Онлайн-платежи в интернет-торговле глазами бизнеса

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Компания RBK.money и исследовательское агентство Data Insight провели совместное исследование онлайн-платежей в интернет-торговле, в рамках которого изучили российские компании, получающие от физических лиц оплату за товары или предоставляемые услуги.

В рамках исследования удалось сформулировать отличительные особенности требований к настройкам платежных решений, критичные для игроков рынка в описываемых сегментах.

Сегмент онлайн-образования

В сегменте онлайн-обучения ключевое значение приобретают опции кредитования и возможности подключения рекуррентных платежей. Причиной этого становится высокая стоимость продукта, блокирующая подключение менее платежеспособной аудитории.

Регулярно возникающая потребность вернуть деньги за неоказанную услугу приводит необходимости резервирования средств на счету покупателя, следовательно, платежный сервис должен уметь работать с холдированием.

Решающими аргументами в пользу выбора платежного оператора для компаний, работающих в сегменте онлайн-образования становятся высокая надежность работы, хорошая сервисная поддержка, размер комиссии за эквайринг и разнообразие методов оплаты, доступных пользователю.

Сегмент сервисов, работающих по модели подписки

Для сегмента подписок характерен запрос на подключение рекуррентных платежей, который обусловлен самой моделью построения бизнеса. Технологические компании сегмента высоко оценивают возможность кастомизации платежных решений, предоставляемую провайдером.

При выборе провайдера компании данного сегмента опираются на такие параметры как надежность платежного решения и качественная сервисная поддержка оператора. Размер комиссии за эквайринг является важным, но не решающим аргументом.

Сегмент продажи билетов на мероприятия

Аналогичные требования сформировались и в сегменте сервисов, продающих билеты на мероприятия. Стоимость услуг провайдера большинство компаний также оценивает только в неразрывной связке с бесперебойной и безошибочной работой сервиса и отлаженной системой поддержки.

Во всех описанных сегментах отмечается, что платежный сервис должен уметь обрабатывать трансграничные оплаты и платежей, совершенные картами зарубежных банков.

Пандемия оказала разнонаправленное влияние на исследуемые рынки. Ситуация локдауна подстегнула спрос на большинство продуктов в сегменте подписок и в онлайн-образовании, однако негативно повлияла на ивент-индустрию и сервисы продажи билетов на мероприятия.

«Мы выяснили, что знание платежных продуктов среди онлайн-предприятий очень низкое. Далеко не все компании рассматривают платежную систему, как один из факторов, способствующих развитию бизнеса в целом. При этом надежная поддержка 24/7 и размер комиссии являются ключевыми факторами при выборе платежного провайдера. Несмотря на то, что подключение новых способов онлайн-платежей может стать дополнительным драйвером бизнеса, для некоторых — это просто рабочий инструмент, и важно, чтобы он был понятным и надежным.»

Денис Бурлаков, генеральный директор компании RBK.money

«Онлайн-платежи стали частью нашей повседневной жизни. Опция онлайн-оплат существует практически в каждой компании, принимающей деньги от физических лиц, это must have для любого современного бизнеса. Но в процессе выбора подходящего инструментария для подключения онлайн-платежей игроки рынка сталкиваются с определенными сложностями. Наше текущее исследование показало, что эти сложности очень схожи для однотипных видов бизнеса. В каждом сегменте настройка платежных сервисов имеет свои особенности, свои проблемы, свои задачи. Не всегда для этих задач существует простой и однозначный ответ, но поиск нового решения — это шаг вперед. И, как мы надеемся, стимул для развития рынка платежных решений.»

Федор Вирин, партнер Data Insight

Опубликованный отчет является составной частью данного исследования и включает в себя три сегмента: онлайн-образование, сервисы подписок и билеты на мероприятия.

В нем подробно анализируются факторы, важные для компаний при выборе платежного оператора, опции онлайн-платежей, востребованные компаниями из указанных сегментов.

В ходе исследования были проведены глубинные интервью с представителями бизнеса, ответственными за работу с онлайн-платежами. Информация, полученная в интервью, была обобщена и проанализирована.

Компании и сервисы: RBK Money
Автор: Анна

Подписаться на новости

30 ноября / Комментарии

Топ-20 приложений, которые знают о нас больше всех

ИАА TelecomDaily провело исследование самых популярных российских мобильных приложений для Android и iOS и выяснили, какие из них содержат больше всего данных о пользователях. На основании полученных данных был составлен топ-20. В первую тройку вошли “Вконтакте”, “Госуслуги” и “Одноклассники”.

далее →

27 ноября / Комментарии

Как россияне совершают спонтанные покупки. Исследование потребительского поведения

Федеральный сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и компания ResearchMe провели совместное исследование потребительского поведения –– изучили, как часто россияне совершают импульсивные покупки и что чаще всего берут вне заранее составленного списка нужных вещей.

далее →

26 ноября / Комментарии

Исследование Яндекс.Маркета: украшения помогают мамам чувствовать себя красивыми и стильными

Ко Дню матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября, эксперты сервиса Яндекс.Маркет провели опрос на тему ювелирных изделий. Они выяснили, какие украшения предпочитают мамы, на что обращают внимание при выборе и какие эмоции они им приносят.

далее →

25 ноября / Комментарии

«Связной» стал победителем премии «Retailer of the Year 2020-2021»

«Связной» завоевал звание лучшего сетевого магазина и интернет-магазина года, став победителем премии «Retailer of the Year 2020-2021» в категории «Салоны связи и электроники».

далее →

24 ноября / Комментарии

Чёрная Пятница 8 лет в России: чего ждать в 2020 году? Прогнозы и исследование

В преддверии знакового события организаторы первой массовой Чёрной Пятницы в России компания «Блэк Фрайдэй», Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ), оператор мобильной связи Tele2 и Центр исследований логистического оператора PONY EXPRESS озвучили свои прогнозы на 2020 год.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook