Оборот российской онлайн-торговли вырос на 28%

Оборот российской онлайн-торговли в первом полугодии 2015 года увеличился на 28%, до 305 млрд рублей, по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Основная причина — рост цен и увеличение среднего чека на 19%, до 4 200 рублей, свидетельствуют данные аналитиков Data Insight. 

Оборот российской онлайн-торговли вырос на 28%

Количество покупок за первые шесть месяцев этого года выросло только на 8%, до 73 млн заказов. При оценке объёма российского рынка интернет-торговли аналитики Data Insight не учитывали цифровые товары, бронирования, покупки в сегменте «путешествия», а также покупки за рубежом.

По словам партнёра Data Insight Бориса Овчинникова, даже несмотря на то, что иностранные онлайн-магазины из-за девальвации рубля стали менее привлекательны, количество покупок и средний чек там всё равно растут быстрее, чем у российских интернет-магазинов. В 2014 году на покупки в зарубежных интернет-магазинах россияне, по данным Data Insight, потратили 85 млн рублей. Представитель онлайн-ритейлера Ozon Мария Назамутдинова считает, что отсутствие пошлин на зарубежные покупки по-прежнему делает конкуренцию нечестной для российских интернет-магазинов.

По оценке Data Insight, наиболее сложная ситуация у интернет-магазинов одежды и обуви – у них стало в среднем на 10% меньше посетителей, чем было год назад. «Некоторые крупные игроки в этом сегменте смогли компенсировать снижение посещаемости мощным, иногда в 1,5–2 раза, ростом конверсии», – отмечают аналитики.

Девальвация рубля и кризис в России и Бразилии вдвое замедлили рост торговой интернет-площадки AliExpress, которая принадлежит китайской корпорации Alibaba Group. Валовый оборот группы за январь-март 2015 года вырос на 53%, до $70 млн, тогда как в октябре-декабре 2014 года рост составлял 110%. В начале июня этого года крупный британский интернет-магазин Asos объяснял сокращение выручки подразделения, отвечающего за российский рынок, в марте-июне 2015 года на 4% без валютного эффекта тем, что сложная ситуация в экономике России не даёт восстановиться спросу и продажам.

Согласно прогнозу Data Insight рост российской онлайн-торговли в этом году может достичь 20–25%.

26 апреля 2022 / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля 2022 / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →