Онлайн-ритейлеры могут возвращать деньги покупателю после получения продукции
Роспотребнадзор пояснил, что онлайн-ритейлеры могут возвращать деньги покупателю за возврат товар не в десятидневный срок, а после получения продукции.
Как сообщают «Известия», правом десятидневного возврата денег пользуются недобросовестные покупатели, которые возвращают товар в ненадлежащем состоянии. Разъяснения ведомство дало после обращения АКИТ, в котором указывается, что часто получается так, что продавец отдает деньги за товар, который еще не получил. По данным ассоциации, возврат товара в ненадлежащем качестве осуществляется почти в 5% случаев.
Президент АКИТ Алексей Федоров заявил, что организация распространит документ среди участников ассоциации. По его словам, разъяснение поможет ритейлерам в судебных спорах с потребителями. Кроме того, снижение издержек на испорченный товар позволит понизить цены на основную продукцию на 1,5%, считает Федоров.
Новым правом воспользуются не все продавцы. Ozon собирается работать по старой схеме, чтобы не терять лояльность клиентов. Как объяснили в пресс-службе компании, убытки от возвратов с дефектами невелики, к тому же, не всегда в них виноваты покупатели.