Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Одобрен запрет на госзакупки в офшорах

Смотрите в каталоге
Автоматизация интернет-торговли

Комитет Госдумы одобрил законопроект о запрете государственных закупок у офшорных компаний. Законопроектом установлено, что в госзакупках не может участвовать юридическое лицо, которое зарегистрировано в государстве, скрывающем информацию о ведущихся финансовых манипуляциях.

Дмитрий Казанцев, к.ю.н, начальник отдела правовой экспертизы центра электронных торгов B2B-Center, считает, что эта мера позволит повысить вероятность того, что деньги, потраченные из госбюджета на закупки тех или иных товаров, работ и услуг, останутся в российской экономике, а не будут выведены кратчайшим путем в офшоры.

Однако исполнение новеллы, как и многих других норм Закона «О контрактной системе», который регулирует сферу российских госзакупок, зависит от подзаконных актов. Именно в таком документе будет утвержден перечень тех офшорных компаний, которые не смогут стать поставщиками государственных заказчиков.

Эффективность данной инициативы будет зависеть от полноты и оправданности перечня. Очень важно не «выплеснуть вместе с водой ребенка», т.е. не допустить чрезмерного ограничения конкуренции при проведении госзакупок и снижения их эффективности. Это может произойти, если под действие данного законопроекта попадут компании, которые не являются офшорными, но, например, имеют иностранный капитал или нерезидента среди своих учредителей.

Впрочем, как отмечает, Никита Куликов, исполнительный директор консалтинговой компании HEADS: не совсем понятно против кого нацелена данная норма. Как правило, в госзакупках и так не участвуют в чистом виде офшорные компании, т.к. это может быть просто неудобно для участия в конкурсе, учитывая что офшорная компания не всегда может отвечать всем тем требованиям, которые предъявляются лотовой документацией. Соответственно, гораздо проще создать представительство в РФ и ввести офшорную компанию как учредителя представительства, однако в данном случае невидимые бенефициары такой компании подпадут под налогообложение на территории РФ, что по сути уничтожает весь смысл от использования офшорной компании.

Таким образом, Госдума наложила вето на и так не слишком популярный механизм. Однако в целом, данное решение является положительным и показывает, что российские власти твердо встали на путь исключения оффшорных схем из делового оборота, и с каждым принятым законодательным актом данные действия будут только ужесточаться.

Компании и сервисы: B2B-Center
Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook