Операционные результаты O’KEY GROUP за первое полугодие 2015 года
Операционные показатели II квартала 2015 года
· Чистая торговая выручка выросла на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 37,6 млрд. рублей;
· Выручка сопоставимых магазинов (LFL) снизилась на 4,3% по сравнению со II кварталом 2014 года за счет падения трафика на 5,2% и роста среднего чека на 1,0%;
· По состоянию на 30 июня 2015 года, торговая площадь магазинов сети составила 568 тыс. м 2 (+11,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Операционные показатели первого полугодия 2015 года
· Чистая торговая выручка выросла на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 74,9 млрд. рублей;
· Выручка сопоставимых магазинов снизилась на 1,7% по сравнению с первым полугодием 2014 года за счет падения трафика на 3,6% и роста среднего чека на 2,0%;
· Валовая маржа сохранилась на уровне первого полугодия 2014 года;
· Открыты два новых гипермаркета и три новых супермаркета (net1 ).
Комментируя результаты деятельности компании, генеральный директор ГК «О’КЕЙ» Хейго Кера отметил:
«На фоне ухудшения общих макроэкономических условий и ужесточения конкуренции первое полугодие 2015 года стало непростым периодом как для ГК «О’КЕЙ», так и для российского сектора розничной торговли в целом.
Однако, несмотря на сложившуюся непростую ситуацию, мы продолжили работу над улучшением наших коммерческих условий, что, в свою очередь, нашло отражение в оптимальных предложениях для наших клиентов. Кроме того, благодаря этому нам удалось переломить тенденцию и начать наращивать число покупателей в конце второго квартала.
Хорошо осознавая текущую экономическую ситуацию и меняющиеся потребности наших покупателей, мы также уделили большое внимание разным категориям продукции, пересмотрели ассортимент, сделав его более привлекательным для наших покупателей, и пересмотрели политику ценообразования ряда товаров, сохранив при этом присущий нам высокий уровень обслуживания.
В первом полугодии 2015 года мы открыли три гипермаркета (2 net 1 ) и три супермаркета, укрепив тем самым наши позиции в регионах присутствия сети и добавив новый для себя город Иркутск в Восточной Сибири.
Во втором полугодии мы наблюдаем положительную динамику трафика по мере того, как все больше покупателей узнают о нашем обновленном предложении для клиентов.
Уверен, что обширный опыт и глубокое знание российского розничного рынка позволят компании «О'КЕЙ» продемонстрировать положительные тенденции в самом ближайшем будущем.
Мы продолжаем фокусироваться на стратегическом развитии нашего основного бизнеса гипермаркетов и готовимся к запуску проекта магазинов в формате «дискаунтер», который состоится в ближайшие два месяца».
Генеральный директор подразделения ГК «О’КЕЙ» по развитию магазинов в формате дискаунтер Армин Бургер добавил:
«Наш проект магазинов-дискаунтеров крайне своевременен для российского рынка. Мы понимаем особенности поведения потребителей в период экономических трудностей и предлагаем им товары с лучшим соотношением цены и качества. Открытие первых магазинов состоится в конце третьего квартала 2015 года. Становление данного формата будет происходить на базе сложившейся инфраструктуры, современного распределительного центра и подкрепляться нашим глубоким знанием местного рынка и передового опыта развития магазинов в формате «классический продуктовый дискаунтер2 » на мировом уровне. Как только наш проект достигнет соответствующего масштаба, он будет вносить свой весомый вклад в развитие ГК «О’КЕЙ» в целом».
Выручка и показатели LFL
В первом полугодии 2015 года чистая торговая выручка выросла на 4,4% – до 74,9 млрд. рублей, в основном за счет увеличения торговой площади сети на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка сопоставимых магазинов снизилась на 1,7% в первые шесть месяцев 2015 года на фоне роста размера чека сопоставимых магазинов на 2,0% и снижения трафика LFL на 3,6%.
Под воздействием сложных макроэкономических условий и возросшей конкуренции в основных городах присутствия ГК «О’КЕЙ» рост торговой выручки компании замедлился до 1,6% в годовом выражении – до 37,6 млрд. рублей во втором квартале 2015 года.
Ценовая инфляция была практически нивелирована сокращением числа наименований в покупательской корзине, при этом снижение трафика в сочетании с общим замедлением темпов развития торговли привело к снижению выручки сопоставимых магазинов на 4,3% во втором квартале 2015 года.
Тем не менее, обновленное торговое предложение сети было хорошо воспринято ее клиентами. Положительные тенденции стали намечаться в конце июня – отмечается восстановление числа клиентских визитов (трафик LFL существенно замедлил падение с -6,7% в апреле до -3,3% в июне) при сохранении количества наименований, приобретенных за одно посещение, на стабильном уровне.