Оценка «Юлмарта» упала в 28-34 раза

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие

Миноритарный пакет группы Ulmart Holdings Inc., материнской компании российского интернет-ритейлера «Юлмарт», был продан за $40 млн в августе 2015 года при оценке всего холдинга в $174 млн, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на копию договора купли-продажи акций. При этом в январе 2015 года «Юлмарт» оценивал свой бизнес в $5-6 млрд.

Сейшельская Aldemar Company S.A. 11 августа 2015 года продала 2 млрд акций (22,94%) Ulmart Holdings лихтенштейнской компании Donna Union Foundation. Сумма сделки составила $40 млн, покупатель должен был расплатиться до 11 августа 2016 года, говорится в документе. Исходя из оценки 22,94% Ulmart Holdings 100% её акций стоили $174 млн (11,25 млрд рублей по курсу ЦБ на 11 августа 2015 года), пишет «Коммерсантъ».

Из договора также следует, что компании Aldemar Company и Donna Union Foundation, а также Svoboda Corporation и Koshigi Ltd. стали сторонами акционерного соглашения 25 мая 2012 года. Владельцами Koshigi и Svoboda называли себя акционеры «Юлмарта» Дмитрий Костыгин и Август Мейер, а владельцами Aldemar и Donna считаются сооснователь онлайн-магазина Алексей Никитин и его партнёр, миноритарный акционер ритейлера Михаил Васинкевич, указывает «Коммерсантъ»

В пресс-службе «Юлмарта» не ответили на вопрос издания о том, кто бенефициар компании. Никитин, Васинкевич и сам ритейлер отказались комментировать параметры договора купли-продажи акций UHI.

В январе 2015 года «Юлмарт» объявил, что готовится к выходу на IPO на $1 млрд. Тогда компания оценивала свой бизнес в $5-6 млрд. В августе при продаже миноритарного пакета UHI головной холдинг ритейлера был оценён в 28-34 раза ниже.

Костыгин, также занимающий пост совета директоров «Юлмарта», в разговоре с «Коммерсантом» признал, что сравнение стоимости бизнеса ритейлера и офшора UHI корректно, поскольку речь идёт об одном интернет-магазине. Снижение оценки стоимости бизнеса он объяснил появившимися разногласиями между акционерами. По его словам, в сентябре 2016 года в Лондонском суде международного арбитража (LCIA) начался процесс между сторонами договора. О каких разногласиях идёт речь и между кем, Костыгин не уточнил.

Согласно договору, в случае если покупатель не оплатит стоимость акций частично или полностью, продавец вправе потребовать компенсацию за нарушение соглашения. Также продавец может разорвать договор, потребовать через суд вернуть акции и наложить арест на данный актив.

Никитин сообщил «Коммерсанту», что Aldemar Company «не вела и не ведёт никаких судебных процессов с кем-либо ни в Лондоне, ни где-либо ещё». Он добавил, что в настоящее время не имеет отношения к «Юлмарту». В марте 2016 года стало известно, что Никитин продаёт 20% Ulmart Holding Васинкевичу и полностью выходит из капитала группы.

Под контролем Ulmart Holdings Inc с Британских Виргинских островов в 2015 году находились ООО «Юлмарт продуктово-закупочная компания», ООО «Юлмарт региональная сбытовая компания», а также ООО «Юлмарт девелопмент». С февраля текущего года основным владельцем этих структур стала мальтийская «Юлмарт Холдингс Лимитед».

Компании и сервисы: Юлмарт
Автор: anna_l
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →