Оценка «Юлмарта» упала в 28-34 раза

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие

Миноритарный пакет группы Ulmart Holdings Inc., материнской компании российского интернет-ритейлера «Юлмарт», был продан за $40 млн в августе 2015 года при оценке всего холдинга в $174 млн, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на копию договора купли-продажи акций. При этом в январе 2015 года «Юлмарт» оценивал свой бизнес в $5-6 млрд.

Сейшельская Aldemar Company S.A. 11 августа 2015 года продала 2 млрд акций (22,94%) Ulmart Holdings лихтенштейнской компании Donna Union Foundation. Сумма сделки составила $40 млн, покупатель должен был расплатиться до 11 августа 2016 года, говорится в документе. Исходя из оценки 22,94% Ulmart Holdings 100% её акций стоили $174 млн (11,25 млрд рублей по курсу ЦБ на 11 августа 2015 года), пишет «Коммерсантъ».

Из договора также следует, что компании Aldemar Company и Donna Union Foundation, а также Svoboda Corporation и Koshigi Ltd. стали сторонами акционерного соглашения 25 мая 2012 года. Владельцами Koshigi и Svoboda называли себя акционеры «Юлмарта» Дмитрий Костыгин и Август Мейер, а владельцами Aldemar и Donna считаются сооснователь онлайн-магазина Алексей Никитин и его партнёр, миноритарный акционер ритейлера Михаил Васинкевич, указывает «Коммерсантъ»

В пресс-службе «Юлмарта» не ответили на вопрос издания о том, кто бенефициар компании. Никитин, Васинкевич и сам ритейлер отказались комментировать параметры договора купли-продажи акций UHI.

В январе 2015 года «Юлмарт» объявил, что готовится к выходу на IPO на $1 млрд. Тогда компания оценивала свой бизнес в $5-6 млрд. В августе при продаже миноритарного пакета UHI головной холдинг ритейлера был оценён в 28-34 раза ниже.

Костыгин, также занимающий пост совета директоров «Юлмарта», в разговоре с «Коммерсантом» признал, что сравнение стоимости бизнеса ритейлера и офшора UHI корректно, поскольку речь идёт об одном интернет-магазине. Снижение оценки стоимости бизнеса он объяснил появившимися разногласиями между акционерами. По его словам, в сентябре 2016 года в Лондонском суде международного арбитража (LCIA) начался процесс между сторонами договора. О каких разногласиях идёт речь и между кем, Костыгин не уточнил.

Согласно договору, в случае если покупатель не оплатит стоимость акций частично или полностью, продавец вправе потребовать компенсацию за нарушение соглашения. Также продавец может разорвать договор, потребовать через суд вернуть акции и наложить арест на данный актив.

Никитин сообщил «Коммерсанту», что Aldemar Company «не вела и не ведёт никаких судебных процессов с кем-либо ни в Лондоне, ни где-либо ещё». Он добавил, что в настоящее время не имеет отношения к «Юлмарту». В марте 2016 года стало известно, что Никитин продаёт 20% Ulmart Holding Васинкевичу и полностью выходит из капитала группы.

Под контролем Ulmart Holdings Inc с Британских Виргинских островов в 2015 году находились ООО «Юлмарт продуктово-закупочная компания», ООО «Юлмарт региональная сбытовая компания», а также ООО «Юлмарт девелопмент». С февраля текущего года основным владельцем этих структур стала мальтийская «Юлмарт Холдингс Лимитед».

Компании и сервисы: Юлмарт
Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

Назван топ-3 маркетплейсов в России

По закрытым данным аналитической компании AppAnnie, на российском рынке e-commerce лидером по активной месячной аудитории является AliExpress. Совокупная месячная аудитория приложений маркетплейса превысила 46 млн активных пользователей. 

далее →

21 октября / Комментарии

Россияне стали меньше времени тратить на онлайн-покупку продуктов

В 2021 году время, которое потребители тратят на выбор и покупку продуктов в интернете, сократилось, выяснили аналитики рекламного программатика Platforma («Платформа больших данных», совместное предприятие ВТБ и Ростелекома).

далее →

19 октября / Комментарии

Скрепыши vs Бравлы: самые популярные игрушки на Авито

Осенью торговые сети запустили акции, за участие в которых можно получить игрушки. Аналитики Авито выяснили, какие коллекционные предметы пользуются наибольшей популярностью среди пользователей площадки. В исследовании принимали участие Скрепыши 3 от торговой сети «Магнит» и Бравлы от торговой сети «Пятерочка».

далее →

18 октября / Комментарии

Долой сухость: россияне скупают увлажнители воздуха

С начала отопительного сезона пользователи Авито стали на 27% активнее интересоваться увлажнителями воздуха: батареи и радиаторы сильно сушат воздух в квартирах и домах, что может привести к плохому самочувствию жильцов и ухудшению состояния кожи, а также повышает риск подхватить болезнь.

далее →

15 октября / Комментарии

Google нашел короткий путь к сердцу покупателя

Каждый производитель, безусловно, хотел бы, чтобы путь его товаров и услуг к потребителю был максимально коротким. В фильме “Чего хотят женщины?” герой Мэла Гибсона достиг этой цели, обретя способность читать мысли людей после удара током. Google провел исследование, результаты которого помогут компаниям понять что же на самом деле хочет их потребитель и как легко и эффективно проложить кратчайший маршрут к потребительской корзине клиента.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook