Объемы хищений на сайтах частных объявлений достигли 120 млн руб в месяц

Смотрите в каталоге
Финансовые организации

Ежемесячные объемы хищений на сайтах частных объявлений достигли уже 120 млн руб. За последние 12 месяцев мошенники заработали на клиентах российских сайтов объявлений почти 1 млрд руб., тогда как еще год назад такого сегмента еще почти не существовало, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании Data Leakage & Breach Intelligence (DLBI).

Мошеннические трансакции были выявлены по картам 78 банков, 81% из них проходит через Сбербанк. Больше всего жертв мошенники нашли на Avito (62% по количеству и 54% по сумме трансакций) и «Юле» (22% и 23%). Средняя сумма одной трансакции — 5,9 тыс. руб. Это второй по размеру сегмент розничного мошенничества после хищений непосредственно с банковских счетов граждан.

Всего заработком на сайтах объявлений занимаются 13,1 тыс. мошенников. За последний год средний заработок каждого из них составил 28,2 тыс. руб., а организатора группировки — 1,8 млн руб.

Росту объемов мошенничества способствовали увеличение популярности сайтов объявлений, а также появление «криминального аутсорсинга» в формате «мошенничество как сервис», что позволило мелким мошенникам получить простой доступ к технологиям, полагает основатель DLBI Ашот Оганесян.

Хищение денег набирает обороты и в связи с появившейся возможностью прямой оплаты заказа и перевода денег через интернет-площадки: мошенники связываются с жертвами в обход официального ресурса и предлагают завершить покупку путем перевода денег по фишинговой ссылке. Возможны и другие схемы, например, продавец отправляет клиента на поддельный сайт курьерской службы или, ссылаясь на технический сбой, присылает ссылку на оплату от «службы технической поддержки», при переходе по которой покупатель попадает на вредоносный ресурс.

В «Юле» рассказали, что пытаются затруднить работу мошенникам. Например, стандартный набор защиты пользователей включает в себя системное предупреждение, когда другой пользователь предлагает перевести беседу вне сервиса. Кроме того, нейросеть анализирует поведение пользователей, выделяя подозрительные паттерны, по результатам чего пользователю может быть заблокирован доступ к чужим телефонным номерам.

Как сообщил директор Trust & Safety сервиса объявлений Avito Андрей Рыбинцев, число обращений в службу поддержки от пользователей, обманутых мошенниками, в октябре снизилось в три раза по сравнению с июльскими показателями. Чтобы обеспечить безопасность пользователей, компания увеличила количество материалов о том, как защититься от мошенников — об их типичных действиях и уловках,так как кража данных в основном происходит в результате фишинга.

Компании и сервисы: Сбербанк России
Автор: Анна
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →