Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Опыт сотрудничества регионального производителя с федеральным ритейлером

Смотрите в каталоге

Рашид Кусембаев, совладелец сети «Татарские пироги» рассказывает: мы сотрудничали с ритейлером X5 Retail Group пару лет и опыт можно сказать был очень полезным, но не совсем удачным. Наша компания производит выпечку по традиционным татарским рецептам из натуральных продуктов без добавления консервантов, улучшителей и заменителей. Сама технология подразумевает много ручной работы: рубка мяса и овощей на кубики, плетение косички на эчпочмаках и т.д.

Качество продукции настолько высоко, что это оценил один из собственников сети Перекресток и поставил задачу связаться с нами и начать работу. Началась наша звездная пора… Нам дали торговые точки в Зеленых Перекрестках, Перекрестках, Перекрестках Экспресс и Пятерочках.

Условия были такими: мы открываем отделы в их магазинах, ставим туда свое торговое оборудование, продавцов, завозим товар и сами продаем. Выручку получают магазины, оставляя себе оговоренный процент. Мы открылись таким образом более чем в 15 магазинах и стали раскручивать точки. Выручка не везде была одинаковая и это нормально, когда после пары месяцев работы на точке понимаешь, что ее потенциал был переоценен, а значит ее надо закрывать и переходить на другую.

Мы вложили более 10 млн. руб. в оборудование, в людей, в производство. Однако, т.к. и для нас проект был новым в таком формате и для ритейлера — тоже, то появились недосказанности и недоговоренности. Сначала в X5 Retail Group решили в одностороннем порядке, что нам «достаточно» в среднем иметь определенную сумму на точку и мы должны «тянуть» убыточные точки ради прибыльных…

Затем, решили поднять наценку в связи «позиционированием» форматов их магазинов и брать в «Зеленых Перекрестках» с потребителей больше, чем в «Синих», и тем более в «Пятерочках», а с кризисом и ростом цен на соответствующие категории, нашу продукцию стали на полках ставить еще дороже. При этом закупочную цену подняли неохотно и не сразу, а платежная дисциплина явно желает лучше. Задержки в 2 недели – были вполне рядовым явлением, а бухгалтерия организована так, что для решения вопросов по взаиморасчетам потребовался отдельный человек.

Но худшее было впереди: в начале года в Перекрестках в очередной раз сменился миддл-менеджмент, было принято решение, что фирменные отделы им больше не нужны, началось планомерное закрытие наших отделов. Нам дали понять, что магазинам сети фирменная брендированная выпечка больше не нужна, и они готовы покупать дешевле, менее качественное и ставить на полку рядом с хлебом. Так что в определенный момент нам стало просто невыгодно содержать более 30 продавцов под Х5 и генерировать убытки ежемесячно. А учитывая плохую платежную дисциплину, еще и оплачивать сырье.

Мы приняли решение сфокусироваться на том, что делаем лучше всего: производить и продавать сами. Мы закрыли проект с X5 Retail Group. Теперь мы фокусируемся на своих точках и наших франчайзи. Мы понимаем, что сетевой ритейл — это монстр, который берет самое дешевое, логистически удобное и не заморачивается благосостоянием своих партнеров — поставщиков. Повезло, если ты Данон или Кока-Кола и можешь сам диктовать условия или общаться с ними на равных, а если нет — то тебе с ними не по пути. Покупатели это уже тоже понимают и все больше заказывают нашу продукцию в Интернете, берут в фирменных точках.

Компании и сервисы: Пятерочка, Перекресток, Татарские пироги
Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →