Оборот российской онлайн-торговли вырос на 28%

Оборот российской онлайн-торговли в первом полугодии 2015 года увеличился на 28%, до 305 млрд рублей, по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Основная причина — рост цен и увеличение среднего чека на 19%, до 4 200 рублей, свидетельствуют данные аналитиков Data Insight. 

Оборот российской онлайн-торговли вырос на 28%

Количество покупок за первые шесть месяцев этого года выросло только на 8%, до 73 млн заказов. При оценке объёма российского рынка интернет-торговли аналитики Data Insight не учитывали цифровые товары, бронирования, покупки в сегменте «путешествия», а также покупки за рубежом.

По словам партнёра Data Insight Бориса Овчинникова, даже несмотря на то, что иностранные онлайн-магазины из-за девальвации рубля стали менее привлекательны, количество покупок и средний чек там всё равно растут быстрее, чем у российских интернет-магазинов. В 2014 году на покупки в зарубежных интернет-магазинах россияне, по данным Data Insight, потратили 85 млн рублей. Представитель онлайн-ритейлера Ozon Мария Назамутдинова считает, что отсутствие пошлин на зарубежные покупки по-прежнему делает конкуренцию нечестной для российских интернет-магазинов.

По оценке Data Insight, наиболее сложная ситуация у интернет-магазинов одежды и обуви – у них стало в среднем на 10% меньше посетителей, чем было год назад. «Некоторые крупные игроки в этом сегменте смогли компенсировать снижение посещаемости мощным, иногда в 1,5–2 раза, ростом конверсии», – отмечают аналитики.

Девальвация рубля и кризис в России и Бразилии вдвое замедлили рост торговой интернет-площадки AliExpress, которая принадлежит китайской корпорации Alibaba Group. Валовый оборот группы за январь-март 2015 года вырос на 53%, до $70 млн, тогда как в октябре-декабре 2014 года рост составлял 110%. В начале июня этого года крупный британский интернет-магазин Asos объяснял сокращение выручки подразделения, отвечающего за российский рынок, в марте-июне 2015 года на 4% без валютного эффекта тем, что сложная ситуация в экономике России не даёт восстановиться спросу и продажам.

Согласно прогнозу Data Insight рост российской онлайн-торговли в этом году может достичь 20–25%.

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

17 октября / Комментарии

В Европе посчитали интернет-магазины

В Европе насчитывается более 800 тыс онлайн-магазинов. Об этом сообщается в отчете по результатам исследования Ecommerce News Europe и Dataprovider. Большая часть интернет-магазинов находятся в Германии, Великобритании и Нидерландах.

далее →

17 октября / Комментарии

Прогнозы и аналитика «Настоящей Черной Пятницы» 2017

Организаторы «Настоящей Черной Пятницы» на b-friday.com и Price.ru проанализировали результаты предыдущих распродаж и составили топ популярных товаров и категорий, которые, по их прогнозам, будут наиболее востребованными среди интернет-покупателей и в эту «Черную Пятницу».

далее →

12 октября / Комментарии

Ритейл-приложения: предпочтения пользователей, аналитика и тренды

В России количество загрузок приложений категории «Покупки» на iOS и Google Play превысило 800 млн, увеличившись за год на 20%. Это следует из отчета, проведенного исследовательской компанией App Annie.
Подробнее: https://adindex.ru/news/researches/2017/10/12/166440.phtml

далее →

4 октября / Комментарии

Убытки от введения НДС для иностранных интернет-магазинов могут составить до 34 млрд рублей в год

eBay и британская консалтинговая компания EY проанализировали эффекты от введения НДС для иностранной интернет-торговли в других странах и пришли к выводу,что российский бюджет потерпит убытки из-за введения налога.

далее →

3 октября / Комментарии

iPhone 8 vs iPhone X. Динамика спроса и предложений

12 сентября Apple презентовала iPhone 8 и iPhone X, анонсировав старт продаж флагманов в России 29 сентября и 3 ноября соответственно. Эксперты Avito проанализировали динамику спроса (количество запросов контактов продавцов) и предложения на гаджеты с момента их презентации и выяснили, как менялось покупательское поведение россиян в отношении новинок.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook