Обзор рынка e-commerce Казахстана

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Компания PayOnline собрала данные и подготовила инфографику о рынке электронной торговли в Казахстане. 

«Казахстан интересует нас в первую очередь как стремительно растущий рынок. В электронной коммерции республика имеет возможность взять лучшее из опыта, полученного дружественными странами СНГ путем проб и ошибок.

По основным товарным категориям выбор покупателей вполне понятен – онлайн обычно покупаются электронные подписки/услуги и товары со сравнительно невысокой стоимостью, а иногда именно цена является причиной покупки. Как мы видим, трансграничные покупки занимают более трети общего объема купленных товаров – несмотря на долгую доставку. Зачастую экономия стоит ожидания.

Что касается основных проблем пользователей при покупке товаров и услуг онлайн, то здесь на первое место выходят технические неполадки – мы предполагаем, что к ним можно отнести тот факт, что не все сайты адаптированы для мобильных устройств или имеют мобильное приложение с возможностью оплатить товар. Эта проблема есть и в России, но с каждым годом количество неадаптированных под малые размеры экранов сайтов становится всё меньше – можно предположить, что в электронной торговле зоны .kz такой тренд тоже присутствует.Среди наиболее популярных платежных методов показатели пока не особо «радостные», но отражающие огромный потенциал и большой кусок рынка, не закрытый платежными онлайн методами – практически половина казахстанцев всё ещё оплачивают онлайн покупки наличными при доставке, но с развитием технологии и увеличением лояльности покупателей эта цифра будет уменьшаться в пользу банковских карт и электронных кошельков.

Как видно из инфографики, онлайн-покупатели мобилизуются, причем делают это очень быстро – всего за два года доля покупателей, предпочитающих совершать покупки с мобильных устройств, увеличилась с 17 до 41% - мы предполагаем, что уже в ближайший год смартфоны и планшеты обгонят десктопные компьютеры и станут главными устройствами казахстанских покупателей, которые те используют для шоппинга. Доля пользователей мобильным интернетом за последние 10 лет выросла практически в 10 раз, а средний возраст покупателей всё равномернее распределяется в пользу старшего, а значит и более платежеспособного поколения – пользователи от 17 до 44 лет составляют более 90%, а это значит, что новые мобильные технологии – это не только удел молодых пользователей. Можно предполагать, что по этой причине в ближайшие годы будет расти и средний чек – казахстанцы все более лояльны к новым технологиям по причине их удобства и защищенности», комментирует Мария Горячева, директор по продуктам PayOnline.

Компании и сервисы: PayOnline
Автор: Анна

Подписаться на новости

Google запустил бесплатный инструмент для анализа маркетинговых активностей

На мероприятии Marketing Next Google сообщил о запуске бесплатной версии инструмента Attribution 360 под названием Google Attribution. Задача нового инструмента — предоставление маркетологам удобного и простого решения, использующего данные из Google Analytics, AdWords или DoubleClick Search.

далее →

Время крутить педали: спрос и цены на велосипеды и аксессуары

Эксперты Avito проанализировали спрос и цены в категории «Велосипеды» и выяснили, какие города России наиболее велосипедизированы и почему еще не поздно начать подготовку к открытию велосезона.

далее →

«Яндекс» загрузил «Метрику» для украинцев в облако Amazon

19 мая «Яндекс» через telegra.ph (часть разрешённого украинцам мессенджера Telegram для веб-публикаций) объявил, что украинцы могут и дальше пользоваться «Метрикой». Для этого «Яндекс» переложил «Метрику» для украинцев в облако Amazon.

далее →

Alibaba увеличивает выручку, но сокращает прибыль

Крупнейшая китайская интернет-компания Alibaba Group Holding превзошла ожидания аналитиков на фоне роста китайского рынка электронной коммерции. Выручка компании за IV финансовый квартал, завершившийся 31 марта, выросла на 60% и составила 38,58 млрд юаней (5,61 млрд долларов).

далее →

RTB House разработал метод повышения производительности работы нейронных сетей

RTB House, международная компания, представляющая передовые технологии ретаргетинга, объявляет о создании инновационного метода построения архитектуры нейронных сетей, позволяющем компьютерам наиболее точно прогнозировать ценность конверсии. Именно этот параметр наиболее важен в определении ROI рекламных кампаний. Новая концепция будет представлена в ходе предстоящей Международной Конференции по нейронным сетям (IJCNN 2017) в США, штате Аляска.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook