Оборот российской онлайн-торговли вырос на 28%

Оборот российской онлайн-торговли в первом полугодии 2015 года увеличился на 28%, до 305 млрд рублей, по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Основная причина — рост цен и увеличение среднего чека на 19%, до 4 200 рублей, свидетельствуют данные аналитиков Data Insight. 

Оборот российской онлайн-торговли вырос на 28%

Количество покупок за первые шесть месяцев этого года выросло только на 8%, до 73 млн заказов. При оценке объёма российского рынка интернет-торговли аналитики Data Insight не учитывали цифровые товары, бронирования, покупки в сегменте «путешествия», а также покупки за рубежом.

По словам партнёра Data Insight Бориса Овчинникова, даже несмотря на то, что иностранные онлайн-магазины из-за девальвации рубля стали менее привлекательны, количество покупок и средний чек там всё равно растут быстрее, чем у российских интернет-магазинов. В 2014 году на покупки в зарубежных интернет-магазинах россияне, по данным Data Insight, потратили 85 млн рублей. Представитель онлайн-ритейлера Ozon Мария Назамутдинова считает, что отсутствие пошлин на зарубежные покупки по-прежнему делает конкуренцию нечестной для российских интернет-магазинов.

По оценке Data Insight, наиболее сложная ситуация у интернет-магазинов одежды и обуви – у них стало в среднем на 10% меньше посетителей, чем было год назад. «Некоторые крупные игроки в этом сегменте смогли компенсировать снижение посещаемости мощным, иногда в 1,5–2 раза, ростом конверсии», – отмечают аналитики.

Девальвация рубля и кризис в России и Бразилии вдвое замедлили рост торговой интернет-площадки AliExpress, которая принадлежит китайской корпорации Alibaba Group. Валовый оборот группы за январь-март 2015 года вырос на 53%, до $70 млн, тогда как в октябре-декабре 2014 года рост составлял 110%. В начале июня этого года крупный британский интернет-магазин Asos объяснял сокращение выручки подразделения, отвечающего за российский рынок, в марте-июне 2015 года на 4% без валютного эффекта тем, что сложная ситуация в экономике России не даёт восстановиться спросу и продажам.

Согласно прогнозу Data Insight рост российской онлайн-торговли в этом году может достичь 20–25%.

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

29 сентября / Комментарии

Accenture прогнозирует начало «десятилетия дома»

Компания Accenture провела глобальное исследование, посвященное долгосрочной тенденции потребления местных продуктов и сервисов. Эксперты пришли к выводу о том, что пандемия коронавируса и переориентация людей на локальное потребление приведет к так называемому «десятилетию дома».

далее →

29 сентября / Комментарии

Яндекс.Маркет рассказал, какие презервативы предпочитают россияне

Эксперты сервиса Яндекс.Маркет изучили спрос на презервативы и рассказали, что пользуется популярностью у россиян. В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 9 сентября 2019 года по 8 сентября 2020 года.

далее →

29 сентября / Комментарии

Интернет-магазин «Холодильник.ру» объявил о рекордном росте показателей в первом полугодии 2020 года

Интернет-магазин «Холодильник.ру» объявил о росте финансовых показателей в первом полугодии 2020 года: общая выручка выросла на 42% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, чем в первом полугодии 2019 года.

далее →

28 сентября / Комментарии

Исследование ЮKassa и AliExpress Россия: как россияне отдыхали летом

Платежный сервис ЮKassa (ранее назывался Яндекс.Касса) и компания AliExpress Россия выяснили, как самоизоляция повлияла на внутренний туризм в России, как люди отдыхали этим летом и какие покупки им в этом помогали.

далее →

24 сентября / Комментарии

Как российские интернет-пользователи взаимодействуют с блогерским контентом

Почти половина (46%) российских интернет-пользователей знакомы с блогерским контентом: читают блоги, смотрят видеозаписи. Три года назад доля таких респондентов была заметно меньше — 34%, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook