Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Оперштаб Москвы объяснил правила обязательной вакцинации работников

Столичный оперштаб по контролю и мониторингу ситуации по коронавирусной инфекции назвал последствия для отказавшихся привиться от ковида. Отказников-сотрудников работодатель обязан отстранить от работы. В период отстранения заработная плата не начисляется, а время отсутствия не включается в стаж, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. В случае несоблюдения требований о 60-процентной доле вакцинированных сотрудников работодателю грозит приостановка работы предприятия на 90 суток.

Власти также объяснили, как будут считать долю вакцинированных работников: это только сотрудники с прививкой, в том числе те, кто работает дистанционно. В оставшиеся 40% попадут те, кто имеет временные медицинские отводы, в том числе переболевшие коронавирусом за последние полгода, и другие лица на усмотрение самих организаций.

Обязательная вакцинация 60% работников в Москве должна охватить практически все сферы: торговлю — розничную, оптовую, дистанционную, общепит, клиентские подразделения финансовых организаций, почтовые отделения, сферу бытовых услуг и доставки товаров, образование, здравоохранение, общественный транспорт, такси, ЖКХ, энергетику, индустрию здоровья и красоты, сферу культуры и досуга, включая спортивные сооружения, театры, кинотеатры, концертные залы, детские игровые комнаты, а также организации социальной защиты и социального обслуживания.

Руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям предписано в срок до 15 июля организовать проведение прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а закончить вакцинацию до 15 августа.

Оперштаб также разъяснил, что тест на антитела перед вакцинацией от COVID необязателен и не рекомендован. Перед прививкой медицинский работник проводит стандартный осмотр, каких-либо специальных обследований проходить не требуется, говорится в сообщении оперштаба. Более того, наличие высокого уровня антител не является противопоказанием для вакцинирования от COVID.

«В настоящее время не существует как единой отработанной методики измерения уровня антител, достаточного для создания у человека иммунитета, так и системы оценки эффективности и быстроты адаптации антител к мутирующим штаммам вируса», — поясняет оперштаб.

Столичные власти также разъяснили правила использования QR-кодов. Дети и подростки до 18 лет смогут попасть в столичные рестораны и кафе, если их будут сопровождать родители или законные представители, предъявившие QR-код. Он нужен для подтверждения пройденной вакцинации от COVID-19, перенесенного заболевания или отрицательного ПЦР-теста. Если владелец QR-кода заболел коронавирусом, то действие QR-кода может быть приостановлено.

Столовые на предприятиях и в учебных заведениях Москвы, а также рестораны, кафе и бары в гостиницах и хостелах на территории столицы могут не переходить в «бесковидный» режим, если не будут открыты для посторонних. А вот попасть в сезонные летние кафе при стационарных предприятиях питания можно будет без QR-кода всем вплоть до 12 июля.

Автор: Анна

Подписаться на новости

«Магнит» завершил покупку торговой сети «ДИКСИ»

Компания «Магнит» объявляет о приобретении розничной сети «ДИКСИ», под управлением которой находится 2 477 магазинов в России. Сумма сделки составила 87,6 млрд руб.

далее →

Продажи кнопочных телефонов в России выросли впервые с 2011 года

Группа М.Видео-Эльдорадо зафиксировала позитивную динамику кнопочных телефонов на российском рынке впервые с 2011 года. По итогам первого полугодия 2021 года россияне приобрели более 3 миллионов устройств на 4,5 миллиарда рублей, что выше показателей прошлого года на 7% в штуках и порядка 20% в деньгах.

далее →

Рынок устройств для «умного дома» может достичь 6 млрд рублей к 2023 году

Группа М.Видео-Эльдорадо оценила российский рынок устройств «умного дома» - в первом полугодии 2021 он достиг порядка 1,5 млрд рублей, продажи М.Видео-Эльдорадо выросли за тот же период продажи выросли в 7 раз в штуках и примерно в 5 раз в денежном выражении.

далее →

СберМаркет обновил рейтинг городов-любителей фастфуда

Ко Дню фастфуда федеральный сервис доставки продуктов и товаров на дом СберМаркет посчитал покупки «быстрой еды» в крупных городах России. В выборку продуктов попали: чипсы, сосиски, газированные напитки, мороженое, пельмени, замороженные наггетсы. Т

далее →

«Лента» сохранила дистанционный формат работы для сотрудников

Розничных сеть «Лента» в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой приняла решение продлить режим удалённой работы для сотрудников офисов во всех городах компании.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook