Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Обыски в офисах «Аптечной сети 36,6». Мнение эксперта

После импортеров вин пришла очередь и аптечных сетей. Ситуацию с «Аптечной сетью 36,6» комментирует Алена Владимировна Абрамович, руководитель практики «Коммерческое право» юридической компании «Rights»

В четверг, 19.05.2016, по данным СМИ, в центральный офис «Аптечной сети 36,6» прибыли сотрудники правоохранительных органов для производства следственных действий. Последние заключались в производстве обыска и выемки. Что конкретно искали правоохранители и, как говорится, «нашли ли, что искали» в настоящее время неизвестно.

По уже имеющимся данным, руководство сети предположительно не знает с чем может быть связан «визит» оперативников. В свою очередь у прессы и юристов уже имеются свои догадки.

Если взглянуть на финансовые показатели сети, имеющиеся в открытом доступе (СПАРК-Интерфакс), а также на количество долгов (kad.arbitr.ru), то многие вещи встают на свои места.

В 2015 году убытки Аптечной сети составили 12 млрд против 43 млн в 2014 году. Однако, ни заявлений о банкротстве, ни каких-либо публичных заявлений руководства компании нет. Более того, за указанный период сеть продолжала осуществлять «скупку» других компаний и расширение рынка и «владений».

По данным «Ведомостей», обыски прошли предположительно из-за имеющегося уголовного дела, возбужденного по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). Статья, прямо сказать, интересная и имеющая самое обширное поле для деятельности. Предполагать можно все, что угодно: от использования подложных документов при заключении сделок, до фальсификации бухгалтерской и налоговой отчетности. Хотя, заявление о том, что участие в следственных действиях принимали сотрудники Федеральной службы безопасности, никак не соотносится с общей конструкцией: или их «привлекли» для вида и шума, или состав все-таки другой.

Часть 2 ст. 151 УПК РФ дает закрытый перечень преступлений, подследственных ФСБ России, все остальное - скорее психологическое давление. «Аптечная сеть 36,6» довольно крупный ритейлер и, чтобы «запугать» его ФСБ должны быть и соответствующие ресурсы, в частности, у контрагентов. А если посмотреть на список контрагентов, который приводит все те же «Ведомости» (GlaxoSmithKline, Takeda, «Петровакс», ЦВ «Протек», «Сиа интернейшнл», «Роста» и др.), многие иностранные компании, и, говоря открыто, в виду последних «недружелюбных» отношений с Западом, не думаю, что им будет помогать ФСБ. Значит вопрос в другом. И судя по составу, скорее всего в хищении имущества в особо крупном размере (долг в 12 млрд. за год просто так не возникает). Ну, и скорее всего, при хищении кто-то был «обижен», возможно даже и бюджет Российской Федерации.

Однако в настоящее время сказать что-то конкретней не представляется возможным, как минимум из-за недостатка информации, и как максимум из-за «тайны следствия». 

Автор: Александр

Подписаться на новости

В Яндекс.Картах появились предложения для держателей карт Mastercard

Mastercard и Яндекс запустили уникальный спецпроект для пользователей Яндекс.Карт и Яндекс.Навигатора. Теперь в мобильных приложениях сервисов, а также в веб-версии Яндекс.Карт можно легко найти места со скидками и специальными предложениями для держателей карт Mastercard.

далее →

X5 Retail Group обновила «Пятерочку»

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, объявляет об открытии 15 000-го магазина. Юбилейным стал универсам «Пятёрочка» с элементами нового дизайна, расположенный в Зеленограде, корп. 1541. 

далее →

В «Пятерочке» стартовал проект по продаже сим-карт

В магазинах торговой сети «Пятерочка» стартовал проект по продаже сим-карт. В предложении участвуют Теле2, а также виртуальные операторы «СберМобайл», Lycamobile и «Ростелеком». На начальном этапе проект реализуется в магазинах, расположенных на территории Москвы и ближайшего Подмосковья. 

далее →

Продажи Bluetooth-наушников впервые обогнали традиционный формат с проводами

«Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского рынка наушников за первый квартал 2019 года. Россияне приобрели 4,7 млн наушников на общую сумму около 7 млрд рублей, что превысило показатели прошлого года почти на 6% в штуках и 60% в деньгах.

далее →

IKEA представила отчет по экологии и социальной ответственности

Группа компаний Ingka и Группа компаний Inter IKEA в России представили отчет по экологии и социальной ответственности за 2018 финансовый год, который охватывает период с 1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook