Онлайн-рынок контрафакта в России вырос до 100 млрд рублей

Объем онлайн-рынка торговли контрафактной продукцией в РФ в 2017 году вырос на 23% и составил свыше 100 млрд рублей. Каждый 5-й поддельный товар в России был куплен в интернете, а в среднем житель страны тратит на контрафактную продукцию 5,3 тыс. рублей, говорится в исследовании компании Group-IB.

«Для крупных организаций действия интернет-мошенников — это не только прямой финансовый ущерб, но и потеря лояльности аудитории, размытие бренда, отток покупателей. Также снижается, так называемая, психологическая цена — стоимость, за которую потенциальный покупатель готов приобрести продукт у официального представителя. Около 64% пользователей перестают покупать продукцию компании после негативного опыта», комментирует Андрей Бусаргин, директор департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB

В 2016 году, по оценке компании, объем рынка контрафактной продукции составлял 81 млрд. Президент Ассоциации компании интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что закрыть сайт, реализующий контрафактную продукцию, сегодня можно только по решению суда, а это долгий и сложный процесс. АКИТ оценил долю контрафакта в 5%-30% в зависимости от товарной категории: в меньшей степени в электронно-бытовой технике, в большей — в одежде, обуви, косметике и детских товарах. «В борьбе с серым рынком эффективной мерой будет система маркировки, которая сейчас внедряется и находится на стадии пилота по обуви и текстилю», — отметил он.

В свою очередь заместитель генерального директора компании-оператора маркировки Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов отметил, что гарантию подлинности продукции при маркировке обеспечивает присвоение каждому товару уникального криптозащищенного кода, благодаря которому система отслеживает переход товара по всей логистической цепи от завода до продажи покупателю и исключает возможность попадания на одном из этих этапов подделки.

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

AliExpress раскрыла количество российских покупателей из России

По данным главы AliExpress в России Лю Вэй количество активных покупателей из России составляет около 20 млн в год. 

далее →

19 октября / Комментарии

Квартальный оборот маркетплейса Goods вырос вдвое до 700 млн рублей

Маркетплейс открыл доставку в 87 городах европейской части России через пункты выдачи заказов, на регионы уже приходится около 40% заказов Goods.

далее →

17 октября / Комментарии

Выбор геймеров: PlayStation & Xbox

Эксперты Авито выяснили, что на рынке устройств для видеоигр россияне отдали предпочтение Sony PlayStation (PS) и Xbox, причем марки практически одинаково популярны.

далее →

15 октября / Комментарии

Amazon распознает плохое самочувствие и настроение по голосу пользователя

Компания Amazon запатентовала технологию, с помощью которой система анализа речи сможет определить, что человек болен или страдает от плохого настроения.

далее →

10 октября / Комментарии

Авито: интернет-магазины подешевели на 40%

Аналитики Авито подвели итоги продаж готового бизнеса на вторичном рынке за III квартал 2018 года. За год готовый бизнес в России подешевел на 10%: его средняя цена составила 3 293 000 рублей. Интернет-магазины потеряли в цене 40%, средняя цена продажи на Авито опустилась до 515 000 рублей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook