Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Опыт сотрудничества регионального производителя с федеральным ритейлером

Смотрите в каталоге

Рашид Кусембаев, совладелец сети «Татарские пироги» рассказывает: мы сотрудничали с ритейлером X5 Retail Group пару лет и опыт можно сказать был очень полезным, но не совсем удачным. Наша компания производит выпечку по традиционным татарским рецептам из натуральных продуктов без добавления консервантов, улучшителей и заменителей. Сама технология подразумевает много ручной работы: рубка мяса и овощей на кубики, плетение косички на эчпочмаках и т.д.

Качество продукции настолько высоко, что это оценил один из собственников сети Перекресток и поставил задачу связаться с нами и начать работу. Началась наша звездная пора… Нам дали торговые точки в Зеленых Перекрестках, Перекрестках, Перекрестках Экспресс и Пятерочках.

Условия были такими: мы открываем отделы в их магазинах, ставим туда свое торговое оборудование, продавцов, завозим товар и сами продаем. Выручку получают магазины, оставляя себе оговоренный процент. Мы открылись таким образом более чем в 15 магазинах и стали раскручивать точки. Выручка не везде была одинаковая и это нормально, когда после пары месяцев работы на точке понимаешь, что ее потенциал был переоценен, а значит ее надо закрывать и переходить на другую.

Мы вложили более 10 млн. руб. в оборудование, в людей, в производство. Однако, т.к. и для нас проект был новым в таком формате и для ритейлера — тоже, то появились недосказанности и недоговоренности. Сначала в X5 Retail Group решили в одностороннем порядке, что нам «достаточно» в среднем иметь определенную сумму на точку и мы должны «тянуть» убыточные точки ради прибыльных…

Затем, решили поднять наценку в связи «позиционированием» форматов их магазинов и брать в «Зеленых Перекрестках» с потребителей больше, чем в «Синих», и тем более в «Пятерочках», а с кризисом и ростом цен на соответствующие категории, нашу продукцию стали на полках ставить еще дороже. При этом закупочную цену подняли неохотно и не сразу, а платежная дисциплина явно желает лучше. Задержки в 2 недели – были вполне рядовым явлением, а бухгалтерия организована так, что для решения вопросов по взаиморасчетам потребовался отдельный человек.

Но худшее было впереди: в начале года в Перекрестках в очередной раз сменился миддл-менеджмент, было принято решение, что фирменные отделы им больше не нужны, началось планомерное закрытие наших отделов. Нам дали понять, что магазинам сети фирменная брендированная выпечка больше не нужна, и они готовы покупать дешевле, менее качественное и ставить на полку рядом с хлебом. Так что в определенный момент нам стало просто невыгодно содержать более 30 продавцов под Х5 и генерировать убытки ежемесячно. А учитывая плохую платежную дисциплину, еще и оплачивать сырье.

Мы приняли решение сфокусироваться на том, что делаем лучше всего: производить и продавать сами. Мы закрыли проект с X5 Retail Group. Теперь мы фокусируемся на своих точках и наших франчайзи. Мы понимаем, что сетевой ритейл — это монстр, который берет самое дешевое, логистически удобное и не заморачивается благосостоянием своих партнеров — поставщиков. Повезло, если ты Данон или Кока-Кола и можешь сам диктовать условия или общаться с ними на равных, а если нет — то тебе с ними не по пути. Покупатели это уже тоже понимают и все больше заказывают нашу продукцию в Интернете, берут в фирменных точках.

Компании и сервисы: Татарские пироги, Пятерочка, Перекресток
Автор: Александр

Подписаться на новости

18 сентября / Комментарии

«Магнит» и «Ромир» стали партнёрами по изучению потребителей

Сеть розничных магазинов «Магнит» и холдинг «Ромир» заключили технологическое партнерство по изучению потребителей. Партнерство реализовано на базе двух технологий: DMP (Data Management Platform) от «Магнит» и потребительской панели Romir Consumer Scan Panel от «Ромир».

далее →

17 сентября / Комментарии

Компания ИКЕА запускает сервис по передаче мебели на благотворительность

С 17 сентября начинает работу сервис по передаче бывшей в употреблении мебели на благотворительность, разработанный компанией ИКЕА совместно с Ассоциацией «Все Вместе». Цель инициативы — дать вторую жизнь вещам, которые больше не нужны их владельцам.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Лента» пилотирует решение по бесконтактной дезинфекции тележек

Компания «Лента» совместно с Ecoplatform запустила пилот по бесконтактной дезинфекции покупательских тележек в одном из гипермаркетов Москвы.

далее →

16 сентября / Комментарии

Как пандемия изменила ценообразование в складской и торговой недвижимости

Пандемия повлияла на поведение владельцев и изменила ценообразование на рынках складской и торговой недвижимости двух столиц, выяснили эксперты компании JLL и “Авито Недвижимости” в ходе масштабного исследования. Если изменения на рынке торговой недвижимости носят временный характер, то рынок складской недвижимости демонстрирует структурные сдвиги, которые сохранятся в долгосрочной перспективе.

далее →

16 сентября / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: продажи колонок с голосовым помощником в России за последний год выросли в семь раз

«М.Видео-Эльдорадо» подводит итоги развития российского рынка портативной акустики и «умных» колонок за семь месяцев 2020 года. В январе-июле россияне приобрели около 1,3 млн девайсов на сумму 6,7 млрд рублей, что больше на 31% в штуках и 38% в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook