Объем российского рынка онлайн-игр достиг 52 млрд рублей
Объем российского рынка онлайн-игр в 2015 году составил 51,9 млрд рублей, что всего на 2% больше предыдущего года. Об этом сообщают эксперты Mail.Ru Group, подведя итоги соответствующего исследования. Если учесть, что основной рост доходов зафиксирован в сегменте мобильных игр (+20% за год), а доля многопользовательских игр уже несколько лет остается стабильной, совершенно очевиден спад в сегменте игр социальных.
Мобильные игры уверенно отвоевывают рынок у социальных. Теперь «мобилкам» принадлежит пятая часть рынка (годом ранее — 17%), а социальным играм — чуть меньше четверти, 24%, тогда как год назад их доля составляла 27%. В денежном выражении сегмент мобильных игр в 2015 году вырос на 20%, достигнув 10,6 млрд руб.
Наибольшее количество онлайн-игроков по-прежнему проводит время за многопользовательскими играми (MMO). При этом уже третий год их доля сохраняется приблизительно на одном уровне – 55–56%. Объем рынка MMO-игр в 2015 году составил 29 млр руб.; это на 4% больше, чем в 2014.
Василий Магурян, руководитель IT-Territory, студии Mail.Ru Group:
«2015 год был для индустрии не самым простым: с рынка ушли несколько игроков, и как следствие уменьшилась доля социальных игр. Более стабильная ситуация – в сегменте MMO, где состоялись несколько интересных запусков: Armored Warfare: Проект Армата, Skyforge, Black Desert, Heroes the Storm, Destiny. Самый позитивный тренд показываю мобильные игры, которые по объему почти сравнялись с социальными»