«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. Об этом сообщают «Ведомости».

Речь о таких российских и зарубежных платформах, как Wildberries, AliExpress, Ozon, «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет», eBay и других. По замыслу экспертов, маркетплейсы должны будут публиковать принципы, по которым они составляют рейтинги продавцов и очередность показа товаров в поиске.

Также разработчики концепции предлагают запретить платформам требовать от малого и среднего бизнеса гарантированно низких цен и лучших условий продажи товаров, утвердить перечень информации, обязательной к раскрытию, и создать внутреннюю систему для жалоб и заявлений пользователей.

За первое нарушение предусмотрено предупреждение, а при повторном случае — штраф. Для лидеров рынка может быть применён «оборотный» штраф (процент от выручки компании), для остальных платформ фиксированная сумма от 500 тыс. до 1 млн руб.

Директор ООО «Адаптер» и предправления «Кластера легкой промышленности Кировской области» Владимир Сунцов рассказал изданию, что некоторые онлайн-ретейлеры могут не выдавать накладные при отгрузке товара. Поэтому если товар потеряется, доказать, что он был доставлен невозможно.

Другая проблема заключается в непрозрачной системе движения товаров. Так, по словам Сунцова, товар может быть снят с продажи для инвентаризации на неопределенный срок. Большинство опрошенных изданием представителей электронной коммерции выступило за саморегулирование внутри отрасли.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →