Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Определен порядок продажи алкоголя через интернет

Как сообщают "Известия", Минпромторг, Министерство финансов и Минэкономразвития приняли совместное решение относительно торговли в интернете алкогольной и табачной продукцией.

Разрешение получат только крупные торговые компании и ритейлеры, либо аккредитованные специализированные сайты.

Пока что в Сети не будет представлен крепкий алкоголь, доступны будут пиво и сухое вино.
Сложность онлайн-торговли такими категориями товаров состоит в реализации существующих ограничений и запретов, таких как возраст покупателей и время продажи. Рассматривается вариант проверки документов при доставке заказа.

Указывается, что доступна будет только качественная продукция, отраженная в Единой государственной автоматизированной информационной системе.

Однако, Министерство здравоохранения не одобряет дистанционную продажу алкоголя и табака, считая, что такой шаг помешает борьбе за уменьшение потребления этих категорий товаров. К тому же, реклама онлайн-магазинов может привлечь несовершеннолетних.

Мнения экспертов

Комментирует Павел Филиппов, Efes Rus 

Наша компания поддерживает инициативу о снятии ограничений на онлайн-торговлю алкогольной продукцией, как и концепцию ее поэтапного внедрения. Мы не считаем, что продажи пива через интернет приведут к ухудшению ситуации со злоупотреблением алкоголем и полагаем, что данная инициатива позволит потребителям использовать современные технологии для размещения заказа в соответствии с текущими тенденциями онлайн-шопинга. Уверены, что открытые вопросы с идентификацией возраста покупателя и обеспечение контроля за соблюдением данных требований могут быть решены регулятором.

Вениамин Грабар, президент «Ладога Дистрибьюшен»:

Наша компания поддерживает инициативу разрешения дистанционной продажи алкоголя через интернет, но с целью контроля данного канала сбыта необходимо дать возможность работать по такой схеме только обладателям или лицензий на производство, или оптовых лицензий. Это обеспечит высокий уровень ответственности самих оптовиков к добросовестной торговле и одновременно будет являться страховкой от фирм-однодневок - оптовую лицензию не так просто получить. При этом, возрастной контроль при покупке можно осуществлять, например, ограничив оплату только путем авторизации банковской карты.

Нужно понимать, что принятие такого законопроекта послужит и мерой в борьбе с теневым рынком. Легализация продаж в интернете при условии регулирования и контроля со стороны государства безусловно пошатнет нелегалов и поддержит не только легальный рынок, но и увеличит приток средств в государственную казну.

Что касается информации о том, что «карт-бланш» на реализацию в интернете может получить только пиво и сухое вино, то здесь реакция может быть неоднозначной. С одной стороны, это не решит проблему нелегальной реализации, т.к. львиная доля продаваемой в интернете продукции – это крепкий алкоголь. С другой стороны такое ограничение может переориентировать потребителей на напитки с меньшим содержанием алкоголя и сделать более доступной культуру потребления этих напитков.

Автор: Александр

Подписаться на новости

3 апреля / Комментарии

Итоги первого квартала 2020 года на рынке стрит-ритейла Петербурга

Согласно исследованию международной консалтинговой компании Colliers International, доля свободных помещений на основных торговых коридорах Петербурга по итогам первого квартала 2020 г. составила 7% против 5,6% за аналогичный период 2019 г. Однако в сравнении с показателями декабря 2019 г. доля вакантных помещений сократилась с 8,2% до 7%.

далее →

3 апреля / Комментарии

«Магнит» и X5 Retail Group начнёт продавать товары без наценки

Крупнейшие российские розничные сети Х5 Retail Group и «Магнит» приняли решение обнулить торговую наценку на отдельные категории социально значимых товаров сроком не менее чем на один месяц.

далее →

2 апреля / Комментарии

37% торговых точек в России приостановили работу

В России приостановили работу 37% всех торговых точек из-за ограничений на фоне распространения коронавируса Covid-19, такие данные предоставил производитель онлайн-касс «Эвотор». Компания проанализировала данные по операциям 620 тысяч онлайн-касс за 30 марта по сравнению с февралём 2020 года.

далее →

2 апреля / Комментарии

Влияние ситуации с COVID-19 на российский FMCG-ритейл

Аналитическая компания GfK изучила какие ритейл-каналы оказались в выигрыше в ситуации с коронавирусом, и что из опыта, полученного индустрией FMCG в прошлые кризисы, может пригодиться в этом году.

далее →

30 марта / Комментарии

Службы доставки и магазины продуктов продолжат работать в Москве в обычном режиме

Службы доставки и продуктовые магазины продолжат работать в условиях карантина в Москве. Представители «Магнита» и «Вкусвилла» рассказали, что пока и логистика, и склады, и розничные магазины их сетей продолжают работать в обычном режиме.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook