Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Очередные изменения закона о защите конкуренции

Федеральная антимонопольная служба внесла в Правительство РФ проект поправок ко второму чтению проекта изменений в Закон «О защите конкуренции». Указанный блок изменений, более известный как четвертый антимонопольный пакет, является предметом споров уже более года. За этот период отрицательные заключения на предложения ФАС успели дать Минэкономразвития, Федеральная служба по тарифам, и Минюст. Не в восторге от многих идей предпринимательское и юридическое сообщество.

10 февраля 2015 ФАС направило в Минэкономразвития компромиссный проект изменений, однако в начале марта министерство уже дало на него отрицательное заключение.

Айдар Муллануров, управляющий партнер ООО "Судебное агентство "Барристер" указывает, что основные предложения ФАС России сводятся к нескольким пунктам, которые довольно неоднозначны:

1. Создание новых государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) придется согласовывать с ФАС.

Представляется вполне резонным нововведением, учитывая, что государство осуществляет политику сокращения числа унитарных предприятий и предпочитает учреждать предприятия с долей государственного участия в форме акционерных обществ. Планируется, что ФАС будет давать согласие на учреждение унитарного предприятия, если оно создается для осуществления деятельности на товарном рынке с неразвитой или недостаточно развитой конкуренцией.

2. Появление возможности обжаловать решения территориальных органов в центральном аппарате ФАС в досудебном порядке.

Впрочем, вряд ли указанная мера позволит заметно повысить защищенность участников споров. Большинство предпринимателей все равно будут отстаивать свои права в судах, которые в настоящее время вполне успешно выполняют функцию обеспечения единообразия практики применения законодательства о защите конкуренции. Территориальным управлениям антимонопольной службы и так приходится соотносить принимаемые решения с судебной практикой, создание нового бюрократической надстройки для этого не требуется.

3. К радости крупного бизнеса исключается возможность двойной ответственности за одно правонарушение (наложение оборотного штрафа и изъятие незаконно полученного дохода).

4. Предлагается дополнить ст. 14 Закона «Запрет на недобросовестную конкуренцию» девятью новыми составами. В частности, ввести запрет на продажу товара, при изготовлении которого использовали ноу-хау конкурентов, наказывать за дезорганизацию деятельности компании (ее работников).

Предложение неоднозначное. Закон и так позволяет защитить свои права обладателю ноу-хау. Неясно почему эту работу планируется поручить ФАС вместо того чтобы обладателю соответствующего нематериального права самому и за свой счет в судебном порядке добиваться возмещения убытков и прекращения использования ноу-хау. А вот в части запрета на дезорганизацию деятельности компании инициатива заслуживает внимания. В настоящее время практически нереально наказать конкурента за действия, побуждающие третьих лиц отказаться от работы с компанией, за переманивание заказчика недобросовестным способом, давление на сотрудников компании-конкурента или покупку целой команды специалистов.

5. Одно из спорных предложений ФАС – разрешить использование материалов оперативно-розыскной деятельности в качестве доказательства при разбирательствах в делах о защите конкуренции. При нынешнем качестве работы полиции, такое нововведение легко может обернуться против предпринимателей.

6. Пожалуй, основные нарекания вызвало появление принципа «преждепользования» товарными знаками. Предполагается, что предприниматель или компания, владеющие брендом, могут быть признаны виновными в нарушении антимонопольного законодательства, если ФАС установит, что похожий бренд был зарегистрирован ранее неизвестной конкурентам организацией. Однако принятие такой нормы создаст почву для злоупотреблений при оценке тождественности и схожести брендов, приведет к подавлению предпринимательской инициативы.

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →