Объём покупок в зарубежных интернет-магазинах увеличился на 20%

Смотрите в каталоге
Финансовые организации

Минэкономразвития прогнозирует рост объема товаров и услуг, купленных россиянами за рубежом в этом году, на 20%. Об этом «Известиям» заявили в пресс-службе ведомства.

По данным Центробанка, за первые шесть месяцев 2017 года россияне потратили за границей 637,2 млрд рублей. Это на 128,2 млрд больше, чем за аналогичный период прошлого года. Быстрыми темпами растет и объем покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах.

Так, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом полугодии россияне купили в зарубежных интернет-магазинах товаров на 178 млрд рублей. Эта цифра на 34% больше, чем год назад. В целом АКИТ ожидает, что за этот год сумма покупок составит примерно 420 млрд рублей, то есть будет на 120 млрд больше, чем в прошлом году.

Рост числа покупок россиян за рубежом влияет на российский ВВП через увеличение потребительского спроса, даже несмотря на то, что оплата происходит за границей, отметил макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов. «Рост расчетов по карте при прочих равных добавляет проценты к потреблению населения, влияет на его рост и на рост экономики», — пояснил он.

Руководитель направления «Макроэкономика и финансы» Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов подсчитал, что если бы россияне потратили 815 млрд рублей не за границей и в зарубежных интернет-магазинах, а в России, то это дало бы российскому ВВП 2 п. п. роста, а не 0,4 п. п.

«У нас в текущих ценах ВВП в первом полугодии этого года составил 41,8 триллиона рублей. 815 миллиардов рублей от этой суммы составляет 2% ВВП в текущих ценах», — указал Белоусов.

Как отмечают «Известия», уже больше половины россиян, делающих покупки в Интернете, освоили зарубежные онлайн-магазины. Это следует из данных опроса Хоум Кредит Банка, согласно которым во втором полугодии 2017 года 54,8% клиентов банков с той или иной частотой совершали покупки у иностранных интернет-ретейлеров. Чаще всего за границей приобретают одежду и обувь, смартфоны, музыку и игры. Подавляющее число покупок — до 88% — совершается на китайских площадках.

Компании и сервисы: Хоум Кредит энд Финанс Банк, Райффайзен Банк
Автор: Анна

Подписаться на новости

22 января / Комментарии

Максим Фалдин переводит интернет-магазин дорогой детской одежды Little Gentrys в режим «эконом-плюс»

Максим Фалдин, сооснователь и бывший гендиректор электронного супермаркета Wikimart, сообщил о перезапуске своего нового проекта — интернет-магазина дорогой детской одежды Little Gentrys. Предприниматель намерен уйти из премиум-сегмента в средний и за счёт этого значительно увеличить долю на рынке.

далее →

16 января / Комментарии

Специалисты закрывшегося Intelligent Emails перешли в eSputnik Russia

Руководителем сервиса в России стала Анастасия Горькая, ранее возглавлявшая направление консалтинга Intelligent Emails.

далее →

14 января / Комментарии

Габриэль Наури возглавил совет директоров "Яндекс.Маркета

Совет директоров "Яндекс.Маркета" - совместного предприятия "Яндекса" и "Сбербанка", возглавил Габриэль Наури, говорится в сообщении компании. Наури входит в совет директоров "Яндекс.Маркета" с момента основания совместного предприятия в апреле 2018 года, ранее он занимал должность независимого директора.

далее →

10 января / Комментарии

Основатель Amazon Джефф Безос объявил о разводе с женой

Основатель Amazon, богатейший человек в мире Джефф Безос объявил о разводе с писательницей Маккензи Безос. Они прожили в браке 25 лет.

далее →

9 января / Комментарии

Amazon снова стала самой дорогой компанией в мире

Amazon снова стала самой дорогой компанией в мире, обойдя по стоимости Microsoft. Стоимость Amazon составляет $790 млрд по сравнению с $785 млрд Microsoft.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook