Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Обязательное предоставление информации в Торговый реестр

Продавцы и поставщики будут обязаны предоставлять информацию о себе в Торговый реестр. Марина Седулина, юрист ООО «ЮФ «Лигал Студио» поясняет: 6 июля 2015 года в Государственную думу РФ законодательным собранием Красноярской области был внесен законопроект «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Данный законопроект предусматривает обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) предоставлять сведения о себе для внесения в торговый реестр.

Согласно п. 4 ст. 20 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговые реестры формируются субъектами Российской Федерации. Торговый реестр включает в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В настоящее время указанные хозяйствующие субъекты предоставляют сведения для внесения в торговый реестр в уведомительном порядке путем подачи соответствующего заявления (п. 2 Порядка формирования торгового реестра, утвержденного Приказом Минпромторга России от 16.07.2010 № 602). На сегодняшний день невыполнение хозяйствующими субъектами требований о предоставлении сведений для внесения в торговый реестр не ведет к привлечению субъектов предпринимательской деятельности к ответственности в соответствии с Кодексом об административных нарушениях (далее- КоАП).

Однако при внесении предлагаемых изменений в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», потребуется внесение дополнений в КоАП, устанавливающих ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц за непредоставление и (или) предоставление недостоверных сведений для внесения в торговый реестр. Введение подобной нормы в КоАП приведет к тому, что изменится система ведения торговых реестров: фактически субъекты хозяйственной деятельности будут обязаны предоставлять сведения в подобные реестры, за неисполнение данной обязанности будет предусмотрена ответственность. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

Первый рейтинг недобросовестности торговых сетей

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook