Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Операционные результаты X5 Retail Group по итогам 1-го квартала 2015 года

Смотрите в каталоге

X5 Retail Group (“X5” или “Компания”), одна из ведущих продуктовых розничных компаний в России (тикер на Лондонской фондовой бирже «FIVE»), объявила предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам первого квартала 2015 года.

Чистая розничная выручка X5 увеличилась на 26,5% по сравнению с показателем I квартала 2014 г., объем сопоставимых продаж (LFL) вырос на 17,1%.

Х5 открыла 156 магазинов (за вычетом закрытий), что более чем в два раза превышает результат первого квартала 2014 г. (74 магазина); рост торговых площадей (в основном органический) на 31 марта 2015 г. составил 20,1% по сравнению с 31 марта 2014г.

В марте состоялось открытие 5 555-го магазина Х5 – магазина торговой сети «Пятерочка», а в сети «Перекресток» начали работу восемь супермаркетов в новой концепции.

Основной вклад в рост выручки X5 в I квартале 2015 г. внесла сеть «Пятерочка», на долю которой приходится 71% чистой розничной выручки Компании. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года чистая розничная выручка сети «Пятерочка» в I квартале 2015 года увеличилась на 34,7%, что обусловлено ростом LFL на 21,7% (в том числе благодаря росту трафика на 5,2%) и ростом чистой торговой площади на 28,8%.

Торговая сеть «Карусель» в первом квартале пересмотрела ценностное предложение в соответствии с текущими экономическими условиями, что способствовало увеличению трафика LFL сети в марте 2015 г. на 2,1%.

Ключевые факторы, определявшие результаты 1 квартала 2015 года

Продажи

· Рост продуктовой инфляции в I квартале 2015 г. обуславливал увеличение потребительских расходов во всех форматах.

· Расширение сети «Пятерочка» стало главным фактором роста количества покупок, на который также положительно повлияла динамика трафика LFL в магазинах сети. Сложная макроэкономическая ситуация привела к частичному перераспределению потока покупателей из магазинов сетей «Перекресток» и «Карусель» в торговую сеть «Пятерочка».

Развитие

· Рост торговых площадей в I квартале 2015 г. был преимущественно обусловлен открытием магазинов «Пятерочка», число которых более чем в два раза превысило аналогичный показатель I квартала 2014 г. Средняя торговая площадь магазина также увеличилась примерно на 80% до 622 кв. м.

· Компания продолжила инвестировать в улучшение магазинов: в I квартале 2015 г. была проведена реконструкция 332 магазинов «Пятерочка», 11 магазинов «Перекресток» и одного магазина «Карусель».

· В I квартале 2015 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 15 магазинов «Пятерочка», пять магазинов «Перекресток» и 25 магазинов «Экспресс».


Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик инвестиционного холдинга "ФИНАМ" отмечает, что компания существенно улучшила свою операционную эффективность в рамках процесса оптимизации бизнес-процессов. Отчасти за счет эффекта низкой базы lfl трафик за 1 квартал вырос на 2,9% г/г. Средний чек вырос на 13,7%, что немного ниже уровня инфляции. Общие торговые площади выросли на 20,1% г/г. Компания активно инвестирует в развитие дисконтной сети Пятерочка, которая в текущих макроэкономических условиях стала лидером по динамике lfl трафика среди всех форматов холдинга

Компании и сервисы: Перекресток, Карусель, Пятерочка
Автор: Александр

Подписаться на новости

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

Первый рейтинг недобросовестности торговых сетей

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook