Онлайн-ритейлеры объединяются в международную организацию WECITO
Онлайн-ритейлеры создают международную организацию, объединяющую отраслевые ассоциации из Европы, Азии и Америки. Соответствующий меморандум был подписан вчера, 31 мая 2016 года, на Всемирном саммите по электронной торговле GES-2016 в Барселоне. Среди важнейших задач международной организации электронной коммерции и интернет-торговли WECITO – выравнивание конкурентных условий на рынке ecommerce и борьба с контрафактом.
Меморандум о намерении создать Международную организацию электронной коммерции и интернет-торговли WECITO подписали представители Ассоциации компаний интернет-торговли (Россия), National Retailer Federation (USA), Ecommerce Foundation (Europe), Китайской ассоциации электронной коммерции. Инициатором создания WECITO стала российская АКИТ*. Переговоры о вступлении в новую ассоциацию также ведутся с представителями ассоциаций ecommerce Бразилии, Индии, Тайваня, Гонконга, Северной Африки. Планируется, что WECITO начнет свою деятельность уже в 2017 году.
Ритейлеры разных стран сталкиваются с одинаковыми проблемами, поэтому международное сотрудничество, в том числе на уровне законодательных инициатив, жизненно необходимо. WECITO будет содействовать установлению честной конкуренции и справедливого налогообложения, борьбе с контрафактом, внедрению единых стандартов качества обслуживания потребителей, открытому обмену практиками и созданию глобальной аналитики ecommerce.
По словам руководителя аппарата президента АКИТ Александра Логунова, одна из важнейших задач WECITO – регулирование трансграничной торговли и выравнивание конкурентных условий на рынке ecommerce между локальными и иностранными игроками. «Бурным ростом кросс-бордера обеспокоены и ритейлеры, и правительства большинства развитых стран. Совместная работа по выравниваю конкуренции уже несколько лет ведется на уровне государств-членов G20 и ОЭСР (OECD). Сотрудничество в рамках новой WECITO поможет России опираться на лучшие международные практики при принятии важных для российского рынка ecommerce решений», - говорит Александр Логунов.
За последние 5 лет объем трансграничной торговли в России вырос в 3,6 раза и достиг 29% от объема российского онлайн-ритейла в целом. Если пробелы в законодательстве сохранятся, то к 2020 году доля кросс-бордера в российском онлайн-ритейле может достичь 70%.
Ecommerce Foundation подсчитала, что только в 2015 году бюджеты стран Евросоюза потеряли €1,3 млрд из-за занижения таможенной стоимости товаров, поступающих из-за пределов ЕС.
«У нас есть общие цели и задачи. Они требуют скоординированных действий со стороны ритейла, в том числе на уровне внедрения единых стандартов обслуживания клиентов, правил, регулирующих трансграничную торговлю на уровне законодательства и обмена данными», - отмечает руководитель Eсommerce Foundation Вейнанд Йонген (Wijnand Jongen).
Электронная коммерция – одна из самых динамично развивающихся отраслей экономики во всем мире. Объем мирового рынка ecommerce в 2015 году составил €1,173 трлн, показав прирост в 24% по сравнению с предыдущим годом. По данным Ecommerce Foundation, европейский рынок ecommerce вырос по сравнению с 2014 годом на 13% и в 2015 году составил €455,3 трлн. В России рынок интернет-торговли в 2015 году составил 760 млрд рублей (€12,54 млрд), показав рост в 7%.
Россия - безусловный лидер Восточной Европы по объему рынка (для сравнения рынок Румынии €1,5 млрд евро, Украины – €1,1 млрд). По оценке Ecommerce Foundation, в общем обороте европейской интернет-торговли Россия занимает 4,5%. Великобритания формирует более трети европейского рынка электронной коммерции, а вместе с Германией и Францией – 61,9% рынка.
Оборот европейского рынка ecommerce в 2015 году
Великобритания |
34,5% |
Франция | 14,3% |
Германия | 13,1% |
Россия | 4,5% |
Испания | 4,0% |
Италия | 3,7% |
Нидерланды | 3,5% |
Дания | 2,6% |
Швеция | 2,1% |
Швейцария | 1,9% |
Остальные страны Европы | 15,8% |
Данные Ecommerce Foundation