Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Одобрен запрет на госзакупки в офшорах

Смотрите в каталоге
Автоматизация интернет-торговли

Комитет Госдумы одобрил законопроект о запрете государственных закупок у офшорных компаний. Законопроектом установлено, что в госзакупках не может участвовать юридическое лицо, которое зарегистрировано в государстве, скрывающем информацию о ведущихся финансовых манипуляциях.

Дмитрий Казанцев, к.ю.н, начальник отдела правовой экспертизы центра электронных торгов B2B-Center, считает, что эта мера позволит повысить вероятность того, что деньги, потраченные из госбюджета на закупки тех или иных товаров, работ и услуг, останутся в российской экономике, а не будут выведены кратчайшим путем в офшоры.

Однако исполнение новеллы, как и многих других норм Закона «О контрактной системе», который регулирует сферу российских госзакупок, зависит от подзаконных актов. Именно в таком документе будет утвержден перечень тех офшорных компаний, которые не смогут стать поставщиками государственных заказчиков.

Эффективность данной инициативы будет зависеть от полноты и оправданности перечня. Очень важно не «выплеснуть вместе с водой ребенка», т.е. не допустить чрезмерного ограничения конкуренции при проведении госзакупок и снижения их эффективности. Это может произойти, если под действие данного законопроекта попадут компании, которые не являются офшорными, но, например, имеют иностранный капитал или нерезидента среди своих учредителей.

Впрочем, как отмечает, Никита Куликов, исполнительный директор консалтинговой компании HEADS: не совсем понятно против кого нацелена данная норма. Как правило, в госзакупках и так не участвуют в чистом виде офшорные компании, т.к. это может быть просто неудобно для участия в конкурсе, учитывая что офшорная компания не всегда может отвечать всем тем требованиям, которые предъявляются лотовой документацией. Соответственно, гораздо проще создать представительство в РФ и ввести офшорную компанию как учредителя представительства, однако в данном случае невидимые бенефициары такой компании подпадут под налогообложение на территории РФ, что по сути уничтожает весь смысл от использования офшорной компании.

Таким образом, Госдума наложила вето на и так не слишком популярный механизм. Однако в целом, данное решение является положительным и показывает, что российские власти твердо встали на путь исключения оффшорных схем из делового оборота, и с каждым принятым законодательным актом данные действия будут только ужесточаться.

Компании и сервисы: B2B-Center
Автор: Александр

Подписаться на новости

13 декабря / Комментарии

Первые российские фандоматы появились в Санкт-Петербурге

Пивоваренная компания «Балтика» и сеть магазинов продуктов для здорового питания «ВкусВилл» объединили усилия по рециклингу упаковки, установив первые экспериментальные фандоматы российского производства для приема ПЭТ и алюминиевых банок.

далее →

13 декабря / Комментарии

Mail.ru Group и Gallery запустили таргетированную цифровую наружную рекламу в Санкт-Петербурге

Mail.ru Group в рамках развития экосистемы маркетинговых инструментов совместно с Gallery запустили размещение таргетированной цифровой наружной рекламы (DOOH – Digital out-of-home) в Санкт-Петербурге. Рекламодателям доступно 70 цифровых билбордов для показа рекламных кампаний.

далее →

13 декабря / Комментарии

42% российских ритейлеров используют искусственный интеллект

Совместное исследование РАЭК и НИУ ВШЭ при поддержке Microsoft «ИИ в ритейле: практика российского бизнеса», представленное на RIW 2019, показало, что 42% российских ритейлеров уже использует технологии ИИ, а еще 35% – планирует начать в течение 5 лет. По мнению экспертов, ритейл является одной из лидирующих отраслей по внедрению ИИ в России.

далее →

11 декабря / Комментарии

Ритейлеры оценили последствия маркировки парфюмерной продукции

Введение обязательной маркировки парфюмерной продукции может вызвать повышение цен на духи на 10−15%, заявила 10 декабря президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева. Кроме того, производителям придется дополнительно потратиться на оборудование.

далее →

10 декабря / Комментарии

Рейтинг московских торговых центров по популярности в течение Черной пятницы

Uber проанализировал поездки москвичей до торговых центров в Черную пятницу и последующий уикенд, чтобы выяснить, какие моллы стали предпочтительнее для шопинга среди жителей города.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook