Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Опыт сотрудничества регионального производителя с федеральным ритейлером

Смотрите в каталоге

Рашид Кусембаев, совладелец сети «Татарские пироги» рассказывает: мы сотрудничали с ритейлером X5 Retail Group пару лет и опыт можно сказать был очень полезным, но не совсем удачным. Наша компания производит выпечку по традиционным татарским рецептам из натуральных продуктов без добавления консервантов, улучшителей и заменителей. Сама технология подразумевает много ручной работы: рубка мяса и овощей на кубики, плетение косички на эчпочмаках и т.д.

Качество продукции настолько высоко, что это оценил один из собственников сети Перекресток и поставил задачу связаться с нами и начать работу. Началась наша звездная пора… Нам дали торговые точки в Зеленых Перекрестках, Перекрестках, Перекрестках Экспресс и Пятерочках.

Условия были такими: мы открываем отделы в их магазинах, ставим туда свое торговое оборудование, продавцов, завозим товар и сами продаем. Выручку получают магазины, оставляя себе оговоренный процент. Мы открылись таким образом более чем в 15 магазинах и стали раскручивать точки. Выручка не везде была одинаковая и это нормально, когда после пары месяцев работы на точке понимаешь, что ее потенциал был переоценен, а значит ее надо закрывать и переходить на другую.

Мы вложили более 10 млн. руб. в оборудование, в людей, в производство. Однако, т.к. и для нас проект был новым в таком формате и для ритейлера — тоже, то появились недосказанности и недоговоренности. Сначала в X5 Retail Group решили в одностороннем порядке, что нам «достаточно» в среднем иметь определенную сумму на точку и мы должны «тянуть» убыточные точки ради прибыльных…

Затем, решили поднять наценку в связи «позиционированием» форматов их магазинов и брать в «Зеленых Перекрестках» с потребителей больше, чем в «Синих», и тем более в «Пятерочках», а с кризисом и ростом цен на соответствующие категории, нашу продукцию стали на полках ставить еще дороже. При этом закупочную цену подняли неохотно и не сразу, а платежная дисциплина явно желает лучше. Задержки в 2 недели – были вполне рядовым явлением, а бухгалтерия организована так, что для решения вопросов по взаиморасчетам потребовался отдельный человек.

Но худшее было впереди: в начале года в Перекрестках в очередной раз сменился миддл-менеджмент, было принято решение, что фирменные отделы им больше не нужны, началось планомерное закрытие наших отделов. Нам дали понять, что магазинам сети фирменная брендированная выпечка больше не нужна, и они готовы покупать дешевле, менее качественное и ставить на полку рядом с хлебом. Так что в определенный момент нам стало просто невыгодно содержать более 30 продавцов под Х5 и генерировать убытки ежемесячно. А учитывая плохую платежную дисциплину, еще и оплачивать сырье.

Мы приняли решение сфокусироваться на том, что делаем лучше всего: производить и продавать сами. Мы закрыли проект с X5 Retail Group. Теперь мы фокусируемся на своих точках и наших франчайзи. Мы понимаем, что сетевой ритейл — это монстр, который берет самое дешевое, логистически удобное и не заморачивается благосостоянием своих партнеров — поставщиков. Повезло, если ты Данон или Кока-Кола и можешь сам диктовать условия или общаться с ними на равных, а если нет — то тебе с ними не по пути. Покупатели это уже тоже понимают и все больше заказывают нашу продукцию в Интернете, берут в фирменных точках.

Компании и сервисы: Татарские пироги, Перекресток, Пятерочка
Автор: Александр

Подписаться на новости

27 февраля / Комментарии

Ритейлеры поставили рекорд по сокращению торговых площадей

Крупнейшие продовольственные ритейлеры заметно сократили торговые площади в 2016 году. Сокращение на 461 тысячу кв. м стало самым значительным за последние пять лет. Одновременно замедлилось расширение сетей: после рекордного роста в 2015 году торговые площади наращивали только 73 игроков. По итогам года они увеличились на 2,69 млн кв. м.

далее →

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook