Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Очередные изменения закона о защите конкуренции

Федеральная антимонопольная служба внесла в Правительство РФ проект поправок ко второму чтению проекта изменений в Закон «О защите конкуренции». Указанный блок изменений, более известный как четвертый антимонопольный пакет, является предметом споров уже более года. За этот период отрицательные заключения на предложения ФАС успели дать Минэкономразвития, Федеральная служба по тарифам, и Минюст. Не в восторге от многих идей предпринимательское и юридическое сообщество.

10 февраля 2015 ФАС направило в Минэкономразвития компромиссный проект изменений, однако в начале марта министерство уже дало на него отрицательное заключение.

Айдар Муллануров, управляющий партнер ООО "Судебное агентство "Барристер" указывает, что основные предложения ФАС России сводятся к нескольким пунктам, которые довольно неоднозначны:

1. Создание новых государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) придется согласовывать с ФАС.

Представляется вполне резонным нововведением, учитывая, что государство осуществляет политику сокращения числа унитарных предприятий и предпочитает учреждать предприятия с долей государственного участия в форме акционерных обществ. Планируется, что ФАС будет давать согласие на учреждение унитарного предприятия, если оно создается для осуществления деятельности на товарном рынке с неразвитой или недостаточно развитой конкуренцией.

2. Появление возможности обжаловать решения территориальных органов в центральном аппарате ФАС в досудебном порядке.

Впрочем, вряд ли указанная мера позволит заметно повысить защищенность участников споров. Большинство предпринимателей все равно будут отстаивать свои права в судах, которые в настоящее время вполне успешно выполняют функцию обеспечения единообразия практики применения законодательства о защите конкуренции. Территориальным управлениям антимонопольной службы и так приходится соотносить принимаемые решения с судебной практикой, создание нового бюрократической надстройки для этого не требуется.

3. К радости крупного бизнеса исключается возможность двойной ответственности за одно правонарушение (наложение оборотного штрафа и изъятие незаконно полученного дохода).

4. Предлагается дополнить ст. 14 Закона «Запрет на недобросовестную конкуренцию» девятью новыми составами. В частности, ввести запрет на продажу товара, при изготовлении которого использовали ноу-хау конкурентов, наказывать за дезорганизацию деятельности компании (ее работников).

Предложение неоднозначное. Закон и так позволяет защитить свои права обладателю ноу-хау. Неясно почему эту работу планируется поручить ФАС вместо того чтобы обладателю соответствующего нематериального права самому и за свой счет в судебном порядке добиваться возмещения убытков и прекращения использования ноу-хау. А вот в части запрета на дезорганизацию деятельности компании инициатива заслуживает внимания. В настоящее время практически нереально наказать конкурента за действия, побуждающие третьих лиц отказаться от работы с компанией, за переманивание заказчика недобросовестным способом, давление на сотрудников компании-конкурента или покупку целой команды специалистов.

5. Одно из спорных предложений ФАС – разрешить использование материалов оперативно-розыскной деятельности в качестве доказательства при разбирательствах в делах о защите конкуренции. При нынешнем качестве работы полиции, такое нововведение легко может обернуться против предпринимателей.

6. Пожалуй, основные нарекания вызвало появление принципа «преждепользования» товарными знаками. Предполагается, что предприниматель или компания, владеющие брендом, могут быть признаны виновными в нарушении антимонопольного законодательства, если ФАС установит, что похожий бренд был зарегистрирован ранее неизвестной конкурентам организацией. Однако принятие такой нормы создаст почву для злоупотреблений при оценке тождественности и схожести брендов, приведет к подавлению предпринимательской инициативы.

Автор: Александр

Подписаться на новости

18 сентября / Комментарии

64% товаров повседневного спроса продаётся по промоакциям

Nielsen провела исследование Nielsen Promo Pressure и выяснила, что доля продаж по промоакциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 г. увеличилась до 64%; в предыдущем году в магазинах современного формата по промоакциям покупалось 59%.

далее →

17 сентября / Комментарии

Средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд

«Ромир» провел исследование и выяснил, что индекс среднего чека в августе составил 495 руб., при этом по сравнению с июлем значение уменьшилось на 0,2%, или на 1 руб., а средние расходы россиян за один визит в магазин сокращаются уже пятый месяц подряд, начиная с апреля.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» может запустить собственные торговые марки

После завершения интеграции с «М.Видео» сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» может начать производство собственных смартфонов и потребительской электроники.

далее →

14 сентября / Комментарии

«М.Видео» получила премию «Тру омни»

«М.Видео» получила премию Retail Business Russia Awards 2018 в номинации «Тру омни». Более 100 экспертов индустрии приняли участие в голосовании и определили победителя - ритейлера, который связал максимальное число каналов и создал уникальный бесшовный опыт для своих покупателей.

далее →

14 сентября / Комментарии

Nielsen Россия отследит продажи, цены, долю рынка брендов в отдельных районах городов

Nielsen Россия объявляет о запуске решения “Nielsen Микрорегионы”, которое позволяет отслеживать продажи, цены, дистрибуцию, долю рынка брендов на уровне отдельных районов городов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook