Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Операционные результаты X5 Retail Group по итогам 1-го квартала 2015 года

Смотрите в каталоге

X5 Retail Group (“X5” или “Компания”), одна из ведущих продуктовых розничных компаний в России (тикер на Лондонской фондовой бирже «FIVE»), объявила предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам первого квартала 2015 года.

Чистая розничная выручка X5 увеличилась на 26,5% по сравнению с показателем I квартала 2014 г., объем сопоставимых продаж (LFL) вырос на 17,1%.

Х5 открыла 156 магазинов (за вычетом закрытий), что более чем в два раза превышает результат первого квартала 2014 г. (74 магазина); рост торговых площадей (в основном органический) на 31 марта 2015 г. составил 20,1% по сравнению с 31 марта 2014г.

В марте состоялось открытие 5 555-го магазина Х5 – магазина торговой сети «Пятерочка», а в сети «Перекресток» начали работу восемь супермаркетов в новой концепции.

Основной вклад в рост выручки X5 в I квартале 2015 г. внесла сеть «Пятерочка», на долю которой приходится 71% чистой розничной выручки Компании. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года чистая розничная выручка сети «Пятерочка» в I квартале 2015 года увеличилась на 34,7%, что обусловлено ростом LFL на 21,7% (в том числе благодаря росту трафика на 5,2%) и ростом чистой торговой площади на 28,8%.

Торговая сеть «Карусель» в первом квартале пересмотрела ценностное предложение в соответствии с текущими экономическими условиями, что способствовало увеличению трафика LFL сети в марте 2015 г. на 2,1%.

Ключевые факторы, определявшие результаты 1 квартала 2015 года

Продажи

· Рост продуктовой инфляции в I квартале 2015 г. обуславливал увеличение потребительских расходов во всех форматах.

· Расширение сети «Пятерочка» стало главным фактором роста количества покупок, на который также положительно повлияла динамика трафика LFL в магазинах сети. Сложная макроэкономическая ситуация привела к частичному перераспределению потока покупателей из магазинов сетей «Перекресток» и «Карусель» в торговую сеть «Пятерочка».

Развитие

· Рост торговых площадей в I квартале 2015 г. был преимущественно обусловлен открытием магазинов «Пятерочка», число которых более чем в два раза превысило аналогичный показатель I квартала 2014 г. Средняя торговая площадь магазина также увеличилась примерно на 80% до 622 кв. м.

· Компания продолжила инвестировать в улучшение магазинов: в I квартале 2015 г. была проведена реконструкция 332 магазинов «Пятерочка», 11 магазинов «Перекресток» и одного магазина «Карусель».

· В I квартале 2015 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 15 магазинов «Пятерочка», пять магазинов «Перекресток» и 25 магазинов «Экспресс».


Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик инвестиционного холдинга "ФИНАМ" отмечает, что компания существенно улучшила свою операционную эффективность в рамках процесса оптимизации бизнес-процессов. Отчасти за счет эффекта низкой базы lfl трафик за 1 квартал вырос на 2,9% г/г. Средний чек вырос на 13,7%, что немного ниже уровня инфляции. Общие торговые площади выросли на 20,1% г/г. Компания активно инвестирует в развитие дисконтной сети Пятерочка, которая в текущих макроэкономических условиях стала лидером по динамике lfl трафика среди всех форматов холдинга

Компании и сервисы: Перекресток, Карусель, Пятерочка
Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →