Онлайн-рынок контрафакта в России вырос до 100 млрд рублей

Объем онлайн-рынка торговли контрафактной продукцией в РФ в 2017 году вырос на 23% и составил свыше 100 млрд рублей. Каждый 5-й поддельный товар в России был куплен в интернете, а в среднем житель страны тратит на контрафактную продукцию 5,3 тыс. рублей, говорится в исследовании компании Group-IB.

«Для крупных организаций действия интернет-мошенников — это не только прямой финансовый ущерб, но и потеря лояльности аудитории, размытие бренда, отток покупателей. Также снижается, так называемая, психологическая цена — стоимость, за которую потенциальный покупатель готов приобрести продукт у официального представителя. Около 64% пользователей перестают покупать продукцию компании после негативного опыта», комментирует Андрей Бусаргин, директор департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB

В 2016 году, по оценке компании, объем рынка контрафактной продукции составлял 81 млрд. Президент Ассоциации компании интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что закрыть сайт, реализующий контрафактную продукцию, сегодня можно только по решению суда, а это долгий и сложный процесс. АКИТ оценил долю контрафакта в 5%-30% в зависимости от товарной категории: в меньшей степени в электронно-бытовой технике, в большей — в одежде, обуви, косметике и детских товарах. «В борьбе с серым рынком эффективной мерой будет система маркировки, которая сейчас внедряется и находится на стадии пилота по обуви и текстилю», — отметил он.

В свою очередь заместитель генерального директора компании-оператора маркировки Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов отметил, что гарантию подлинности продукции при маркировке обеспечивает присвоение каждому товару уникального криптозащищенного кода, благодаря которому система отслеживает переход товара по всей логистической цепи от завода до продажи покупателю и исключает возможность попадания на одном из этих этапов подделки.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Оборот СберМаркета в мае превысил 2 млрд рублей

Федеральный сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости СберМаркет раскрыл результаты работы в мае. За год СберМаркет увеличил количество доставленных заказов в 20 раз – в мае курьеры и эксперты по закупкам сервиса собрали и доставили клиентам более 505 тысяч заказов.

далее →

Lamoda и Самокат изучили питание и форму россиян на самоизоляции

Онлайн-платформа Lamoda и сервис экспресс-доставки Самокат провели опрос среди 1783 человек и выяснили, как режим самоизоляции отразился на питании и физической форме россиян. Большинство опрошенных в самоизоляции начали следить за питанием и заниматься спортом, а 25% респондентов даже сумели похудеть.  

далее →

Игры и пандемия: как самоизоляция сделала из россиян геймеров

Компания QIWI провела исследование трат жителей России на игры и игровой контент в период самоизоляции с марта до конца мая. Анализ проводился по каналам приема электронных платежей компании в пользу крупнейших российских и международных мерчантов, которые специализируются на продаже игр, приложений и игрового контента для ПК, консолей и мобильных платформ. QIWI также изучила донаты (пожертвования зрителей стримов) с крупнейших стриминговых платформ.

далее →

Как менялась домашняя одежда покупателей AliExpress в период пандемии

Fashion-аналитики AliExpress Россия изучили смену предпочтений россиян в выборе домашней одежды во время самоизоляции. За основу исследования взяты тренды в заказах и показатели продаж второй недели марта и мая.

далее →

Беру составил хит-парад товаров на самоизоляции

Эксперты маркетплейса Беру изучили спрос на товары и выяснили, что было популярно во время режима самоизоляции. В исследовании сравнивался спрос на товары в апреле и мае со спросом в феврале и марте 2020 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook