Онлайн-кассы по всей России дали сбой
В магазинах по всей России произошел сбой из-за проблем с фискальными регистраторами марки Штрих-М-01Ф. Онлайн-кассы массово выдали ошибку из-за обновления прошивки.
«Реализовался страшный сон розницы, когда разом отказались работать все фискальные накопители данной марки и встала торговля. Пока не знаю, случайно или нет вкралась ошибка в микрокод этого принтера, но сейчас по всей стране, вслед за солнцем, из всех магазинов несется мат. Ибо что может быть хуже, чем лишиться возможности осуществлять торговлю в предновогодние дни?» — написал в Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) генеральный директор DNS Дмитрий Алексеев.
С такой же проблемой столкнулись розничные сети и АЗС по всей стране — там, где установлен регистратор этой марки. Подобные сбои произошли в магазинах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Барнаула, Кемерово и т. д.
В Федеральной налоговой службе подтвердили сбой в работе контрольно-кассовой техники производителей «Штрих-М», «РР-Электро», «Тринити» и НТЦ «Измеритель» (дочерняя структура «Штрих-М»), но отметили, что к остановке бизнеса сбой не привёл.
В ведомстве напомнили, что в таких случаях продавцы обязаны формировать кассовые чеки коррекции с общей суммой неотражённой выручки. В ФНС пообещали не привлекать магазины и точки продаж к административной ответственности: «В таких обстоятельствах вины пользователей за неприменение контрольно-кассовой техники, в том числе при реализации алкоголя, нет».
В компании «Штрих-М» подтвердили, что речь идет о сбое программного обеспечения и новая прошивка уже выпущена. В «Штрих-М» подчеркнули, что «проблема есть по всей России».
Официальный комментарий ГК «ШТРИХ-М» по поводу сбоя в работе фискальных регистраторов:
«ГК „ШТРИХ-М“ сообщает, что сегодня, 20 декабря, часть фискальных регистраторов производства ГК „ШТРИХ-М“ вошли в некорректный режим работы. Причины данной ситуации выясняются.
В настоящее время 2500 центров технического обслуживания нашей компании и 20 000 сервисных инженеров по всей стране занимаются устранением последствий произошедшего сбоя. В данном случае проблема решается перепрограммированием кассы на новую версию от 20.12.2017. Методики и рекомендации по обновлению ПО разосланы всем организациям, обслуживающим ККТ „ШТРИХ-М“.
Вся ККТ, на которой было включено автоматическое обновление программного обеспечения, была обновлена и избежала данного сбоя. В заводском исполнении по умолчанию включен режим „автоматическое обновление“, отключение производилось в ручном режиме.
В центральном офисе ГК „ШТРИХ-М“ функционирует Штаб, непрерывно осуществляющий техническую поддержку и мониторинг ситуации.
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с письмом ФНС №ЕД-4-20/25867С от 20.12.2017, в сложившейся ситуации торговые предприятия вправе продолжать работу без применения контрольно-кассовой техники до устранения сбоя.
„ШТРИХ-М“ приносит извинения партнерам и пользователям за доставленные неудобства. Все неполадки будут окончательно устранены в кратчайшие сроки.
По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться по телефону экстренной технической поддержки +7 495 640 9572».