Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Определен порядок продажи алкоголя через интернет

Как сообщают "Известия", Минпромторг, Министерство финансов и Минэкономразвития приняли совместное решение относительно торговли в интернете алкогольной и табачной продукцией.

Разрешение получат только крупные торговые компании и ритейлеры, либо аккредитованные специализированные сайты.

Пока что в Сети не будет представлен крепкий алкоголь, доступны будут пиво и сухое вино.
Сложность онлайн-торговли такими категориями товаров состоит в реализации существующих ограничений и запретов, таких как возраст покупателей и время продажи. Рассматривается вариант проверки документов при доставке заказа.

Указывается, что доступна будет только качественная продукция, отраженная в Единой государственной автоматизированной информационной системе.

Однако, Министерство здравоохранения не одобряет дистанционную продажу алкоголя и табака, считая, что такой шаг помешает борьбе за уменьшение потребления этих категорий товаров. К тому же, реклама онлайн-магазинов может привлечь несовершеннолетних.

Мнения экспертов

Комментирует Павел Филиппов, Efes Rus 

Наша компания поддерживает инициативу о снятии ограничений на онлайн-торговлю алкогольной продукцией, как и концепцию ее поэтапного внедрения. Мы не считаем, что продажи пива через интернет приведут к ухудшению ситуации со злоупотреблением алкоголем и полагаем, что данная инициатива позволит потребителям использовать современные технологии для размещения заказа в соответствии с текущими тенденциями онлайн-шопинга. Уверены, что открытые вопросы с идентификацией возраста покупателя и обеспечение контроля за соблюдением данных требований могут быть решены регулятором.

Вениамин Грабар, президент «Ладога Дистрибьюшен»:

Наша компания поддерживает инициативу разрешения дистанционной продажи алкоголя через интернет, но с целью контроля данного канала сбыта необходимо дать возможность работать по такой схеме только обладателям или лицензий на производство, или оптовых лицензий. Это обеспечит высокий уровень ответственности самих оптовиков к добросовестной торговле и одновременно будет являться страховкой от фирм-однодневок - оптовую лицензию не так просто получить. При этом, возрастной контроль при покупке можно осуществлять, например, ограничив оплату только путем авторизации банковской карты.

Нужно понимать, что принятие такого законопроекта послужит и мерой в борьбе с теневым рынком. Легализация продаж в интернете при условии регулирования и контроля со стороны государства безусловно пошатнет нелегалов и поддержит не только легальный рынок, но и увеличит приток средств в государственную казну.

Что касается информации о том, что «карт-бланш» на реализацию в интернете может получить только пиво и сухое вино, то здесь реакция может быть неоднозначной. С одной стороны, это не решит проблему нелегальной реализации, т.к. львиная доля продаваемой в интернете продукции – это крепкий алкоголь. С другой стороны такое ограничение может переориентировать потребителей на напитки с меньшим содержанием алкоголя и сделать более доступной культуру потребления этих напитков.

Автор: Александр

Подписаться на новости

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

Первый рейтинг недобросовестности торговых сетей

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook