Онлайн-рынок контрафакта в России вырос до 100 млрд рублей

Объем онлайн-рынка торговли контрафактной продукцией в РФ в 2017 году вырос на 23% и составил свыше 100 млрд рублей. Каждый 5-й поддельный товар в России был куплен в интернете, а в среднем житель страны тратит на контрафактную продукцию 5,3 тыс. рублей, говорится в исследовании компании Group-IB.

«Для крупных организаций действия интернет-мошенников — это не только прямой финансовый ущерб, но и потеря лояльности аудитории, размытие бренда, отток покупателей. Также снижается, так называемая, психологическая цена — стоимость, за которую потенциальный покупатель готов приобрести продукт у официального представителя. Около 64% пользователей перестают покупать продукцию компании после негативного опыта», комментирует Андрей Бусаргин, директор департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB

В 2016 году, по оценке компании, объем рынка контрафактной продукции составлял 81 млрд. Президент Ассоциации компании интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что закрыть сайт, реализующий контрафактную продукцию, сегодня можно только по решению суда, а это долгий и сложный процесс. АКИТ оценил долю контрафакта в 5%-30% в зависимости от товарной категории: в меньшей степени в электронно-бытовой технике, в большей — в одежде, обуви, косметике и детских товарах. «В борьбе с серым рынком эффективной мерой будет система маркировки, которая сейчас внедряется и находится на стадии пилота по обуви и текстилю», — отметил он.

В свою очередь заместитель генерального директора компании-оператора маркировки Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов отметил, что гарантию подлинности продукции при маркировке обеспечивает присвоение каждому товару уникального криптозащищенного кода, благодаря которому система отслеживает переход товара по всей логистической цепи от завода до продажи покупателю и исключает возможность попадания на одном из этих этапов подделки.

Автор: Анна

Подписаться на новости

12 декабря / Комментарии

«Ромир»: каждый второй россиянин покупал товары повседневного спроса через интернет

Трансформация современного покупателя выражается в доминирующей потребности в скорости и удобстве. В 2018 г. каждый второй россиянин покупал товары повседневного спроса через интернет, говорится в исследовании холдинга «Ромир». Кроме того, на 21% выросла и частота таких покупок в интернете.

далее →

12 декабря / Комментарии

Три основные причины отказа от покупки товаров в интернет-магазинах

Российские пользователи интернет-магазинов назвали три основные причины отказа от покупки товаров, которые уже выбраны и находятся в корзине.

далее →

11 декабря / Комментарии

GfK представляет решение для тестирования рекламы

Тренды медиаповедения потребителей и новые запросы рекламодателей стали основой нового решения GfK для тестирования рекламы и креативов.

далее →

7 декабря / Комментарии

AliExpress составил рейтинг самых популярных товаров у россиян

AliExpress и Tmall составили рейтинг товаров, которыми российские покупатели интересовались больше всего на этих площадках. Лидерами по числу запросов стали бренды Xiaomi, Huawei и Apple.

далее →

3 декабря / Комментарии

Что потребители хотят купить перед Новым годом со скидкой

Биглион посчитал, что потребители начинают покупать через Интернет перед Новым годом — и стремятся сделать это с заметной скидкой.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook