Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Определен порядок продажи алкоголя через интернет

Как сообщают "Известия", Минпромторг, Министерство финансов и Минэкономразвития приняли совместное решение относительно торговли в интернете алкогольной и табачной продукцией.

Разрешение получат только крупные торговые компании и ритейлеры, либо аккредитованные специализированные сайты.

Пока что в Сети не будет представлен крепкий алкоголь, доступны будут пиво и сухое вино.
Сложность онлайн-торговли такими категориями товаров состоит в реализации существующих ограничений и запретов, таких как возраст покупателей и время продажи. Рассматривается вариант проверки документов при доставке заказа.

Указывается, что доступна будет только качественная продукция, отраженная в Единой государственной автоматизированной информационной системе.

Однако, Министерство здравоохранения не одобряет дистанционную продажу алкоголя и табака, считая, что такой шаг помешает борьбе за уменьшение потребления этих категорий товаров. К тому же, реклама онлайн-магазинов может привлечь несовершеннолетних.

Мнения экспертов

Комментирует Павел Филиппов, Efes Rus 

Наша компания поддерживает инициативу о снятии ограничений на онлайн-торговлю алкогольной продукцией, как и концепцию ее поэтапного внедрения. Мы не считаем, что продажи пива через интернет приведут к ухудшению ситуации со злоупотреблением алкоголем и полагаем, что данная инициатива позволит потребителям использовать современные технологии для размещения заказа в соответствии с текущими тенденциями онлайн-шопинга. Уверены, что открытые вопросы с идентификацией возраста покупателя и обеспечение контроля за соблюдением данных требований могут быть решены регулятором.

Вениамин Грабар, президент «Ладога Дистрибьюшен»:

Наша компания поддерживает инициативу разрешения дистанционной продажи алкоголя через интернет, но с целью контроля данного канала сбыта необходимо дать возможность работать по такой схеме только обладателям или лицензий на производство, или оптовых лицензий. Это обеспечит высокий уровень ответственности самих оптовиков к добросовестной торговле и одновременно будет являться страховкой от фирм-однодневок - оптовую лицензию не так просто получить. При этом, возрастной контроль при покупке можно осуществлять, например, ограничив оплату только путем авторизации банковской карты.

Нужно понимать, что принятие такого законопроекта послужит и мерой в борьбе с теневым рынком. Легализация продаж в интернете при условии регулирования и контроля со стороны государства безусловно пошатнет нелегалов и поддержит не только легальный рынок, но и увеличит приток средств в государственную казну.

Что касается информации о том, что «карт-бланш» на реализацию в интернете может получить только пиво и сухое вино, то здесь реакция может быть неоднозначной. С одной стороны, это не решит проблему нелегальной реализации, т.к. львиная доля продаваемой в интернете продукции – это крепкий алкоголь. С другой стороны такое ограничение может переориентировать потребителей на напитки с меньшим содержанием алкоголя и сделать более доступной культуру потребления этих напитков.

Автор: Александр

Подписаться на новости

18 сентября / Комментарии

Во сколько жителям разных городов России обошлась подготовка детей к школе

Специалисты Rate&Goods опросили более 40 000 человек, чтобы определить, сколько денег жители разных городов России потратили на то, чтобы подготовить своих детей к новому учебному году.

далее →

18 сентября / Комментарии

«Магнит» открыл в Липецке обновленный «Магнит-Опт

ПАО «Магнит» объявляет об открытии 21-ого магазина формата «Магнит-Опт». В магазине используется обновленная модель ценообразования, появились новые сервисы для покупателей.

далее →

17 сентября / Комментарии

Ритейл ждёт новые ограничения на продажу алкоголя

Правительство РФ концептуально поддержало законопроект, запрещающий продажу алкогольной продукции в торговых точках площадью до 20 квадратных метров.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Обувь России» начнет продавать мужскую одежду

Группа компаний «Обувь России», первая публичная компания российского fashion-ритейла, продолжает расширять ассортимент одежды среднего слоя. В коллекции «Осень-зима 2019/20» будут впервые представлены базовые модели мужских джемперов.

далее →

17 сентября / Комментарии

СТМ Утконос: первые результаты на онлайн-витрине

В 2019 году на витрине онлайн-гипермаркета «Утконос» появились товары под собственными торговыми марками (СТМ) «SUPER» и «Наша Пекарня». Запуск произошел в рамках стратегического развития компании с целью укрепления позиционирования собственного бренда, а также увеличения лояльности покупателей и маржинальности товарных категорий.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook