Онлайн фешен-ритейл не любит карты

Смотрите в каталоге

Только 40% крупнейших российских онлайн-ритейлеров полностью раскрывают наименование и адреса, принимают к оплате национальные платежные инструменты и надлежащим образом информируют потребителей о способах совершения покупки. Большинство не размещает логотипов платежных систем, либо вовсе не позволяют оплатить покупку картой на сайте, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ).

32% онлайн-магазинов, торгующих одеждой, обувью и аксессуарами, либо не размещают ни одного логотипа, либо забывают указать знак национальной платежной системы «Мир», уточнил глава ОПИ Олег Павлов. Среди таких магазинов — ЦУМ, Street Beat, Finn Flare и др. Отсутствие логотипов платежных систем на сайте — не нарушение, но потребители часто воспринимают это как невозможность оплатить товар картой. При этом 24% не позволяют оплачивать товары картой.

Исследование также выявило ряд нарушений, среди которых, отсутствие или недостоверность юридического адреса продавца, а также приём оплаты на карты физических лиц. Последнее не только нарушает налоговое законодательство, но и создает для потребителя риски, связанные с доказыванием факта покупки.

В фешен-ритейле оплата картой на сайте не всегда пользуется популярностью, потому что покупатели часто заказывают несколько пар или размеров для примерки, парирует представитель Ralf Ringer Екатерина Степанова. Оплата картой при этом обременяет покупателя тем, что происходит заморозка средств. По ее словам, такая услуга «показала невысокую заинтересованность покупателей», хотя компания все же планирует возобновить возможность оплаты. Представитель Stockmann сообщила, что пока у магазина «нет технической возможности» обеспечить онлайн-оплату, но компания также планирует ее вводить.

По закону у интернет-магазинов нет обязанности указывать логотипы платежных систем, не регламентирована и необходимость приема пластиковых карт непосредственно на сайте магазина, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Но в интернет-ритейле доля безналичных платежей превышает 60%, и магазинам самим выгодно предлагать клиентам как можно больше способов оплаты, в противном случае они теряют конверсию и клиентов.

Компании и сервисы: FINN FLARE, Мир, STREET BEAT, Ralf Ringer, Stockmann
Автор: Анна

Подписаться на новости

17 января / Комментарии

Яндекс.Маркет назвал самый популярный смартфон 2019 года

Аналитики Яндекс.Маркета изучили спрос на смартфоны и назвали самые популярные модели 2019 года. В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января по 31 декабря 2019 года.

далее →

16 января / Комментарии

Рынок смартфонов в 2019 на Авито

В 2019 году на сайте Авито купили 2,04 млн телефонов – это на 12% больше, чем в прошлом году. Лидеры продаж остались неизменными: на первом месте iPhone, на который приходится почти половина всех сделок, на втором – Samsung.

далее →

16 января / Комментарии

Wildberries представил результаты работы компании в 2019 году

За прошлый год оборот Wildberries увеличился на 88% до 223,5 млрд руб. по сравнению с 2018 годом. Ключевым ассортиментом онлайн-ритейлера остаются одежда, обувь и аксессуары, на них приходится 67% оборота компании. Самыми высокими темпами оборот рос в таких категориях, как «инструменты», «продукты питания», «электроника» и зоотовары.

далее →

15 января / Комментарии

Сколько россияне потратили на покупки в Новый год и Рождество 2020

По данным исследования компании «Nielsen», в этом году расходы россиян на подарки выросли почти в 2 раза и впервые за 5 лет превысили расходы на еду и алкоголь, — 46% против 43%.

далее →

13 января / Комментарии

«Онлайн» России достиг 79,8% взрослого населения страны

Наибольшую динамику роста числа пользователей Интернета среди россиян в 2019 году по сравнению с 2018-м показали представители старшего поколения. то следует из отчета аналитического агентства GfK. Так, в категории 65+ число возросло с 26% до 36%, в категории 50–64 года — с 63% до 66%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook