Оборот российской онлайн-торговли вырос на 28%

Оборот российской онлайн-торговли в первом полугодии 2015 года увеличился на 28%, до 305 млрд рублей, по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Основная причина — рост цен и увеличение среднего чека на 19%, до 4 200 рублей, свидетельствуют данные аналитиков Data Insight. 

Оборот российской онлайн-торговли вырос на 28%

Количество покупок за первые шесть месяцев этого года выросло только на 8%, до 73 млн заказов. При оценке объёма российского рынка интернет-торговли аналитики Data Insight не учитывали цифровые товары, бронирования, покупки в сегменте «путешествия», а также покупки за рубежом.

По словам партнёра Data Insight Бориса Овчинникова, даже несмотря на то, что иностранные онлайн-магазины из-за девальвации рубля стали менее привлекательны, количество покупок и средний чек там всё равно растут быстрее, чем у российских интернет-магазинов. В 2014 году на покупки в зарубежных интернет-магазинах россияне, по данным Data Insight, потратили 85 млн рублей. Представитель онлайн-ритейлера Ozon Мария Назамутдинова считает, что отсутствие пошлин на зарубежные покупки по-прежнему делает конкуренцию нечестной для российских интернет-магазинов.

По оценке Data Insight, наиболее сложная ситуация у интернет-магазинов одежды и обуви – у них стало в среднем на 10% меньше посетителей, чем было год назад. «Некоторые крупные игроки в этом сегменте смогли компенсировать снижение посещаемости мощным, иногда в 1,5–2 раза, ростом конверсии», – отмечают аналитики.

Девальвация рубля и кризис в России и Бразилии вдвое замедлили рост торговой интернет-площадки AliExpress, которая принадлежит китайской корпорации Alibaba Group. Валовый оборот группы за январь-март 2015 года вырос на 53%, до $70 млн, тогда как в октябре-декабре 2014 года рост составлял 110%. В начале июня этого года крупный британский интернет-магазин Asos объяснял сокращение выручки подразделения, отвечающего за российский рынок, в марте-июне 2015 года на 4% без валютного эффекта тем, что сложная ситуация в экономике России не даёт восстановиться спросу и продажам.

Согласно прогнозу Data Insight рост российской онлайн-торговли в этом году может достичь 20–25%.

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

18 августа / Комментарии

Чистая прибыль Alibaba увеличилась в 2 раза

Чистая прибыль крупнейшей китайской интернет-компании Alibaba по итогам I квартала 2017-2018 финансового года (завершился 30 июня) увеличилась в 1,96 раза в годовом выражении и достигла $2,070 млрд.

далее →

17 августа / Комментарии

Бюджеты компаний на интернет-рекламу выросли на 23%

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (за вычетом НДС) в первом полугодии 2017 года превысил 190 млрд.руб., что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

далее →

17 августа / Комментарии

АКИТ и KUPIVIP.RU изучили поведение мобильных покупателей одежды

Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) совместно с магазином модных покупок KUPIVIP.RU провели исследование, как меняется поведение потребителей в зависимости от способа совершения заказа.

далее →

17 августа / Комментарии

«Икеа» подвела первые итоги работы интернет-магазина

Компания «Икеа» подводит итоги работы интернет-магазина «Икеа» спустя четыре месяца с момента его запуска. За это время возможность покупать товары «Икеа» онлайн появилась у жителей 200 российских городов, а продажи интернет-магазина составили более 500 млн рублей.

далее →

10 августа / Комментарии

Mail.ru Group увеличила выручку на 36,8%

Mail.Ru Group, одна из крупнейших интернет-компаний русскоязычного сегмента сети, опубликовала неаудированную отчетность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за второй квартал 2017 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook