Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Обыски в офисах «Аптечной сети 36,6». Мнение эксперта

После импортеров вин пришла очередь и аптечных сетей. Ситуацию с «Аптечной сетью 36,6» комментирует Алена Владимировна Абрамович, руководитель практики «Коммерческое право» юридической компании «Rights»

В четверг, 19.05.2016, по данным СМИ, в центральный офис «Аптечной сети 36,6» прибыли сотрудники правоохранительных органов для производства следственных действий. Последние заключались в производстве обыска и выемки. Что конкретно искали правоохранители и, как говорится, «нашли ли, что искали» в настоящее время неизвестно.

По уже имеющимся данным, руководство сети предположительно не знает с чем может быть связан «визит» оперативников. В свою очередь у прессы и юристов уже имеются свои догадки.

Если взглянуть на финансовые показатели сети, имеющиеся в открытом доступе (СПАРК-Интерфакс), а также на количество долгов (kad.arbitr.ru), то многие вещи встают на свои места.

В 2015 году убытки Аптечной сети составили 12 млрд против 43 млн в 2014 году. Однако, ни заявлений о банкротстве, ни каких-либо публичных заявлений руководства компании нет. Более того, за указанный период сеть продолжала осуществлять «скупку» других компаний и расширение рынка и «владений».

По данным «Ведомостей», обыски прошли предположительно из-за имеющегося уголовного дела, возбужденного по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). Статья, прямо сказать, интересная и имеющая самое обширное поле для деятельности. Предполагать можно все, что угодно: от использования подложных документов при заключении сделок, до фальсификации бухгалтерской и налоговой отчетности. Хотя, заявление о том, что участие в следственных действиях принимали сотрудники Федеральной службы безопасности, никак не соотносится с общей конструкцией: или их «привлекли» для вида и шума, или состав все-таки другой.

Часть 2 ст. 151 УПК РФ дает закрытый перечень преступлений, подследственных ФСБ России, все остальное - скорее психологическое давление. «Аптечная сеть 36,6» довольно крупный ритейлер и, чтобы «запугать» его ФСБ должны быть и соответствующие ресурсы, в частности, у контрагентов. А если посмотреть на список контрагентов, который приводит все те же «Ведомости» (GlaxoSmithKline, Takeda, «Петровакс», ЦВ «Протек», «Сиа интернейшнл», «Роста» и др.), многие иностранные компании, и, говоря открыто, в виду последних «недружелюбных» отношений с Западом, не думаю, что им будет помогать ФСБ. Значит вопрос в другом. И судя по составу, скорее всего в хищении имущества в особо крупном размере (долг в 12 млрд. за год просто так не возникает). Ну, и скорее всего, при хищении кто-то был «обижен», возможно даже и бюджет Российской Федерации.

Однако в настоящее время сказать что-то конкретней не представляется возможным, как минимум из-за недостатка информации, и как максимум из-за «тайны следствия». 

Автор: AlexK

Подписаться на новости

4 марта / Комментарии

В России впервые запущена система чаевых в продуктовой сети

Розничная сеть «Азбука вкуса» запустила систему электронных чаевых в своих магазинах. Теперь покупатели могут оставлять чаевые сотрудникам, которых они захотят отблагодарить за обслуживание.

далее →

2 марта / Комментарии

В Великобритании откроется первый магазин Amazon Go

Онлайн-ритейлер Amazon объявил о планах по развитию сети магазинов без продавцов Amazon Go. На этой неделе в Великобритании откроется первая точка сети. Она будет расположена на западе Лондона в районе Илинг.

далее →

2 марта / Комментарии

Чистая прибыль «ВкусВилла» упала на 39%

Компания «ВкусВилл» объявила финансовые и операционные результаты за 2020 год. Выручка компании увеличилась на 38,2% и составила 114 млрд рублей. Для сравнения, в 2019 году продажи «ВкусВилла» росли на 51,1%.

далее →

26 февраля / Комментарии

X5 и POPAI помогут поставщикам оценить эффективность рекламы в магазинах

X5 Retail Group и Ассоциация «Маркетинг в ритейле» POPAI запускают совместный инструмент для анализа эффективности рекламы в магазинах. Аналитический модуль позволит поставщикам и агентствам на основе больших данных принимать бизнес-решения при запуске рекламных активностей.

далее →

26 февраля / Комментарии

«Ситилинк» подвел итоги продаж техники и электроники к 23 февраля

Аналитики сети магазинов электроники и бытовой техники «Ситилинк» сравнили продажи в предпраздничный период с 16 по 23 февраля с аналогичным периодом 2020 года и зафиксировали рост продаж на 67% в денежном выражении.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook