Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Обязательное предоставление информации в Торговый реестр

Продавцы и поставщики будут обязаны предоставлять информацию о себе в Торговый реестр. Марина Седулина, юрист ООО «ЮФ «Лигал Студио» поясняет: 6 июля 2015 года в Государственную думу РФ законодательным собранием Красноярской области был внесен законопроект «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Данный законопроект предусматривает обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) предоставлять сведения о себе для внесения в торговый реестр.

Согласно п. 4 ст. 20 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговые реестры формируются субъектами Российской Федерации. Торговый реестр включает в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В настоящее время указанные хозяйствующие субъекты предоставляют сведения для внесения в торговый реестр в уведомительном порядке путем подачи соответствующего заявления (п. 2 Порядка формирования торгового реестра, утвержденного Приказом Минпромторга России от 16.07.2010 № 602). На сегодняшний день невыполнение хозяйствующими субъектами требований о предоставлении сведений для внесения в торговый реестр не ведет к привлечению субъектов предпринимательской деятельности к ответственности в соответствии с Кодексом об административных нарушениях (далее- КоАП).

Однако при внесении предлагаемых изменений в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», потребуется внесение дополнений в КоАП, устанавливающих ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц за непредоставление и (или) предоставление недостоверных сведений для внесения в торговый реестр. Введение подобной нормы в КоАП приведет к тому, что изменится система ведения торговых реестров: фактически субъекты хозяйственной деятельности будут обязаны предоставлять сведения в подобные реестры, за неисполнение данной обязанности будет предусмотрена ответственность. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

27 февраля / Комментарии

«Вкусвилл» готовится к открытию магазинов в Нидерландах

Российский продуктовый ретейлер «ВкусВилл» зарегистрировал юрлицо в Нидерландах, пишут «Ведомости». По данным газеты, совсем скоро компания откроет свои магазины в Европе и, возможно, в других странах. Среди претендентов — Нидерланды, Франция и Китай.

далее →

26 февраля / Комментарии

Х5, «Билайн», «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объединяют усилия по поиску и внедрению инноваций

X5 Retail Group, Билайн, Группа «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объявляют о создании альянса по поиску и внедрению инноваций. Retail Innovation Tech Alliance (RITA) будет искать новые технологические решения как на российском рынке, так и на крупнейших международных стартап-площадках.

далее →

26 февраля / Комментарии

Азбука Вкуса отказывается от печатных чеков

У покупателей сети супермаркетов «Азбука Вкуса» появилась возможность настроить автоматический отказ от печати чека и при всех последующих покупках вместо бумажного получать электронный чек на email.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование покупок FMСG товаров в России в 2019 году

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2019 года рост покупок товаров FMCG, включая фармпрепараты, составил 6,6% в стоимостном выражении. Основными факторами, влияющими на покупательский выбор, является удобство и осознанное потребление. Среди каналов торговли в большом плюсе — жесткие дискаунтеры, e-commerce, специализированные магазины; в минусе — традиционная торговля и парфюмерии.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование «Связного»: россияне предпочли iPhone 11, дешевые зрелища и улететь

Компания «Связной» и QIWI изучили траты россиян в преддверии Дня святого Валентина по своим каналам приема электронных платежей в пользу крупных онлайн-магазинов в категориях, которые пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто планирует приобрести подарок.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook