«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. Об этом сообщают «Ведомости».

Речь о таких российских и зарубежных платформах, как Wildberries, AliExpress, Ozon, «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет», eBay и других. По замыслу экспертов, маркетплейсы должны будут публиковать принципы, по которым они составляют рейтинги продавцов и очередность показа товаров в поиске.

Также разработчики концепции предлагают запретить платформам требовать от малого и среднего бизнеса гарантированно низких цен и лучших условий продажи товаров, утвердить перечень информации, обязательной к раскрытию, и создать внутреннюю систему для жалоб и заявлений пользователей.

За первое нарушение предусмотрено предупреждение, а при повторном случае — штраф. Для лидеров рынка может быть применён «оборотный» штраф (процент от выручки компании), для остальных платформ фиксированная сумма от 500 тыс. до 1 млн руб.

Директор ООО «Адаптер» и предправления «Кластера легкой промышленности Кировской области» Владимир Сунцов рассказал изданию, что некоторые онлайн-ретейлеры могут не выдавать накладные при отгрузке товара. Поэтому если товар потеряется, доказать, что он был доставлен невозможно.

Другая проблема заключается в непрозрачной системе движения товаров. Так, по словам Сунцова, товар может быть снят с продажи для инвентаризации на неопределенный срок. Большинство опрошенных изданием представителей электронной коммерции выступило за саморегулирование внутри отрасли.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook