовые организации

Минэкономразвития прогнозирует рост объема товаров и услуг, купленных россиянами за рубежом в этом году, на 20%. Об этом «Известиям» заявили в пресс-службе ведомства.

По данным Центробанка, за первые шесть месяцев 2017 года россияне потратили за границей 637,2 млрд рублей. Это на 128,2 млрд больше, чем за аналогичный период прошлого года. Быстрыми темпами растет и объем покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах.

Так, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом полугодии россияне купили в зарубежных интернет-магазинах товаров на 178 млрд рублей. Эта цифра на 34% больше, чем год назад. В целом АКИТ ожидает, что за этот год сумма покупок составит примерно 420 млрд рублей, то есть будет на 120 млрд больше, чем в прошлом году.

Рост числа покупок россиян за рубежом влияет на российский ВВП через увеличение потребительского спроса, даже несмотря на то, что оплата происходит за границей, отметил макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов. «Рост расчетов по карте при прочих равных добавляет проценты к потреблению населения, влияет на его рост и на рост экономики», — пояснил он.

Руководитель направления «Макроэкономика и финансы» Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов подсчитал, что если бы россияне потратили 815 млрд рублей не за границей и в зарубежных интернет-магазинах, а в России, то это дало бы российскому ВВП 2 п. п. роста, а не 0,4 п. п.

«У нас в текущих ценах ВВП в первом полугодии этого года составил 41,8 триллиона рублей. 815 миллиардов рублей от этой суммы составляет 2% ВВП в текущих ценах», — указал Белоусов.

Как отмечают «Известия», уже больше половины россиян, делающих покупки в Интернете, освоили зарубежные онлайн-магазины. Это следует из данных опроса Хоум Кредит Банка, согласно которым во втором полугодии 2017 года 54,8% клиентов банков с той или иной частотой совершали покупки у иностранных интернет-ретейлеров. Чаще всего за границей приобретают одежду и обувь, смартфоны, музыку и игры. Подавляющее число покупок — до 88% — совершается на китайских площадках.

Компании и сервисы: Хоум Кредит энд Финанс Банк, Райффайзен Банк
Автор: Анна

Подписаться на новости

3 декабря / Комментарии

Маркетплейс Brignly перестал принимать заказы

Маркетплейс Brignly, основанный «Яндекс.Маркет» и Сбербанком для совершения покупок из иностранных магазинов, перестал принимать заказы. «Увы, новые заказы мы больше не принимаем», — сообщается на сайте сервиса.

далее →

21 ноября / Комментарии

«Утконос Онлайн» объявляет о смене позиционирования и новом векторе развития бизнеса

Утконос ОНЛАЙН в свой 19-ый день рождения объявляет о смене позиционирования и новом векторе развития бизнеса. Теперь ритейлер предлагает своим покупателям не делать выбор в пользу чего-то одного, а жить по принципу «и..и..».

далее →

20 ноября / Комментарии

Lamoda стала партнером Высшей Школы Экономики

Lamoda Group выступила партнером новой магистерской программы Высшей школы экономики «Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса». Это первая в России магистерская программа подобной тематики.

далее →

15 ноября / Комментарии

В Москве прошел New Retail Forum. Почта России

Почта России и ИД «Коммерсант» запустили уникальную площадку для обсуждения трансформации рынка онлайн-торговли - «New Retail Forum. Почта России».

далее →

14 ноября / Комментарии

Маркеплейс iHerb откроет российский офис

Американский маркеплейс iHerb собирается открыть местное подразделение в России. Приложения компании в стране находятся под угрозой блокировки уже около года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook