Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Обязательное внедрение оплаты по картам в магазинах отложат до 2023 года

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков сказал РБК, что срок обязательного приёма банковских карт к оплате перенесут на полтора года — на 1 января 2023 года. Соответствующие поправки к закону «О защите прав потребителей» сейчас находятся на стадии обсуждения и должны быть внесены в Госдуму в весеннюю сессию, уточнил Аксаков.

В законопроекте точно сдвинутся сроки, с которых магазины должны будут в обязательном порядке принимать карты к оплате. Сейчас мы рассматриваем вариант обязать ТСП [торгово-сервисные предприятия] с торговым оборотом от 20 млн руб. принимать карты к оплате с 1 января 2020 года, от 10 млн руб. — с 1 января 2021 года, от 5 млн руб. — с 1 января 2022 года, все магазины вне зависимости от оборота — с 1 января 2023 года«, — сказал Аксаков.

Авторы законодательной инициативы считают, что повсеместная безналичная оплата поспособствует прозрачности торговли для налоговых органов. Масштабный теневой рынок, связанный с продажей контрафактной продукции, существует в значительной степени именно за счёт микропредприятий, которые используют только наличные расчёты с покупателями. Обычно такие товары реализуются через интернет из-за практически полного отсутствия механизмов контроля со стороны государственных органов. Сейчас соотношение наличных и безналичных платежей примерно одинаково — 50 на 50, привели свои данные в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В обороте интернет-магазинов доля безналичных платежей составляет 60–75%, оставшуюся часть занимают наличные расчёты.

Президент Ассоциации интернет-торговли Артём Соколов считает, что распространение безналичной оплаты положительно скажется на бизнесе. «Если кто-то работает только за наличные, а ты предлагаешь два способа оплаты, ты должен в стоимость товара включать комиссию за эквайринг. Тому же, кто работает за наличные, это не нужно. Магазины в таком случае находятся в неравных конкурентных условиях», — говорит Соколов.

Директор Союза независимых сетей России (СНСР) Сергей Кузнецов считает, что сейчас и так невелико количество магазинов, которые не принимают безналичные платежи. В основном не работают с банковскими картами торговые точки, расположенные в малых населённых пунктах, и в общем товарообороте объём таких ретейлеров мал, говорит он.

«Чтобы все торговые организации в обязательном порядке предлагали покупателям возможность оплаты банковскими картами, следует в том числе решить задачу, поставленную президентом и стимулирующую безналичные операции, то есть снизить ставку эквайринга», — считает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков.

22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →