Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Определен порядок продажи алкоголя через интернет

Как сообщают "Известия", Минпромторг, Министерство финансов и Минэкономразвития приняли совместное решение относительно торговли в интернете алкогольной и табачной продукцией.

Разрешение получат только крупные торговые компании и ритейлеры, либо аккредитованные специализированные сайты.

Пока что в Сети не будет представлен крепкий алкоголь, доступны будут пиво и сухое вино.
Сложность онлайн-торговли такими категориями товаров состоит в реализации существующих ограничений и запретов, таких как возраст покупателей и время продажи. Рассматривается вариант проверки документов при доставке заказа.

Указывается, что доступна будет только качественная продукция, отраженная в Единой государственной автоматизированной информационной системе.

Однако, Министерство здравоохранения не одобряет дистанционную продажу алкоголя и табака, считая, что такой шаг помешает борьбе за уменьшение потребления этих категорий товаров. К тому же, реклама онлайн-магазинов может привлечь несовершеннолетних.

Мнения экспертов

Комментирует Павел Филиппов, Efes Rus 

Наша компания поддерживает инициативу о снятии ограничений на онлайн-торговлю алкогольной продукцией, как и концепцию ее поэтапного внедрения. Мы не считаем, что продажи пива через интернет приведут к ухудшению ситуации со злоупотреблением алкоголем и полагаем, что данная инициатива позволит потребителям использовать современные технологии для размещения заказа в соответствии с текущими тенденциями онлайн-шопинга. Уверены, что открытые вопросы с идентификацией возраста покупателя и обеспечение контроля за соблюдением данных требований могут быть решены регулятором.

Вениамин Грабар, президент «Ладога Дистрибьюшен»:

Наша компания поддерживает инициативу разрешения дистанционной продажи алкоголя через интернет, но с целью контроля данного канала сбыта необходимо дать возможность работать по такой схеме только обладателям или лицензий на производство, или оптовых лицензий. Это обеспечит высокий уровень ответственности самих оптовиков к добросовестной торговле и одновременно будет являться страховкой от фирм-однодневок - оптовую лицензию не так просто получить. При этом, возрастной контроль при покупке можно осуществлять, например, ограничив оплату только путем авторизации банковской карты.

Нужно понимать, что принятие такого законопроекта послужит и мерой в борьбе с теневым рынком. Легализация продаж в интернете при условии регулирования и контроля со стороны государства безусловно пошатнет нелегалов и поддержит не только легальный рынок, но и увеличит приток средств в государственную казну.

Что касается информации о том, что «карт-бланш» на реализацию в интернете может получить только пиво и сухое вино, то здесь реакция может быть неоднозначной. С одной стороны, это не решит проблему нелегальной реализации, т.к. львиная доля продаваемой в интернете продукции – это крепкий алкоголь. С другой стороны такое ограничение может переориентировать потребителей на напитки с меньшим содержанием алкоголя и сделать более доступной культуру потребления этих напитков.

Автор: Александр

Подписаться на новости

12 декабря / Комментарии

Почта Банк и «Пятёрочка» выпустили кобрендинговую кредитную карту

Кредитная карта «Пятёрочка» обладает лимитом от 10 до 500 тысяч рублей и возобновляемым беспроцентным периодом, который составляет 60 дней. Кредитное решение принимается банком в течение 5 минут, выдача неименной карты производится моментально.

далее →

12 декабря / Комментарии

«О'Кей» закрывает больше половины супермаркетов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области массово закрываются супермаркеты. Сократить сеть магазинов решила группа «О'Кей». Планируется, что в названных регионах их количество уменьшится в три раза — с 20 до семи.

далее →

12 декабря / Комментарии

CardsMobile и Bitfury Group создадут blockchain-платформу для программ лояльности

Резидент ИТ-кластера Фонда «Сколково» CardsMobile, разработчик крупнейшего российского приложения-агрегатора карт «Кошелёк», и Bitfury Group, лидирующий в мире поставщик инфраструктурных решений для blockchain-индустрии, объявляют о партнёрстве в рамках проекта LOYKEN — децентрализованной платформы для программ лояльности.

далее →

8 декабря / Комментарии

MediaMarkt открыл 29-й магазин в Москве и Московской области

В ночь с 6 на 7 декабря 2017 года MediaMarkt открыл магазин в ТРК «Vegas Кунцево» (56 км. МКАД). Новый гипермаркет стал 29-м в Москве и Московской области.

далее →

8 декабря / Комментарии

Налог с продаж снова возвращается

Власти страны опять вернулись к теме возрождения налога с продаж. Им хотят заменить другой налог — на движимое имущество, который снова появится с нового года. Начальная ставка будет 1,1%, с 2019 года — 2,2%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook