Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Объемы потребкредитования снижаются

В России наблюдается снижение объемов потребкредитования. По заявлению Минэкономразвития, это отразится на потребительском спросе в 2015-м году. Возникнет тревожная атмосфера для домашних хозяйств, которая вынудит их сменить модель поведения с потребительской на сберегательную.

Станислав Дужинский, аналитик банка "Хоум Кредит" отмечает, что существенное снижение объемов потребительского кредитования вызван рядом факторов.
Во-первых, существенное снижение темпов роста российской экономики и, соответственно, доходов граждан снизило спрос на новые кредиты и ухудшило качество портфелей.
Во-вторых, с середины 2013 года банки начали осуществлять ряд мер по борьбе с возросшей закредитованностью населения. Среди них можно назвать ужесточение скоринга, тщательную проверку потенциальных заемщиков через институты БКИ, ограничения на частоту вновь выдаваемых кредитов. Основной упор был сделан на предоставление кредитных продуктов клиентам с низким профилем риска, а это тоже ограничило выдачи новых кредитов.

Иван Шаров, генеральный директор брокерской компании "Финансовое агентство" называет еще два фактора.
Во-первых, ажиотаж, вызванный резкими колебаниями курсов валют в прошлом году, привел к хаотичной скупке товара в крупных сетях бытовой электроники, а, как мы понимаем, приобретение нового телевизора — вопрос не каждого месяца.
Во-вторых, закредитованность населения сейчас достигла исторических максимумов – формально более 2 миллионов человек имеют четыре и более кредитов одновременно. Безусловно, в учет входят и, например, карточные продукты, кредитный лимит которых может быть и не использован, но тем не менее цифра – существенная, особенно во время значительно ухудшающейся экономической ситуации

Антон Сороко, аналитик инвестиционного холдинга "ФИНАМ" напоминает, что также произошло повышение ключевой процентной ставки, что привело к сопоставимому росту стоимости заимствований и разумеется отражается на цене кредита.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

2 декабря / Комментарии

М.Видео-Эльдорадо запускает новогоднюю благотворительную акцию «Шар добра»

Компания М.Видео-Эльдорадо в партнёрстве с фондом «Красивые дети в красивом мире» пятый год подряд проводит новогоднюю благотворительную акцию. Посетители магазинов обоих сетей могут приобрести один из шести вариантов праздничных картонных ёлочных игрушек – все вырученные средства ритейлер передаёт фонду «Красивые дети в красивом мире».

далее →

1 декабря / Комментарии

«Лента» тестирует формат гибридного гипермаркета

Компания «Лента» начала тестировать гибридную модель гипермаркетов, инфраструктуру которых используют для комплектации онлайн-заказов.

далее →

30 ноября / Комментарии

Более 18 000 детей получат новогодние подарки благодаря акции «Лента добрых дел»

Компания «Лента» объявляет о старте новогодней благотворительной акции «Лента добрых дел», благодаря которой подарки получат 18 200 воспитанников 258 социальных учреждений во всех городах присутствия компании.

далее →

30 ноября / Комментарии

В компании METRO изучили, как изменилось поведение потребителей за 20 лет

К 20-летию компании METRO вместе с исследовательским агентством Research Me провели всероссийский опрос, в котором узнали, как изменился рацион россиян и покупки продуктов за последние 20 лет. Аналитики исследовали предпочтения жителей старше 45 лет с 2000 по 2021 и рацион россиян возрастом от 20 лет за последнее десятилетие.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Магнит» завезет живые сосны почти на всю географию сети

«Магнит» с 15 декабря предложит покупателям живые российские сосны более чем в 450 магазинах крупных форматов, чтобы удовлетворить выросший спрос на доступные отечественные новогодние деревья. В прошлом году розничная сеть реализовывала сосны на ограниченной географии – в Краснодарском крае.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook